ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыInfinitiJX

Infiniti JX35: Под престижной маркой

Murano не стал крупной удачей – даже и во II поколении. Однако у Nissan Motor уверены, что еще не вечер, – и запускают модификацию прежней модели под маркой Infiniti.

А pourquoi бы и не pas? Может, JX35 выпадет иная судьба – поярче, чем у Murano?

Передок с фирменным вырезом фальшрадиатора украшен узкими светоблоками.Передок с фирменным вырезом фальшрадиатора украшен узкими светоблоками.

Вполне возможно. Зависит от того, как воспримут новую модель Infiniti JX потенциальные покупатели – прежде всего в Северной Америке. А конкуренция в сегменте среднегабаритных «спорт-хозяйственников» (SUV) там гиперактивная, и добиться успеха совсем не просто. Интересно посмотреть.

Семиместный люкс

Infiniti – марка с немалой претензией. Вот и дизайн нового «переходника» JX отмечен амбициозным сходством с выразительным прототипом Infiniti Essence, который без малого 3 года назад обозначил перспективу многоместного «переходника» (crossover). А теперь новый JX35 уже реальность: многоцелевой автомобиль ожидается у дилеров весной – в счет 2013 модельного года.

Классические пропорции американского «спорт-хозяйственника».Классические пропорции американского «спорт-хозяйственника».

Импозантный автомобиль, хотя особым изяществом пропорций не отличается. Классический американский «спорт-хозяйственник», солидный 2-объемник, немалая масса которого проступает уже во внешнем облике. В глаза бросается своеобразный вырез фальшрадиатора – в узнаваемом фирменном стиле. Как теперь принято, передок украшен узкими и раскосыми светоблоками, а по боковинам заметна тщательная проработка колесных вырезов, в которые вписываются покрышки огромного диаметра. Завершают образ «серповидные» задние стойки кузова: редкий дизайнерский изыск. Так что, на взгляд, JX35 нисколько не похож на ниссановский Murano, от которого и «отпочковалась» новая модель.

Покатая назад линия крыши, «серповидные» задние стойки кузова: никакого сходства с близко «родственным» Murano.Покатая назад линия крыши, «серповидные» задние стойки кузова: никакого сходства с близко «родственным» Murano.

Аэродинамика у JX35 вроде как неплохая: коэффициент сопротивления воздуха - 0,34. Однако при внушительной лобовой площади «спорт-хозяйственника» (добрые 2,8 м2) аэродинамический фактор получается никак не меньше 0,95. Страшное дело – в сравнении, например, с немаленьким Audi A8 (всего 0,65). То есть, при одной и той же скорости (скажем, 120 км/ч) от двигателя JX35 востребованы где-то на 40% больше лошадиных сил, чем от мотора A8. И соответственно расход горючего…

Колесная база нового JX «растянута» против близко «родственного» Nissan Murano на 75 мм, что позволило разместить во внутреннем пространстве 3 ряда сидений. Получился многоместный «переходник»: семеро по лавкам. Посадочная формула 2+3+2, причем спереди и во 2-м ряду простор, комфорт и удобство для водителя и пассажиров. И как утверждается, места для ног во 2-м и 3-м рядах у JX даже больше, чем у огромного Cadillac Escalade. О чем-то говорит… Впрочем, в 3-м ряду взрослым все-таки тесновато (потолок), и там лучше устраивать подростков. Но так или иначе, место на борту имеется – для немаленькой семьи в сборе.

В роскошной отделке «кокпита» проступает класс Infiniti.В роскошной отделке «кокпита» проступает класс Infiniti.

Интерьер отделан роскошно – вполне на уровне люкс-бренда. В духе «мобильной гостиной»: натуральная кожа обивки, высококачественные пластики, хромированные декоративные детали. А местами даже натуральный кленовый шпон – класс Infiniti. Приборы на передней панели подаются в фирменной – оранжево-красной и синей - подсветке Fine Vision. Сиденье водителя (с обогревом) перемещается электросервомеханизмами по 8 направлениям (посадочное место переднего пассажира только по 6), обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется (электросервомеханизмы) по углу наклона и вылету. Продольно передвигаются также и сиденья 2-го ряда – в пределах 140 мм. Кроме того, они складываются (раздельно - в пропорции 60/40). А если секцию сместить вперед до упора (и сложить спинку), то открывается свободный доступ к 3-му ряду. Козырная карта. Вдобавок по всему салону многочисленные отделения и «карманы» для размещения мелочевки. Только «подстаканников» 8 (восемь!) – плюс 6 держателей для бутылок. В американском вкусе.

Другой козырь JX35 – гибкая вариабельность погрузочного пространства. Даже при полной посадке по 7 местам емкость багажного отсека – немалые 445 л (EPA). Тогда как при складывании сидений двух задних рядов грузовое отделение становится просто необъятным. Правда, не спинки 2-го ряда «в пол» не ложатся, и поверхность получается с легким наклоном назад. Не очень-то здорово, когда грузишь, скажем, пакеты с овощами и фруктами: разлетятся по всему багажнику. Зато задняя дверь «моторизованная» (электросервомеханизм с дистанционным управлением). Трудно переоценить, когда руки заняты покупками, а сверху капает дождик…

Если секцию 2-го ряда сместить вперед, то открывается свободный доступ к задним сиденьям.Если секцию 2-го ряда сместить вперед, то открывается свободный доступ к задним сиденьям.

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение тоже в классе «люкс». Так, в «штате» спутниковое радио XM Satellite (CD/MP3) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth, «интеллигентный» круиз-контроль, полный «электропакет», 3-зональный «климат-контроль» и все такое. А в опционном пакете Premium Package (за доплату) продвинутая навигация Infiniti Hard Drive Navigation с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, система коммуникации Infiniti Connection, телекамеры кругового обзора Around View Monitor (с высоты «птичьего полета») и классное стерео Bose Premium на 13-динамиков. Вроде как полный комплект, - что еще?

Второй ряд сидений размечен на троих.Второй ряд сидений размечен на троих.

Нет, далеко не полный. Поверх всего предлагается опционный пакет Theater Package, в составе которого бортовой «кинотетр» с двумя 7-дюймовыми мониторами. А особой позицией идет hi-end «музыка» Bose Cabin Surround на 15 динамиков (сабвуфер)… Не перечесть.

Поскольку на европейском рынке спрос на такие автомобили, как JX35, ограничен, то к испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP «переходник» не готовится. Новому Infiniti предстоит проверка по американским программам IIHS и NHTSA; скоро станет известно. Техника безопасности как полагается: «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями, спереди «активные» подголовники и т. п. Плюс опции – вроде Intelligent Brake Assist:«интеллигентная» тормозная система с предупреждением об опасности лобового столкновения (Forward Collision Warning). А также пакет Driver Assistance Package (система поддержки водителя) с Backup Collision Intervention (предупреждение столкновения на «заднем» ходу), Blind Spot Warning (телекамеры обзора «слепых» зон), Distance Control Assistance (мониторинг безопасной дистанции на дороге). И конечно же, Lane Departure Warning и Lane Departure Prevention – предупреждение и предотвращение схода с полосы движения. Богатые возможности, надежная защита.

У JX35 гибко вариабельное погрузочное пространство, но «в пол» сиденья 2-го ряда не складываются. К сожалению.У JX35 гибко вариабельное погрузочное пространство, но «в пол» сиденья 2-го ряда не складываются. К сожалению.

Предварительные итоги

Впечатления от первого знакомства с новым Infiniti вылились в баланс плюсов и минусов:

Про

  • удобный доступ к сиденьям заднего ряда;
  • богатое информационно-развлекательное и комфортное оснащение;
  • передовая техника безопасности.
  • Контра

  • слабоватый для тяжеловесного «паркетника» двигатель;
  • высокий расход топлива;
  • отсутствие других КПП – кроме клиноременной CVT.
  • Вердикт: посредственно. Под маркой Infiniti предлагается стильный 7-местный «спорт-хозяйственник», выше крыши «упакованный» по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения. Впечатляет. Но далеко ли новый JX35 ушел от порядком устаревшего Murano?

    Сборка «паркетника» Infiniti налаживается на заводе Nissan Motor в городе Smirna, штат Теннесси, США. Прямо посреди основного рынка сбыта. Как ожидается, в Штатах за переднеприводный JX35 запросят от 41,4 тыс. долл., тогда как «спорт-хозяйственник» с трансмиссией Intelligent AWD обойдется уже по меньшей мере в 42,5 тыс. Дешевле, чем Acura MDX, Audi Q7, BMW X5 и Lincoln MKT, но дороже, чем Volvo XC90. Соответственно и в нашей стране…

    Чисто конкретно. Новый Infiniti задуман из расчета в первую очередь на североамериканский рынок, где есть устойчивый спрос на многоместные «спорт-хозяйственники». Создан JX35 на той же ниссановской платформе D, что и Murano образца 2009 года. Так что ожидать радикальных новшеств в технике автомобиля не приходится.

    V-образная «шестерка» стыкуется с клиноременной CVT – без вариантов.V-образная «шестерка» стыкуется с клиноременной CVT – без вариантов.

    И что характерно, для JX не предусмотрены дизельные двигатели, без которых виды на продажи в Европе у многоцелевого автомобиля практически никакие. Другое дело – российский рынок, где дизелями не увлекаются. То есть, вариант один-единственный – все та же V-образная «шестерка» VQ35DE, заимствованная еще для Murano у ниссановского спорт-купе 350Z. Лет 7-8 назад - передовая конструкция, а теперь… Так или иначе, в настройке для JX35 цельноалюминиевая 24-клапанная «шестерка» рабочим объемом 3498 миллилитров развивает до без малого 270 л.с. (SAE «нетто») при 6400 мин-1, наибольший крутящий момент - 336 Нм. Двигатель состыкован с бесступенчатым вариатором, допускающим переключение по 7 фиксированным передачам. Клиноременная CVT – без выбора.

    Ходовая и трансмиссия AWD заимствованы у ниссановского Murano.Ходовая и трансмиссия AWD заимствованы у ниссановского Murano.

    В полноприводном исполнении (на североамериканский рынок JX35 идет также и с передним моноприводом) «паркетник» комплектуется трансмиссией Intelligent AWD. По сути то же самое, что All Mode 4x4-i у X-Trail и Qashqai: типовая схема с автоматическим подключением заднего моста (электронноуправляемая многодисковая муфта). Ничего похожего на серьезную трансмиссию 4WD с центральным дифференциалом и 2-ступенчатой «раздаткой» - вроде ниссановского Pathfinder или VW Touareg. Просто и недорого, хотя при необходимости Intelligent AWD допускает принудительную блокировку муфты (на умеренных скоростях). Вполне достаточно для движения по разбитой колее и рыхлому снегу – по российским условиям эксплуатации.

    Ходовая JX почти без изменений заимствована у Murano: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, резина размером 225/65R монтируется на 18-дюймовые обода. Причем за доплату предлагаются даже и 20-дюймовые колеса, - само собой, из легкого сплава. Предусмотрен мониторинг давления воздуха в шинах, дорожный просвет у «паркетника» – 165 мм. Не сказать, что высокий… Рулевой механизм, естественно, реечный (с сервогидроусилителем); «баранка» делает 3,3 оборота от упора до упора. Диаметр тормозных дисков (вентилируемые) – 320 мм спереди и 308 мм сзади. В «штате» ABS и VDC (фирменная программа динамической стабилизации автомобиля) с «запаянной» функцией «движение на уклоне».

    Длина нового «переходника» - 4989 мм, ширина – 1961, высота – 1722; колесная база – 2900 мм, колея - 1669/1669 мм. Сведений о динамике JX пока нет, тогда как средний расход бензина (EPA) равен 12,4 л на 100 км пробега. Не блестящая экономичность по топливу, которая может негативно сказаться на продажах 7-местного Infiniti.

    Точка зрения. Тот самый случай, когда все та же «конфетка» предлагается в новой красочной обертке. Надо сказать, Nissan Murano II в свое время неважно показал себя в тест-драйвах (вплоть до «не рекомендуется» у самых злобных испытателей). Видимо, новый Infiniti JX совсем другое дело… Заманчиво приобрести многоцелевой 7-местный автомобиль престижной марки, - особенно если сравнительно недорого. А российским автомобилистам габаритные «спорт-хозяйственники» с мощными бензиновыми моторами как раз по душе.

    И если кому нужен «премиальный» многоцелевой автомобиль, то JX35 вполне вписывается в «короткий список» вариантов. Во всяком случае, если «резиновый» характер CVT не смущает…

    05 декабря 2011

    Вам так же может быть интересно


    Обсуждение (7)добавить комментарий

    Пупкин, 07.12.2011, 09:06
    А задок-то, таки целлюлитный какой-то.
    Вообщем, авто получилось в стилистике саньёнг с обвислой жопой ...
    Pavlusha, 26.02.2012, 20:43
    Курочка в гнезде... а у аффтора уже вердикт готов. Торопитесь больно, сударь.
    Владелец, 14.01.2013, 20:34
    катаюсь с августа месяца - шикарная машина!!!! Комфорт, места, безопасность!!! два минуса - слабоват движок и кушает не плохо.
    Амиго, 14.01.2013, 21:01
    Крсивое авто! (не то, что уродливое - колхозное - прожорливое ауди Q7) Надежность Японцев в 500 раз лучше любого авто от фрицев.
    Кокосов, 16.02.2013, 20:31
    «резиновый» характер CVT не смущает . В каком понятии "резиновый" , езжу на nissan teana four , все норм , просто кпп надо уметь работать. Можно и занос и разворот на180 и резкий старт на полном приводе иСВТ наоборот только в помощь.
    Сергей88, 02.04.2013, 23:00
    Хороший аппарат ... Многим людям не нравится дизайн последних моделей инфинити , а мне наоборот :) У отца QX 56 2012 года . Суперское авто! Реально как будто плывешь по дороге :) Но на норм бездорожье на машинке не стоит соваться :) (далеко не уедешь))) Задумался о покупке JX :)
    Алексей74, 06.04.2013, 21:23
    Одноклассник Мазды СХ9... им обеим нужен новый движок и коробка... а так - суперские машины
    0