ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыHyundaiElantra

Hyundai Elantra 2011: Кореец в Новом Свете

Avante/Elantra V поколения (внутрифирменный индекс MD) успешно расходится не только на «домашнем» южнокорейском рынке, но и в Северной Америке.

Тогда как для европейского рынка предназначена другая модель того же класса – 2-объемник i40. А вот в нашей стране ожидается именно Elantra – причем примерно в тех же исполнениях, что и на североамериканском рынке. Так что интересно посмотреть, как выглядит корейский седан с точки зрения заокеанских автообозревателей. Оценить и прикинуть – в предварительном порядке.

На боковинах проступает волнообразный рельеф Fluidic Sculpture.На боковинах проступает волнообразный рельеф Fluidic Sculpture.

Стиль и комфорт

Внешность «Элантры» V определенно заслуживает положительной оценки: новая модель несравненно привлекательней предшествующей. Пусть и не без странностей – вроде передних светоблоков, растянутых чуть ли не до стоек лобового стекла, - но в целом седан смотрится интересно и гармонично. Яркая индивидуальность – в нынешнем стилистическом русле Hyundai. И хотя слишком уж настойчивое обыгрывание темы Fluidic Sculpture («текучая скульптура») слегка навязло в зубах, нельзя не отдать должное работе калифорнийского Design Center. Выразительный передок с тяжеловатой нижней «челюстью» смотрится так, будто предсерийные прототипы обдували мощным встречным потоком воздуха, который сорвал все лишнее - и сформировал волнообразный рельеф боковин.

Что ж, седан не только выглядит на редкость обтекаемым, но и на деле отличается отточенной аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуха у «Элантры» V – 0,28. Стремительно движущаяся скульптура… Оформление интерьера тоже в теме Fluidic Sculpture: волнообразные контуры передней панели и центральной консоли создают своеобразное зрительное впечатление. Едва ли не укачивает. Так или иначе, здесь просторно - и водителю, и пассажирам. Не только спереди, но и во 2-м ряду: ширина по подоконникам, пространство для ног. Свободная и удобная посадка впятером – разве что потолок низковато нависает над головами пассажиров (ростом выше 180 см) в заднем ряду. Оборотная сторона «текучего» дизайна…

На взгляд с «кормы» у седана Hyundai просматриваются черты Lexus IS. Не в упрек…На взгляд с «кормы» у седана Hyundai просматриваются черты Lexus IS. Не в упрек…

По американским стандартам, Elantra V относится к разряду компактных автомобилей, однако у Hyundai настаивают, что по внутреннему пространству новый седан попадает уже в среднегабаритную категорию. Видимо, так и есть – во всяком случае, по объективным замерам, салон «Элантры» просторней, чем у таких импозантных соперников, как Chevrolet Cruze и Honda Civic (седан). И для поклажи место предусмотрено: номинальная вместимость багажного отделения (EPA) - 420 л. А если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то открывается возможность загрузить длинномеры. В салоне множество поддонов, карманов и ящичков для мелочей – плюс обязательные подстаканники. Стильный седан – и вместе с тем вполне практичный семейный автомобиль.

В оформлении и отделке интерьера новой «Элантры» различаются два уровня: «бюджетный» GLS и «премиальный» Limited. Салон радует глаз уже и в скромном исполнении GLS: со вкусом подобранные цветовые комбинации, матовая текстура пластиков (благодаря чему они выглядят гораздо дороже, чем на самом деле). Благоприятное впечатление, ну а Limited… Сиденья обиты натуральной кожей, причем перфорация прорисована все в том же волнообразном ключе. Fluidic Sculpture forever! Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте, а «баранка» настраивается по углу наклона (GLS). Тогда как у Limited и вылету тоже.

Информационно-разлекательное и комфортное оснащение «Элантры» сильно разнится по двум исполнениям. Так, в базовой комплектации GLS нет даже кондиционера – только за доплату. Не говоря уже о климат-контроле… Вместе с тем, в «штате» GLS спутниковое радио с проигрывателем CD/MP3, электростеклоподъемники и обогреваемые наружные зеркала (с электроприводом) - как и доступ в салон «без ключа». В пакет GLS с автоматической КПП дополнительно входит кондиционер, регулирование «баранки» по вылету и круиз-контроль. Тогда как Limited комлектуется сверх того многофункциональной «баранкой» с кожаной обтяжкой и обогревом передних и задних сидений. Плюс люк в крыше – с электроприводом. Класс! Среди опций – «премиальная» стерео-система, навигация с 7-дюймовым монитором, гарнитура Bluetooth, телекамера заднего обзора и пр. прелести. Так что при желании скромная Elantra упаковывается как надо и на каждый доллар цены дает заметно больше, чем конкуренты. Один из рыночных козырей Hyundai.

Elantra 2011: выразительная внешность и отточенная аэродинамика.Elantra 2011: выразительная внешность и отточенная аэродинамика.

Что касается «пассивной» техники безопасности, то она на должном уровне: в салоне 6 «подушек» и «шторок». А также активные подголовники и другие средства защиты водителя и пассажиров. Седан еще не подвергался испытаниям «на удар» по американской методике NHTSA (тестирование по правилам EuroNCAP вряд ли грозит, поскольку к выходу на рынок Старого Света модель не готовится). Предстоят суровые испытания, - и есть основания ожидать, что Elantra V выдержит их как положено.

В оформлении передней панели тоже заметны волнообразные мотивы.В оформлении передней панели тоже заметны волнообразные мотивы.

Проверка на дорогах

Обозреватели организовали знакомство с новой «Элантрой» в обоих исполнениях - GLS и Limited. И хотя двигатель у них один и тот же – 150-сильный Nu на бензине, коробки передач неодинаковые. Более дорогая версия Limited оснащается 6-скоростной АКПП – без вариантов. Тогда как GLS в «штате» комплектуется ручной 6-ступенчатой КПП, а за автомат приходится доплачивать. По субъективным впечатлениям, новый 1,8-литровый Nu неплохо стыкуется и с «ручкой», и с автоматом. Двигатель активно тянет – особенно на «верхах» - и энергично разгоняет седан.

Водитель и передний пассажир устраиваются свободно и комфортно.Водитель и передний пассажир устраиваются свободно и комфортно.

Крутится «четверка» Nu ровно и сбалансировано, но к сожалению, по мере набора оборотов прорезается неприятная нота: и без того ощутимый шум двигателя становится прямо-таки пронзительным. И тем самым мотивирует водителя к своевременному переключению «вверх» - экономия горючего. Что ж, ручная КПП работает аккуратно (хотя выбор передач не особенно отчетлив), сцепление не требует повышенных усилий; правильная комбинация. И все же Elantra предпочтительней с новой 6-скоростной АКПП, которая в паре с продвинутым 16-клапанником образует на редкость гармоничный силовой агрегат. Переключается автомат исключительно гладко – причем передачи выбирает так, чтобы держать двигатель в активном диапазоне оборотов. Не перекручивая его – без лишнего шума. И кстати, АКПП допускает принудительное управление (режим Shiftronic), так что драйверам-энтузиастам есть чем поиграть.

Во 2-м ряду просторно не только вдвоем, но и втроем. А вот потолок нависает низковато.Во 2-м ряду просторно не только вдвоем, но и втроем. А вот потолок нависает низковато.

Рулевой механизм с электроусилителем действует аккуратно и точно, а вот «прозрачности» недобирает. Обратная связь слабовата – руль слегка «резинит». И ощущение на «баранке» довольно-таки искусственное - будто от видеоигрового джойстика. Оставляет желать…, однако когда заправляешь «Элантру» в вираж, седан ведет себя лучше, чем ожидаешь. Как только задняя ось устаканится, автомобиль выказывает на кривой нейтральную поворачиваемость и довольно цепко держит дорогу. Стабильное и предсказуемое поведение. Вдобавок, Elantra отличается – при солидных габаритах - сравнительно малым весом. Отсюда отрадная для водителя живость откликов и неплохая разгонная динамика. И все же новая модель Hyundai скорее «семейное» транспортное средство, чем спорт-седан, так что не стОит требовать от автомобиля сверх того, что в него заложено.

Экономичная «четверка» Nu охотно крутится, но на оборотах работает излишне шумно.Экономичная «четверка» Nu охотно крутится, но на оборотах работает излишне шумно.

Подвеска «Элантры» V настроена жестковато – в лучшем смысле. То есть, плотно демпфирована и не допускает пробоев до ограничителей. Вместе с тем ход ровный и комфортный – в самый раз для «семейного» седана. Исполнение и сборка, по первым впечатлениям, вполне на уровне, и хотя по звукоизоляции салона Hyundai Elantra уступает образцовому Chevrolet Cruze, но не слишком сильно. Доброкачественное изделие корейского автопрома – даром, что собран седан на заводе Hyundai в Montgomery, Алабама, США.

Не ограничиваясь субъективными впечатлениями, обозреватели подвергли «Элантру» испытаниям по полной программе – с замерами в стандартных упражнениях. Для тест-драйва выбрали исполнение GLS с автоматом – на резине Kumho Solus KH16 размером 205/55R16. Поехали - для начала на прямике. По испытаниям, Elantra разогналась от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 9.1 сек. Вполне прилично для немаленькой тест-машины со скромной 1,8-литровой «четверкой» под капотом и 6-ступенчатой АКПП. А типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) «Элантра» прошла с места за 16,8 сек. и в конце мерного отрезка достигла скорости в 134 км/ч. Примерно те результаты, каких и следовало ожидать от авто с такими номинальными характеристиками. Никаких разочарований. На торможении корейский седан тоже неплохо показал себя и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 36,6 м. Положительная оценка: цепкие тормоза с хорошей обратной связью на педали.

Теперь заезды по криволинейным траекториям. Для начала 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): здесь «Элантра» держала боковое ускорение до 0,83 g. результат: давно ли такой считался вполне достойным для хорошего спорт-седана? А теперь желательно ускорение под 0,9 g, - и ведь иные модели показывают… Тогда как у седана Hyundai особых спортивных амбиций нет, и его цепкость на «круговой площадке» тем более впечатляет. Как и поведение в другом типовом упражнении – на «восьмерке MT». Elantra прошла лучший круг по трудной «фигурке» за 28 сек. и лишь на полсекунды отстала от замечательного Suzuki Kizashi с мощной 2,4-литровой «четверкой». Достойному сопернику и проиграть не стыдно. Так что проверку на дорогах корейский седан определенно выдержал – без скидок. И теперь дело за массовым покупателем – ведь в конечном счете все решает именно он.

По гамбургскому счету

Остается выразить впечатления обозревателей в баллах – и подвести баланс. Взгляните:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). В целостном облике «Элантры» V выражены немалые амбиции корейских автомобилестроителей. Многое им удалось; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 3+. Поведение корейского седана на дороге лучше всего характеризуется как «правильное». Будь еще руль «прозрачнее»… А так «удовлетворительно».

Динамика – 3. Для «семейного» седана приемистость у Elantra неплохая – и с «ручкой», и с автоматом. Правда, разгонную динамику слегка ограничивает шумный на оборотах 16-клапанник Nu. «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 3+. Хотя подвеска настроена жестковато, плавность хода у «Элантры» вполне приличная. Небедная информационно-развлекательная и комфортная упаковка, - если в не самых «бюджетных» исполнениях. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Elantra V еще не проходила испытания «на удар» - ни по методике EuroNCAP, ни по американской NHTSA. Однако современная техника безопасности – «активная» и «пассивная» - позволяет авансом выставить корейскому седану «хорошо».

Качество и надежность – 4. Модели Hyundai и Kia завоевывают репутацию ладно скроенных и крепко сшитых автомобилей. Вот и новая «Элантра» американской сборки заслужила положительную оценку обозревателей; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 4. Elantra V экономична по топливу, издержки по обслуживанию и ремонту умеренные. «Хорошо».

В плюсе:

  • выразительная внешность;
  • интересно оформленный и просторный салон;
  • экономичность по топливу;
  • привлекательная цена.
  • В минусе:

  • «непрозрачный» руль;
  • шумная работа двигателя (на оборотах);
  • отсутствие кондиционера в базовой комплектации.
  • Общая оценка – 3+ балла (из 5 возможных). Под ультрасовременным обликом новой «Элантры» кроются типовые инженерные решения. Так или иначе, у ходовых моделей Chevrolet, Honda и Toyota появился серьезный соперник.

    Вердикт: посредственно. Смотрится новая модель Hyundai замечательно, однако и здесь, и там еще проступают признаки происхождения из эконом-класса.

    В США за Hyundai Elantra в «бюджетном» исполнении GLS запрашивают от 15 тыс. 550 долл. (с доставкой). Тогда как тест-машина обошлась уже в 18 тыс. 480 долл. Ну а Limited с опционным пакетом Premium тянет на 22 тыс. 700 долл. – в столь богатой комплектации, что и пожелать что-либо еще трудно.

    Чисто конкретно. Новая модель создана на той же платформе, что и «хэтчбеки» Hyundai i30 / Kia cee'd, – хотя внешность у седана совсем иная. И в технике есть разница: под капотом у американской «Элантры» новый цельноалюминиевый 16-клапанник Nu. При диаметре цилиндров и ходе поршней 81 х 87,2 мм рабочий объем двигателя равен 1797 «кубикам». Со степенью сжатия 10,3 он выдает до 150 сил (SAE «нетто») при 6500 мин-1; максимальный крутящий момент – 178 Нм. «Четверка» комплектуется 6-ступенчатой ручной КПП; тогда как 6-скоростной гидромеханический «автомат» A6GF1 (с принудительным переключением Shiftronic) предлагается в качестве опции. А на российский рынок новая Elantra выйдет, скорее всего, с «четверкой» Gamma - в прежнем 126-сильном исполнении.

    Ходовая у корейского седана ничем не замечательна: спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на продольных сопряженных рычагах. Отступление от i30/cee'd в минус. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, покрышки размером от 195/65R15 на штампованных стальных колесах - до 215/45R на 17-дюймовых легкосплавных ободах. Реечный рулевой механизм работает с электроусилителем MDPS, тормоза «по кругу» дисковые. Причем в «штатный» пакет американских исполнений, кроме ABS, входит фирменная электроника VSM (Vehicle Stability Management – управление устойчивостью автомобиля), под контролем которой работают ESC и MDPS. «Активная» техника безопасности.

    Длина автомобиля - 4530 мм, ширина – 1775, высота – 1435; колесная база – 2700 мм, колея – 1563/1576 мм. Снаряженный вес «Элантры» в американском исполнении (с «ручкой») – от 1210 кг. А тест-машина потянула на 1245 кг (при «развесовке» по осям – 62/38%). Совсем не много для современной машины такого класса. Отсюда экономичность по топливу: расход бензина (EPA) у американской «Элантры» - 8,1 л на 100 км пробега в городском режиме и 5,9 л на шоссе. Без разницы – с «ручкой» или с «автоматом». И по испытаниям, седан сжигал в среднем 9 л топлива на «сотню» – при резкой манере вождения, характерной для тест-драйва. Все сходится.

    Точка зрения. Кое-какие из недостатков новой Elantra, отмеченные американскими обозревателями, мало значимы для российских автомобилистов. Подумаешь, в базовой комплектации GLS нет кондиционера. Да нам привычны «голые» ВАЗ-овские исполнения – даже и без подушек безопасности. Не избалованы. На деле ключевой вопрос – цена седана Hyundai в нашей стране. И тут, видимо, проступит разница с американским «корейцем»: вряд ли кому удастся приобрести здесь «Элантру» V за 15,55 тыс. долл. Выйдет гораздо дороже. Так ведь она того стОит.

    08 марта 2011


    Обсуждение (6)добавить комментарий

    Кан111, 03.08.2011, 23:26
    Спасибо за детальное освещение! Раздумываю над приобретением Элантры. Помогли определиться.
    игорь792, 19.09.2011, 12:25
    Скажите пожайлуста (автор или владельцы данного авто), как ведет себя задняя подвеска после 120 км.? машину не кидает? Салон не гремучий? Спасибо.
    константин1202, 28.10.2011, 22:43
    отчёт по машине довольно полный, во многом с вами согласен, спасибо за информацию. однако позвольте не согласиться с вашей оценкой внешнего вида-не думаю, что она привлекательней предыдущей(разве только немного современней, а так большой Солярис-новая Соната намного привлекательней). К тому же в предыдущей салон попросторней и комплектация в базе лучше(кондиционер есть), да и шумоизоляция получше была. По ходу честно не впечатлила(1.6 АТ)ожидал большего от новой модели. В общем в сравнении с предыдущей я бы оценил в сторону "удешевления" данной модели, повторюсь-большой Солярис.
    батыр, 24.09.2012, 22:07
    Проехал на элантре вот уже 13000. Комплектация gls 1, 6 акпп. Приобретал за 16000$ в феврале этого года. По моему мнению машина отличная. Дорогу держит хорошо! Никаких скрипов в салоне не наблюдается. На 7000 менял масло, фильтр. Никаких проблем не возникало. Неплохо подогнанный клиренс, пока слава богу ничего не цеплял. Кондер работает идеально, аудиосистема тоже вполне удовлетворяет. Салон вполне просторный и очень удобный. Немного мешают передние стойки, за счет своей объемности создают слепую зону достаточно неприятную, но со временем привыкаешь и перестаешь замечать. Также хотелось бы отметить заднюю стойку, при виражах на скорости страшновато попадать в ямы именно задними колесами, машина немного виляет однако тут же цепляется за дорогу. В остальном машина по моему личному мнению идеальна и стоит своих денег! Корейцам почет))) Очень нравится!
    батыр, 24.09.2012, 22:23
    По поводу дизайна, здесь у каждого представления свои. Мне дизайн очень нравится, больше чем у сонаты, после 120 задняя подвеска при попадании в ямки ведет себя стабильно, в большие ямы не попадал. Разгон с места 1, 6 акпп хороший, не уступает 320 bmw, пробовали ради интереса.
    адекват, 06.10.2012, 23:52
    Обладаю Элантрой 2011г 1.8, АКП - 7 месяцев. Несколько раз пожалел о своём приобретении. АКП переключает скорости с неприятными толчками. Двигатель особенно после первой замены масла стал рычать ещё громче и хуже тянуть. Рулевая (при езде по грунтовке) на малой скорости передаёт на руль незначительные вибрации. Ходовая отвратительная: жёсткая, передаёт вибрации в салон, машина уже начинает поскрипывать. А пробег всего 8200км, ё маё!, что же будет позже. Недавно ездил на Королле 2002г, она намного мягче и компфортнее, звук двигла не слышно. К афициалам в Ашхабаде обращался безполезно!!! Это развод, за такие деньги лучше купить даже Короллу (немного подержанную) зато качество!!!
    0