ГлавнаяОтзывыFiatAlbea
0

Отзыв владельца Fiat Albea (Фиат Альбеа) 2011 г.

Fiat Albea, 2011 г.в.

Год выпуска: 2011

Кузов: Седан

Двигатель: 1.4 л, Бензин, МКПП, 77 л.с.

Приобретен: Июнь 2011 г.

Пробег: 77,000 км

Привод: Передний

АлексСарапул
12 ноября 2019
большие

Купил летом 11 года. Нужна была машина для поездок на работу-с работы и по выходным в ТЦ, на дачу и по мелочам. Покупать для этого крутой дорогой авто - всё равно что гвозди айфоном забивать. До этого сходил в автосалон на тест-драйв. Впечатления - никакие. А что ещё можно ожидать от авто если ты любитель а не профи. Но "живых" одноклассников в природе не было. А тут ... через месяц я за рулём татарского фиата. Чак-чак у татар получается, а Фиат - нет.

"Деревянные" валкие сиденья. Боковой поддержки - никакой. Хорошо водителю - он за руль держится. А вот пассажиру рядом с ним - плохо. С самого начала в водительской двери что то брякало. Скрипела и брякала торпеда. ЛКП - никакое. О том чтобы протереть тряпочкой - и речи быть не могло. И это при том что покрытие - металлик. Толщина железа - на консервной банке и то толще. В аннотации говорилось об огромном багажнике. Но возить в нем можно только картошку. Проём багажника оказался очень узким. Перевезти что то кроме чемодана и мешка картошки оказалось невозможно. В придачу запаска, домкрат и прочее здесь лежат на дне. Вспомнил отцовскую шестёрку, где для того чтоб достать инструмент не нужно было выгружать багажник. А здесь... Ну всё равно что каждый раз обувь снимать как пописать собрался. Так же в аннотации говорилось о огромном клиренсе, что оказалось наглой ложью. Да клиренс 17 см, но только не под двигателем. Там, после установки защиты... Короче цеплял все что можно зацепить как какая то пузотёрка, а зимой садился на эту защиту неоднократно.

Расход бензина. Он конечно не заявленные 5 литров. 5 литров это расход на 4 передаче при скорости 90 по горизонтальной дороге и без груза и пассажиров. Стоит дороге чуть в гору или пассажиров посадить - бортовой компьютер показывает 10-12 а то и все 15 литров. Ну и бак меньше чем у одноклассников. всего 39 литров против 55 у большинства.

Динамика. Пенсионерская. Тихая неспешная езда. Обогнать кого бы то ни было на трассе при 90 на пятой невозможно. Приходилось переключаться на 4 разгонять авто и только тогда обгон. А если едешь в гору - то и на 3.

Обслуживание у официального диллера "Интерпартнер". Который оказался мелкопакостным жуликом, как и все официалы. Короче, чтобы снять масляный фильтр каждый раз писали что снимают защиту двигателя, накручивая на этом по нарядам 2500. Такой у них конский ценник. На самом деле в защите было отверстие закрываемое защитной заглушкой именно для смены маслянного фильтра. Ну и помыть машину перед техобслуживанием у них стоило в 5!!! раз дороже по городу. Короче сменив последний раз на третьем ТО у них масло за 13800 я стал менять его в "Маслёнкине" за 1400. Причем в эти деньги входило само масло синтетика брендовой марки и масляный фильтр. Ну и время. В "Маслёнкине" мастер всё делал за полчаса при тебе - в "Интерпартнёре" оставлял авто почти на день - так они накручивали нормочасы.

Эксплуатация выявила ряд неприятных моментов. Так при проезде по лужам, которые на наших дорогах норма вода из под колёс летела почему то не в стороны, а на лобовое стекло ослепляя водителя.

Зимняя эксплуатация добавила очередную неприятную плюшку. Так как авто у меня жил у дома и никогда не видел гаража то в морозы под 30 в первый же год загорелся "поросёнок".

Пообщавшись с соплеменниками выяснил что это болезнь не всех но большинства "Альбей" На датчик кислорода попадают газы вентиляции картера и холодный воздух с улицы. В результате датчик покрывается смесью льдом. Выкручиваешь, промываешь в спирте и алга. Переключателя зима-лето у Альбеи нет. Лечится эта беда утеплением двигателя и установкой десяточной гофры. Один конец гофры заталкиваешь в воздухан - второй привязываешь поближе к выходному коллектору - и проблема ушла.

В первый же год замёрз бачок омывателя. Незамерзайка оказалась замерзайкой. Если на наших тазиках проблема решалась просто: легко снял бачок, занёс в тепло и разморозил - то здесь чтоб сделать эту простую операцию нужно разобрать полмашины. Разбирать не стал. Помогла оттепель. И литр чистого спирта.

В придачу магистраль по которой течёт эта самая незамерзайка на стёкла проложена каким то очень интересны способом. Спирт из незамерзайки в магистрали испаряется и однажды замёрзнув в трубке она теплом от двигателя не согревается, так как проложена вне двигательного отсека.

Сама машина оказалась необычайно валкой. Так если навстречу ехал Камаз то при его проезде ты как бы натыкался на стену и машину заметно раскачивало.

Расстояние между головой и потолком зимой сокращалось до минимума и я в первый же год шапкой измозолил потолок. Хотя мой рост всего 178.

На 70 тыс прогорел глушитель. И тут всплыл ещё один полёт конструкторской мысли авторов. Оказалось что глушитель меняется только с помощью сварки! О как! Но это не единственное. Когда перешел на самообслуживание выяснилось что конструктора так затолкали фильтр салона, что снять его можно.. нет, даже не раком. ) Гораздо круче. Особенно если нет подъёмника. )

Ну и корпус воздушного фильтра имеет такую нежную хрупкую "пимпочку", обломить которую ничего не стоит, если не знаешь секрета. ) А замена свечей на Альбее - это отдельная песня! Чтоб их снять нужно разобрать полдвигателя - так они запрятаны. Слава богу у меня они отходили 6 лет без замены, после последней смены у официалов.

Теперь о приятном. Прекрасные цепкие тормоза. Очень приемистый двигатель. К тому же всеядный и не жрущий масло. Длинные передачи. Относительно тихо в салоне. Приятный кондей. Именно приятный. Не жрущий бензин, и не морозящий. А дующий слегка прохладным воздухом. На других машинах водители в жару простывали от кондея, я - никогда. Проработал без заправки все 9 лет до продажи авто. Очень экономичные тормоза. За 70 с лишним тыс они не сносились и на треть. Что нельзя сказать про шаровые и резинки. Они выдержали 50 тыс. Но это уже наши дороги. Но при замене шаровых и резинок выяснилось что ценник на них по сравнению с одноклассниками конский.

У авто великолепный свет. Дальний включается одновременно с ближним, что вместе с противотуманками даёт прекрасное освещение дороги.

Прекрасно работает салонный фильтр. Пыли в салоне реально нет. Посадка в авто удобная.
И самое главное достоинство этого авто: двойная гальваническая оцинковка кузова. Из-за которой я в общем то его и покупал. За 9 лет ни одного рыжика. Сосед покупал Калину, второй сосед - Матиз. Калина сгнила за 5 лет, у Матиза пороги и арки выпали за 4. При каждодневной эксплуатации.

На втором году эксплуатации был неприятный казус. Авто стояло во дворе и некая яжмать коляской ободрало ЛКП в районе левого заднего крыла до металла. Так случилось что ездил я с голым металлом размером примерно 12 на 5 см почти пару месяцев пока не закрасил. Ни единого рыжика.

Родная резина Пирелли прослужила 9 лет. Через 9 лет эксплуатации когда потребовались существенные вливания в очередное регламентное обслуживание, я сей аппарат продал.

Плюсы

* Прекрасная стойкость кузова к коррозии.
* Великолепный свет.
* Мягкий, приятный кондиционер.
* Отличные тормоза.
* Всеядный немасложоркий двигатель.
* Расход топлива 5 на 100. Правда если ты ездишь один.
* Хорошая резина.
* Удобно садиться.
* Не ломается.
* Прекрасно выполняет свою главную функцию: доставку водителя из точки А в В.

Минусы

* Татарская сборка.
* Низкое качество ЛКП.
* Большой расход топлива при загрузке авто.
* Конский ценник на запчасти.
* Нетехнологичность при обслуживании некоторых узлов.
* Неприспособленность к морозами.
* Никакие сиденья.
* Тонкое железо.
* Узкий проём багажника.
* Валкость.
* Он больше не выпускается.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Выбрал это авто исключительно из-за его стойкости к коррозии, относительной надёжности и малого расхода топлива при езде без груза и пассажиров.

К сожалению данное авто уже не производится, а ценник на его запчасти конский. Поэтому на вторичном рынке такие авто недорогие. Есть смысл покупать если оно не битое и используется как поповозка.

Обновлено 12.11.2019
Просмотры: 2045
Оцените этот отзыв
Был ли он Вам полезен?



Обсуждение (0)добавить комментарий

0