ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSAAB9-4X

Из пепла: SAAB 9-4X

Интригующий расклад: классический шведский бренд вернулся в Европу и принадлежит теперь голландской Spyker Cars N.V.

Вместе с тем, SAAB Automobile не утрачивает связи с General Motors, и очередной продукт тесного сотрудничества с американским гигантом готовится к премьере на международной автовыставке в Лос-Анжелесе. Там на стенде SAAB объявится новый «переходник» (crossover) - под обозначением 9-4X. Известно, что под скандинавской маркой в свет выйдет по сути «закамуфлированный» Cadillac SRX II. А если присмотреться внимательней?

Анфас – натуральный SAAB. Скандинавский дизайн.Анфас – натуральный SAAB. Скандинавский дизайн.

Характер нордический

Внешне 9-4X нисколько не похож на «родственный» Cadillac (хотя колесная база миллиметр в миллиметр); искусство дизайна. Натуральный SAAB – и до боли напоминает прототип 9-4X BioPower, обнародованный на NAIAS 2008 в Детройте. Новый SAAB заметно крупнее, чем Lexus RX350, с которым ему предстоит конкурировать в богатом сегменте люкс-«переходников» - и в Северной Америке, и в Европе. У габаритного 2-объемного «шведа» строгий, суровый облик: передок с «ледяными» (ice block) светоблоками, скрытые стойки лобового стекла (и центральные тоже), козырек «спойлера» над задним стеклом. И огромные колеса стильного дизайна, сквозь спицы которых видны мощные тормозные диски.

«Вседорожный» силуэт (с увеличенным клиренсом) создает то самое впечатление.«Вседорожный» силуэт (с увеличенным клиренсом) создает то самое впечатление.

Неуловимые, но вместе с тем такие узнаваемые - «саабовские» - черты. А массивные бамперы и защитный обвес по низу кузова недвусмысленно намекают на «вседорожные» возможности автомобиля. Характер, видимо, нордический… А вот аэродинамика у «переходника» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,38. При немалой лобовой площади аэродинамический фактор, судя по всему, не самый благоприятный. Скажется на расходе горючего – и шум набегающего воздуха даст на скорости о себе знать.

SAAB 9-4XSAAB 9-4X

Новый SAAB 9-4X – сугубо 5-местный автомобиль. Никакого 3-го ряда сидений, зато пассажиры не стеснены ни в чем. Водитель располагается в самом фокусе «кокпита»: ни дать, ни взять- пилотская кабина реактивного лайнера. Авиастроительные корни SAAB Automobile… Многофункциональная «баранка» обтянута натуральной кожей, сиденье передвигается электросервомеханизмами (в «штате») по 8 направлениям. Плюс сервомеханизмы регулирования педального узла – уже за доплату. И конечно же, кнопка пуска двигателя на центральной консоли между передними сиденьями – в незыблемых традициях марки. Вместимость багажного отсека - 825 л (EPA), а при складывании сидений 2-го ряда (раздельно) погрузочное пространство увеличивается до 1735 л. Предусмотрено, между прочим, дистанционное управление задней «калиткой» - с сервомеханизмами (опция).

SAAB 9-4XSAAB 9-4X

Оформлен и отделан просторный интерьер «переходника» по первому разряду. Так, в исполнении 9-4X передняя панель декорирована вставками под древесный шпон. А у роскошного Aero – углепластиками.За доплату - обивка сидений натуральной кожей Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже на уровне: если в базе стерео-система на 7 динамиков, то в списке опций – hi-end «музыка» Bose 5.1 surround (10 динамиков). Гарнитура Bluetooth в «штате», а опционная навигация с 8-дюймовым монитором сенсорным управлением дает обзор «с высоты птичьего полета». Для водителя и переднего пассажира предусмотрен 2-зональный «климат-контроль» - и отдельно для 2-го ряда сидений. Длинный перечень…

SAAB 9-4X в движенииSAAB 9-4X в движении

Агрегаты и узлы нового «переходника» собраны на несущей структуре, которая проектировалась как жесткий «каркас безопасности», надежно защищающий водителя и пассажиров. Плюс обширные зоны «программируемой деформации»: непробиваемая защита вылилась в немалый вес автомобиля. В пакете «пассивной» безопасности также многочисленные «подушки» и «занавески», передние пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия и другие средства защиты. Теперь дело за испытаниями «на удар» - прежде всего по американским методикам NHTSA и IIHS. А также по EuroNCAP, где модели шведского бренда обычно выступают наилучшим образом. Видимо, «СААБ 9-4Х» тоже не даст маху.

Козырек «спойлера» над задним стеклом, выхлопные патрубки прямоугольного сечения – SAAB 9-4X Aero.Козырек «спойлера» над задним стеклом, выхлопные патрубки прямоугольного сечения – SAAB 9-4X Aero.

Под скандинавской внешностью

Как и Cadillac SRX II, новый SAAB создан на связке двух GM-овских платформ: Theta Premium (Chevrolet Equinox II) и Epsilon (Buick LaCrosse). Типовая архитектура: силовой агрегат спереди поперечно, ведущие колеса, по умолчанию, передние. Хотя предусмотрены также и полноприводные исполнения.

Оформление и отделка «кокпита» - в классе «люкс».Оформление и отделка «кокпита» - в классе «люкс».

В свет 9-4X выходит с двумя двигателями General Motors – вариантами V-образной «шестерки» HFV6 (Holden Alloytec) на бензине. Цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция: при диаметре цилиндров и ходе поршней 89 x 80,3 мм рабочий объем бескомпрессорного LF1 равен 2997 миллилитрам. Двигатель работает с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания и со степенью сжатия 11,7 развивает 265 л.с. при высоких 6900 мин-1. А «шестерка» LP9 Turbo оснащена турбокомпрессором с двойной «улиткой» (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). При том же диаметре цилиндров, что и у LF1, ход поршней сокращен до 74,8 мм, а литраж – до 2792 «кубиков». С впрыском бензина во впускные каналы и степенью сжатия 9,5 двигатель выдает до 300 сил при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 400 Нм. «Шестерки» стыкуются с 6-скоростными гидромеханическими АКПП – в вариантах. То есть, для бескомпрессорной LF1 полагается Hydra-Matic 6T70, тогда как LP9 Turbo комплектуется «автоматом» Aisin Warner AF40.

Мощная V-образная «шестерка» GM LP9 Turbo (здесь исполнение для SRX II) предназначена исключительно для крутого 9-4X Aero.Мощная V-образная «шестерка» GM LP9 Turbo (здесь исполнение для SRX II) предназначена исключительно для крутого 9-4X Aero.

Привод либо на передние колеса (с бескомпрессорной «шестеркой»), либо полный XWD: автоматическое подключение задней оси посредством муфты Haldex. Межосевого дифференциала у 9-4X нет, а значит, тяга по осям распределяется в переменном соотношении – в зависимости от степени зажима многодискового сцепления. Обычная схема. А особенность трансмиссии 9-4X в том, что она доукомплектована хитроумным задним дифференциалом eLSD, который перераспределяет крутящий момент по колесам – слева направо. Или наоборот; такие устройства применяют в современных легковушках все шире. На борту «сааба» чуть не 2 десятка датчиков (скорости, ускорения – продольного и бокового, угла поворота и темпа вращения «баранки» и т.п.), и электроника активно регулирует муфту Haldex и вектор тяги на задней оси. Не дожидаясь проскальзывания колес, – в упреждающем порядке. Видимо, такая трансмиссия заметно улучшает управляемость автомобиля; испытания покажут.

Полноприводная трансмиссия и ходовая 9-4X – вид снизу.Полноприводная трансмиссия и ходовая 9-4X – вид снизу.

И ходовая у 9-4X в точности как у «кадиллака» SRX II: спереди McPherson, сзади на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. А крутой 9-4X Aero комплектуется вдобавок электроникой DriveSense, регулирующей жесткость амортизаторов в реальном времени – по условиям движения. Система Sachs – как у «родственного» SRX II. Резина размером 235/65R монтируется на 18-дюймовые легкосплавные обода, причем для 9-4X Aero положены покрышки 235/55R на колесах диаметром аж 20 дюймов. Рулевой механизм «шестерня-рейка», само собой, оснащен сервогидроусилителем, «баранка» делает 2,85 оборота от упора до упора. У массивного «сааба» мощные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 345 мм (спереди) и 315 мм (сзади). В «штате» ABS, ESP и все такое прочее. «Активная» техника безопасности.

Концепт SAAB 9-4X Biopower был представлен на Московском автосалоне в 2008 годуКонцепт SAAB 9-4X Biopower был представлен на Московском автосалоне в 2008 году

Длина 5-дверного «переходника» - 4828 мм, ширина – 1905, высота – 1679; колесная база – 2807 мм, колея 1626/1618 мм. Снаряженный вес у «сааба» порядочный: переднеприводный 9-4X тянет от 2010 кг, полноприводный – от 2120 кг (при «развесовке» по осям - 57/43%). Увесистый автомобиль. Тем не менее, динамика у него неплохая: с бескомпрессорной «шестеркой» LF1 переднеприводный 9-4X способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9 сек. ровно. С мощным двигателем LP9 Turbo разгон, естественно, быстрее, хотя и не намного – на какие-то 0,7 сек. Сказывается лишний вес трансмиссии 4WD. Объявленная максимальная скорость 9-4X – 210 км/ч, тогда как «потолок» для 9-4X Aero - 230 км/ч. Сведений насчет расхода бензина пока нет, но иллюзий насчет топливной экономичности массивного «переходника» питать не стОит. Позже ожидается версия с турбодизелем, и тогда у 9-4X появятся реальные шансы на европейском рынке.

Концептуальная модель не сильно отличается от серийного нынешнего SAAB 9-4XКонцептуальная модель не сильно отличается от серийного нынешнего SAAB 9-4X

SAAB Automobile возрождается из пепла и выводит на рынок одну интересную модель за другой. Бороться и искать... Сборка нового «сааба» организуется на заводе General Motors … в городе Ramos Arizpe, Мексика. Своеобразная география у скандинавского «переходника». У североамериканских дилеров «СААБ 9-4Х» появится к лету, а позже придет и в Европу. И в нашей стране такому автомобилю тоже найдется место – жаль, лишь в малом числе.

Точка зрения. Необычный поворот: прежде модели других марок (Opel, Pontiac) иной раз декорировались под GM-овский люкс-бренд – из прозрачных соображений. А теперь натуральный Cadillac прикидывается «саабом»… Любопытно, а в цене SAAB превзойдет «кадиллака»? Или как?

15 ноября 2010


Обсуждение (0)добавить комментарий

0