ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыGeelyMK Cross

Geely MK Cross: Еще один практичный «недосув»!

Последнее время наш рынок захлестнула целая волна практичных передне- и заднеприводных «недосувов» (от обозначения SUV).

Почему «недосувов» - спросите вы. Дело в том, что Sport Utility Vehicle, а именно так расшифровывается аббревиатура, по определению предполагает наличие системы полного привода. По сути, такие машины (моноприводные их версии), как Renault Duster, Lifan X60, BMW X1, Kia Soul и другие, представляют из себя, на первый взгляд, лишь чуть приподнятые над дорогой обычные универсалы. Однако это в достаточной степени сказывается на улучшении проходимости, при этом управляемость остается практически на уровне обычной легковушки. Одним из таких автомобилей, правда в очень компактном корпусе, является Geely MK Cross, который неплох и для службы в городской среде, и для загородных вылазок на дачу.

Дизайн

Внешне MK Cross представляет из себя несколько доработанный хэтчбэк MK 2. Должен признаться «рабочий костюм» пошел модели только на пользу. Передний бампер стал двухцветным, его оснастили темной матовой накладкой, которая препятствует появлению сколов краски при форсировании пересеченной местности. Благодаря этому небольшому штришку внешность передка стала интереснее и привлекательнее. При взгляде на профиль изменения тут же бросаются в глаза. Основная их масса находится в нижней части кузова. В первую очередь замечаешь довольно стильные накладки на арках передних и задних крыльев, а также крупные молдинги на дверях. Без сомнений, это добавляет облику мужественности и филигранности. Кроме того, дизайнеры украсили и пороги, тоже оснастив их накладками. В верхней части лишь одно преобразование - это рейлинги, которые идеально дополняют «практичный костюм». После навороченного MK Cross стандартный MK 2 кажется этакой пустышкой со скромной неприглядной внешностью. Сзади дополнений опять же немало. На верхушке пятой двери появился аэродинамический козырек, выкрашенный в цвет кузова, а бампер оснастили парой широких молдингов сверху и пластиковой накладкой снизу. Вместе с тем, благодаря увеличенному до 17.5 см клиренсу, визуально машина стала намного сильней походить на компактный кроссовер. А вообще по своей концепции и экстерьеру данный китаец очень сильно напоминает европейский Volkswagen CrossPolo, за который просят аж 711 тысяч рублей .

Размеры: Длина - 402 см; Ширина - 169.2 см; Высота - 144.5 см. Колесная база - 250.2 см.

Внутри Geely не менее ярок нежели снаружи. Неординарное торпедо тому подтверждение. Вся его масса сосредоточена ровно посередине. Там находится и приборная панель, и центральная консоль. Начнем с первой. Вместо обычных аналоговых приборов она хранит в своих недрах цифровой спидометр и тахометр, которые ночью приятно озаряют салон бирюзовым цветом. Смотрится весьма недурно. Центральная консоль, как таковая, особого интереса не вызывает, расположение дефлекторов и управляющих клавиш вполне обычное. Зато обитые красными вставками трехспицевый руль, рукоятка КПП и дверные панели заметно приподнимают настроение даже в самый хмурый и безнадежный день. Сидения так же вовлечены в эту цветовую феерию. Рулевое колесо, кстати, уже в базе имеет регулировку по высоте. Педали заметно поблескивают на солнце за счет металлических накладок, такого нет и в помине на MK 2.

На заднем ряду очень просторно даже при таких скромных габаритах кузова. Все дело в прагматичном использовании пространства. Человек среднего роста не упрется коленями в водительское кресло, да и голова не будет подпирать потолок. Задний ряд складывается самым простым образом в пропорции 60:40, увеличивая тем самым емкость багажника. В нормальном состоянии его объем составляет 430 литров - результат, достойный уважения. Под напольной крышкой скрывается запаска нормальных размеров и небольшие ящички, в которые можно положить всякую мелочевку.

Техническая составляющая и оснащение

За цепляющей глаза жизнерадостной внешностью скрывается посредственное «сердце». Сейчас сложно кого-то впечатлить бензиновым четырехцилиндровым 16-клапанным силовым агрегатом, даже если учесть дешевизну модели. Но его мощности в 94 л.с. хватает для нормальной езды по городу. Это подтверждает максимальный крутящий момент в 128 нм, который реализуется уже при 3400 об/мин. Двигатель состыкован с механической 5-ступенчатой КПП. Автомобиль очень адекватно реагирует на педаль газа, поначалу даже кажется, что паспортные 17 секунд разгона до 100 км/ч - это заниженный результат. Все встает на свои места после 4000 тысяч оборотов, когда интенсивность ускорения стремительно падает. Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы можно без особого напряжения перемещаться в городском потоке транспорта. На высокоскоростном шоссе ехать не так приятно. Одной из сильных сторон машины является высокая топливная экономичность, так расход бензина не превысит 6.5 литров на 100 км пути в смешанном цикле. В загородном режиме этот показатель и вовсе равняется 5 литрам. Максимальная скорость, на которую способен MK Cross, составляет 160 км/ч.

Технически простая ходовая часть позволяет уверенно перемещаться не только по прямой, но и в поворотах. Спереди используется стойка McPherson, сзади же применена скручиваемая балка.

Большой, почти как у настоящих кроссоверов, дорожный просвет в 17.5 см позволяет уверенно передвигаться там, куда обычные легковушки и не сунутся. По крайней мере этого достаточно чтобы без опасений отправиться в выходные к себе на дачу, даже после дождя. Однако свои возможности не стоит переоценивать, ведь передний привод, без сомнений, спасует на бездорожье.

Теперь пришло время разобраться с комплектациями. С ними в Geely не стали особенно мудрить и остановились на двух вариантах. Базовый Comfort может похвастаться наличием легкосплавных дисков диаметром 16 дюймов, противотуманных передних фонарей, накладками на педали из нержавеющей стали, обитым кожей рулевым колесом. Рычаг стояночного тормоза будет обшит этим же материалом, а вот сидения получат лишь тканевую обивку. О безопасности позаботились наилучшим образом, есть и две фронтальные подушки безопасности и ABS и система распределения тормозного усилия. На этом список оборудования не заканчивается, в Comfort так же присутствует кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализация, зеркала с электрическим приводом и подогревом, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники всех дверей и даже музыкальная установка с портом USB и шестью динамиками. Оснащение просто поражает своим богатством. И все это за приемлемую цену в 369 тысяч рублей. Похоже, в борьбе за покупателя китайцы основательно преуспели.

Доплатив еще 16 тысяч рублей можно заказать комплектацию Luxury. Тогда в дополнение ко всему вышесказанному вы получите кожаную обивка салона и сидений, ну и в довесок люк с электроприводом.

Вывод

Самый дешевый псевдокроссовер обладает не только завлекательной ценой, но и замечательным набором оборудования, сносной проходимостью, просторным салоном и, конечно, же приятной глазу внешностью. В общем весь необходимый потребительский набор.

17 апреля 2012
Альберт Фадеев AutoNavigator.RU


Обсуждение (3)добавить комментарий

у меня машина Geely MK Cross, почему машина очень мелено разгоняется я уже не рад сервисный центр сказал она такая есть и на я купил, кому такая машина нужна больше 140 км не идет китайская не доработка.
Дмитрий, 12.01.2015, 00:22
У меня эта машина... Действительно с заводской прошивкой разгоняется медленно, много жрет (после обкатки 13 литров на сотню в городском цикле - город Москва), плохо тянет в горку... Сделал перепрошивку (за 5 000 рублей) , поменял масло в коробке передач и в двигателе на синтетику (что там было до этого, я не знаю, а в двигателе масло щупом вообще не обнаруживалось, но что там оставалось еще. Просто с рук брал. ТО машина проходила в сервисном центре, подозреваю. что о смене масла только записи делали), проверил давление в покрышках и подкачал, стал заливать 95 бензин и машина ожила и жрать стала меньше 10 литров на сотню. Лучший показатель в смешанном цикле 9 литров. Дешева в ремонте, почти вечный двигатель...
ромек, 12.01.2015, 11:27
Дмитрийпочти вечный двигатель...
ну это будет понятно, только если машину поэксплуатировать лет около 10, это раньше машины выхаживали по 30 и более лет с капремонтами двигателя конечно
0