ГлавнаяНовостиВокруг авто

Обращения в РСА по вопросам применения коэффициента «бонус-малус» сократились вдвое

Российский союз автостраховщиков (РСА) зафиксировал в 2016 году почти двойное снижение числа обращений по вопросу применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

«Применение упрощенной процедуры корректировки КБМ, размещение на сайте РСА ресурса, позволяющего проверить свой КБМ при заключении договора ОСАГО, существенно улучшило сервис для страхователей в сфере ОСАГО и снизило число обращений автовладельцев в РСА с жалобами на некорректное применение КБМ», — сказал он.

Так, если за 2015 год было зафиксировано 43 134 обращений (72,1% от общего числа обращений), то за 2016 год их число составило уже 23 276 (44,9%).

Упрощенный порядок корректировки КБМ действует с 1 декабря 2015 года. «Если автовладелец не согласен со значением КБМ, определенным при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться в свою страховую компанию по действующему договору или в ту компанию, с которой планирует заключить новый договор, с соответствующим заявлением. Если по итогам проверки будет выявлено, что КБМ действительно применен неверно, компания исправит значение данного коэффициента», — пояснил И. Юргенс.

Упрощенный порядок корректировки КБМ контролируется Банком России и применен в работе с обращениями граждан, поступающими в Банк России. И на сайте РСА, и на сайте мегарегулятора размещена соответствующая разъясняющая памятка.

За период с 1 декабря 2015 по 31 декабря 2016 года такой упрощенной процедурой воспользовались почти 834 744 автовладельцев — именно столько заявлений поступило в РСА от страховщиков, из которых 570 414 было рассмотрено в автоматическом (69%), а 264 330 (31%) в ручном режиме (т.е. сотрудниками РСА).

17 января 2017


Обсуждение (0)добавить комментарий

0