ГлавнаяНовостиАвтомобилиЛадаКалина

Лада Калина на конвейере

В четверг АвтоВАЗ торжественно предъявил первые 4 автомобиля «Калина», собранные на новом, специально предназначенном для их производства конвейере. Мероприятие назвали запуском производства новой отечественной модели. Впрочем, сам конвейер пока бездействует, красить машины как минимум полгода будут по обходной технологии, а до конца года завод изготовит 500 машин.

Как выясняется, новой эту машину назвать можно с большой натяжкой, а за все технические изыски, обещанные к «Калине», покупателю еще придется доплачивать. Конечная же цена машины может перевалить за $10 тыс.

Потребительский спрос из ниши $7–10 тыс. смещается в сторону более дорогих автомобилей: по мнению экспертов, сейчас в ходу машины за 10–15 тысяч «зеленых». И, похоже, «АвтоВАЗ» решил сыграть на этом поле: цены на его продукцию уже вплотную приблизились к «червонцу». Причем никаких особо новых изысков покупателю не предлагают – это те же разработки 20-летней давности, только очень дорогие.

Так уж получается, что в этом году двигателю переднеприводных «ВАЗов» исполнилось 20 лет и этот же силовой агрегат установили на новую модель концерна, торжественно запущенную на днях в серийное производство. Всего же новых «оригинальных» деталей на «Калине» всего 25% по номенклатуре – это, прежде всего, элементы кузова, стекла, оптика и прочее.

В общем, все, что отвечает за внешний вид. А более сложные детали просто взяли от «десятого» семейства – такая вот это «новая разработка». Справедливости ради отметим, что другие производители тоже вовсю пользуются этой схемой, унификация – это очень удобно.

«Почему автомобиль В-класса стоит дороже, чем его собрат С-класса? Так он же современный! Согласитесь, ведь новая модель сотового телефона, в которой масса всяких «наворотов», значительно дороже аппарата, который стоит на конвейере уже два года», – говорит вице-президент «АвтоВАЗа» Владимир Кучай. Вот только, помимо электроусилителя руля, подушки безопасности и каталитического нейтрализатора выхлопных газов, иных хайтековских устройств он назвать не смог. Их там просто нет. А $7,5 тыс. в базовой комплектации уже есть.

«Современная машина не может быть дешевой», – уверенно говорит Владимир Кучай. С этим сложно поспорить. Также не вызывает никаких сомнений тезис о том, что С-класс должен быть дороже В-класса. Прямых ответов на вопрос о ценообразовании на модель «Приора» руководство предприятия не дало, но и отрицать, что рестайлинговая «десятка» (коей, по сути, и является «Приора») будет стоить $10 тыс., г-н Кучай не стал.

Однако, скорее всего, на $7,5 тыс. за «Калину» завод не остановится. По словам председателя правления «АвтоВАЗа» Владимира Каданникова, уже до конца этого года будут завершены переговоры о новом силовом агрегате для этого автомобиля. Причем это будет целая гамма моторов начиная с 1,4-литрового.

Между тем в отношении мотора появилась новая информация, в Тольятти будут делать опелевский двигатель Ecotec, причем вместе с КПП. Его будут ставить и на «Приору», и на «Калину» – в этом случае уже можно будет смело говорить о неких современных элементах в конструкции вазовских аппаратов. Но новый мотор добавит к стоимости машины еще полторы-две тысячи долларов, так что рубеж в $10 тыс. будет успешно преодолен, причем с большим запасом.

А в этой ценовой нише «воевать» с таким устаревшим «оружием» будет достаточно сложно. Причем 18 ноября «АвтоВАЗ» вовсе не начал конкурировать в В-классе – первые товарные автомобили появятся в продаже только во второй половине 2005 года. Да и выпустят их совсем немного – всего 20 тыс. А вот Renault Logan (?7 тыс. в «базе») начнут собирать уже будущей весной, и на проектную мощность в 60 тыс. автомобилей предприятие намерено выйти спустя год с момента старта конвейера.

Иностранные конкуренты г-на Каданникова не пугают. Он, как и раньше, уверен, что вся его продукций будет раскупаться. В том числе и «Калина». «Перегруженным российским городам просто необходим компактный автомобиль, и мы легко сможем продавать 220 тысяч машин в год», – этот тезис повторяют все без исключения топ-менеджеры «АвтоВАЗа». Иных агрументов относительно конкуренции они не приводят.

19 ноября 2004


Обсуждение (0)добавить комментарий

0