ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolvoXC60

Volvo XC60: Ненавязчивая роскошь

Марка «Вольво» в последние годы очень активно развивается – разрабатывает новые модели, выводит на рынок уникальные технические решения и демонстрирует правильный подход к своим клиентам.

И если совсем недавно шведские машины играли на своем собственном поле, то сегодня они конкурируют с премиальными автомобилями немецких и японских брендов. Это факт.

Volvo XC60: Ненавязчивая роскошьVolvo XC60: Ненавязчивая роскошь

В данный момент линейка компании представлена в России шестью моделями – V40 Cross Country, S60, XC60, XC70, S80 и V60 Plug-in Hybrid. В следующем году к ним добавится новинка – внедорожник XC90 второго поколения.

Кроссовер XC60, который вышел на рынок в 2008 году – бестселлер Volvo во всем мире и в России. За первые девять месяцев 2014 года мировые продажи XC60 выросли, по сравнению с прошлым годом, на 20.4 % и составили 98 309 автомобилей. Совокупный объем производства модели за всего годы превысил 500 000 автомобилей. По итогам 2013 года на долю XC60 пришлось 35% российских продаж компании Volvo. В чем же причина такого успеха? Все просто: XC60 получился у шведов очень симпатичным, гармоничным, сбалансированным и удобным. Изначально модель нравилась многим, а после обновления, которое произошло в 2013 году и принесло изменения в дизайне кузова, интерьера, новое электронное оборудование и современные механические узлы, на нее стали посматривать даже те россияне, которые ранее не планировали связывать свою судьбу с маркой Volvo.

Из внедорожных «примочек» присутствует система контроля скорости при спуске со склона. Пару раз я ее проверил – работает и реально помогаетИз внедорожных «примочек» присутствует система контроля скорости при спуске со склона. Пару раз я ее проверил – работает и реально помогает

Год назад я уже тестировал XC60 – тогда в моем распоряжении был дорестайлинговый вариант с 5-цилиндровым дизельным мотором. На днях я снова сел за руль данной модели – уже обновленной. Несмотря на то, что версия осталась прежней – D5, измененный внешний вид и новый интерьер окончательно убедили меня в том, что XC60 – вероятно, лучший «Вольво» на сегодняшний день.

Кроссовер XC60, который вышел на рынок в 2008 году – бестселлер Volvo во всем мире и в РоссииКроссовер XC60, который вышел на рынок в 2008 году – бестселлер Volvo во всем мире и в России

Скандинавский стиль

Автомобили Volvo отличаются своеобразным и неповторимым дизайном. Шведские машины можно любить, можно ненавидеть, но относиться равнодушно к ним нельзя. Несмотря на то, что компания «Вольво» уже несколько лет принадлежит китайской фирме Geely, азиаты не вмешиваются в работу «вольвовских» дизайнеров, которые выполняют ее великолепно. Внешность и внутреннее убранство обновленного XC60 – тому прямое доказательство. В «Вольво» не стали мудрить и кардинально менять дизайн кроссовера, а лишь сделали его чуточку солиднее, красивее и гармоничнее.

За первые девять месяцев 2014 года мировые продажи XC60 выросли, по сравнению с прошлым годом, на 20.4 % и составили 98 309 автомобилейЗа первые девять месяцев 2014 года мировые продажи XC60 выросли, по сравнению с прошлым годом, на 20.4 % и составили 98 309 автомобилей

Судите сами: изменилась форма переднего бампера – он стал более массивным; радиаторная решетка обзавелась хромированными горизонтальными планками; головная светотехника вытянулась по длине и «съела» ранее отдельностоящие фонари габаритного света; боковые зеркала получили новую форму, задний бампер - оригинальную отделку; верхнюю часть ниши, отведенной под номерной знак, теперь венчает хромированная полоска. Казалось бы – мелочи, однако они сильно преобразили автомобиль, он стал выглядеть современно, свежо и очень стильно. И, что важно, не лишился своего шарма.

В «Вольво» не стали мудрить и кардинально менять дизайн кроссовера, а лишь сделали его чуточку солиднее, красивее и гармоничнееВ «Вольво» не стали мудрить и кардинально менять дизайн кроссовера, а лишь сделали его чуточку солиднее, красивее и гармоничнее

Интерьер рестайлинговой версии Volvo XC60 изменился незначительно, главное новшество – панель приборов, которая ранее устанавливалась только в модели V40 и V40 Cross Country. «Приборка» электронная, варианты отображения информация на ней можно менять по настроению. Другим стал руль – теперь он имеет не четыре широкие спицы, а три.

Совокупный объем производства модели за всего годы превысил 500 000 автомобилейСовокупный объем производства модели за всего годы превысил 500 000 автомобилей

Задняя часть салона изменений не претерпела – перед нами все тот же удобный «диван» со встроенными детскими бустерами. Места для ног и голов пассажиров много.

Багажник XC60, как и прежде, вместительный (873 л), с широкими возможностями трансформации и «калиткой» с электроприводом (опция).

Из интересных электронных «фишек» «помолодевшего» XC60 можно отметить систему Volvo On Call с технологией Bluetooth, встроенным модемом и мобильным приложением, классную аудиосистему Premium Sound от компании Harman Kardon, систему информирования о дорожных знаках, панорамную переднюю камеру, которая очень помогает при парковке. В остальном перед нами все тот же «Вольво» с кучей электронных «ошейников» и помощников, систем безопасности, подушек и прочих передовых устройств.

Боковые зеркала получили новую форму, задний бампер - оригинальную отделкуБоковые зеркала получили новую форму, задний бампер - оригинальную отделку


Что интересно – несмотря на дорогие материалы отделки, современные мультимедийные системы, высокое качество сборки и «плотную» компоновку салона, ощущение роскоши не «давит» на тебя, как в некоторых немецких машинах. Головой ты понимаешь, что интерьер крут и очень эргономичен, но не зацикливаешься на этом, а просто едешь, не отвлекаясь на всевозможные ненужные визуальные «фуськи», которых нет в «Вольво» и которые любят выставлять напоказ производители других автомобилей.

Шведские машины можно любить, можно ненавидеть, но относится равнодушно к ним нельзяШведские машины можно любить, можно ненавидеть, но относится равнодушно к ним нельзя

Золотая середина

На тест мне достался Volvo XC60 с классическим 5-цилиндровым 2.4-литровым дизельным мотором мощностью 215 л.с., полноприводной трансмиссией, шестиступенчатой автоматической КПП Geartronic и активным шасси Four-C, которое позволяет менять жесткость амортизаторов.

Поначалу я скептически отнесся к такому сочетанию: казалось, что для машины со снаряженной массой 1796 кг мощности мотора D5 будет мало, коробка вряд ли сможет исправить ситуацию с динамикой, а «живая» подвеска попросту ни к чему дизельному кроссоверу. Через несколько часов езды за рулем XC60 я изменил свое мнение.

Верхнюю часть ниши, отведенной под номерной знак, теперь венчает хромированная полоскаВерхнюю часть ниши, отведенной под номерной знак, теперь венчает хромированная полоска

Несмотря на довольно крупные габариты (4644х1891х1713 мм), шведский кроссовер вновь, как и год назад, показался мне очень удобным в городе. Благодаря хорошему обзору с водительского места, маневрировать в плотном транспортном потоке очень легко – все углы кузова хорошо «ощущаются», а камеры и датчики выручают в критических ситуациях; внушительный дорожный просвет (230 мм) позволяет не переживать о глубоких ямах в асфальте и высоких бордюрах во дворах.

Явных недостатков у автомобиля нетЯвных недостатков у автомобиля нет

При движении в городском трафике рокота дизеля практически не слышно, коробка работает адекватно (моменты переключения сложно отследить, так как никаких рывков и подергиваний нет), а расход топлива не превышает 8.8 л. на 100 км (по данным бортового компьютера). Большой плюс мотора D5, работающего на солярке - внушительный запас тяги: два турбонагнетателя, которые включаются в работу последовательно, обеспечивают «сердцу» солидный крутящий момент (440 Нм) в широком диапазоне оборотов.

Автомобили Volvo отличаются своеобразным и неповторимым дизайномАвтомобили Volvo отличаются своеобразным и неповторимым дизайном

На трассе Volvo XC60 ведет себя очень достойно и мощности двигателя достаточно для совершения затяжных обгонов. Для любителей цифр отмечу, что от 0 до 100 км/ч версия D5 разгоняется за 8.3 с. Неплохо!

Упомянутое выше активное шасси имеет три режима работы (Comfort, Sport, Advanced) и неплохо проявляет себя на российских дорогах: по хорошему асфальту можно мчать в режиме Sport («зажатая» подвеска позволяет ехать довольно напористо), а для «убитого» покрытия подходит режим Comfort (автомобиль «идет» плавно, но раскачкой не досаждает). Ну а если хочется поэкспериментировать, можно «врубить» режим Advanced (подвеска станет очень жесткой) и штурмовать повороты на относительно большой скорости.

Volvo XC60 – машина, на которую приятно смотреть и которой приятно управлять; вещь, способная, как мне кажется, сделать жизнь чуточку интереснееVolvo XC60 – машина, на которую приятно смотреть и которой приятно управлять; вещь, способная, как мне кажется, сделать жизнь чуточку интереснее

Volvo XC60 оснащен полноприводной трансмиссией с электронным управлением. Из внедорожных «примочек» присутствует система контроля скорости при спуске со склона. Пару раз я ее проверил – работает и реально помогает. Хотя нужно помнить, что не стоит «гонять» на «шведе» по горам и буеракам. Полный привод в этой машине предназначен для езды по раскисшим грунтовкам, заснеженным и скользким дорогам. И он – один из составляющих элементов активной безопасности кроссовера.

Шины с относительно высоким профилем хорошо ведут себя на российских дорогахШины с относительно высоким профилем хорошо ведут себя на российских дорогах

С XC60 я провел день и могу утверждать, что явных недостатков у автомобиля нет, модель очень сбалансированная и понравится водителю-флегматику, который не любит рисковать на дороге и все свои поступки тщательно обдумывает. Единственное, за что можно поругать XC60 – опциональные подножки. Функциональной нагрузки они не несут, а брюки пачкают сильно… Хотя, быть может, у меня короткие ноги и я не приловчился переступать через эти декоративные «ступеньки»…

Что предлагают конкуренты?

В последнее время на рынке мы наблюдаем настоящий «кроссоверный бум». Наверное, нет ни одного автопроизводителя, который бы не предлагал своим клиентам компактный кроссовер. Номинально у XC60 масса конкурентов, но реально не так уж и много. Модель Volvo, как было отмечено выше, прочно закрепилась в премиум-сегменте, а это значит, что в соперники ей можно записать Acura RDX (от 1 899 000 рублей), Audi Q5 (от 1 970 000 рублей), BMW X3 (от 1 948 000 рублей), Infiniti QX50 (от 1 650 000 рублей), Land Rover Range Rover Evoque (от 1 801 000 рублей), Lexus RX (от 1 942 000 рублей) и Mercedes-Benz GLK (от 1 750 000 рублей).

Головная светотехника вытянулась по длине и «съела» ранее отдельностоящие фонари габаритного светаГоловная светотехника вытянулась по длине и «съела» ранее отдельностоящие фонари габаритного света

Volvo XC60 предлагается в России в модификациях D3 (дизель, 136 л.с.), D4 AWD (дизель, 181 л.с., полный привод), D5 AWD (дизель, 215 л.с., полный привод), T5 AWD (бензин, 249 л.с., полный привод), T5 Drive-E (бензин, 245 л.с.), T6 AWD (бензин, 304 л.с., полный привод). Для машины доступны опциональные пакеты R-Design и Ocean Race Edition, а также комплектации Kinetic, Momentum и Summum. Большой выбор – не правда ли? Самую простую версию XC60 можно купить за 1 559 000 рублей, а самая дорогая обойдется почти в два с половиной миллиона рублей.

Задняя светотехника не измениласьЗадняя светотехника не изменилась

Что можно сказать в итоге? Volvo XC60 сейчас находится на пике популярности, до конца жизненного цикла актуальной генерации модели еще полтора-два года – минимум. В 2015 году для кроссовера станут доступны тюнинговые пакеты фирмы Polestar, включающие в себя развитые аэродинамические обвесы, большие колеса, оригинальные материалы отделки салонов и форсированные моторы.

И год назад, и сейчас XC60 видится мне отличной машиной серьезного и состоявшегося во всех смыслах человека, который любит комфорт, интересные путешествия, может похвастаться дружной семьей, интересной работой со стабильным заработком. Именно такой автолюбитель оценит все положительные качества шведского кроссовера, его харизму, уютный салон и трансформируемый багажный отсек, а также высочайший уровень безопасности.

Volvo XC60 – машина, на которую приятно смотреть и которой приятно управлять; вещь, способная, как мне кажется, сделать жизнь чуточку интереснее.

Единственное, за что можно поругать XC60 – опциональные подножки. Функциональной нагрузки они не несут, а брюки пачкают сильно… Единственное, за что можно поругать XC60 – опциональные подножки. Функциональной нагрузки они не несут, а брюки пачкают сильно…

Благодарим автосалон Don-Motors за предоставленный для тест-драйва автомобиль

Дорожный просвет внушительный - 230 ммПод капотом урчит 5-цилиндровый дизельЧто интересно – несмотря на дорогие материалы отделки, современные мультимедийные системы, высокое качество сборки и «плотную» компоновку салона, ощущение роскоши не «давит» на тебя, как в некоторых немецких машинахГоловой ты понимаешь, что интерьер крут и очень эргономичен, но не зацикливаешься на этом, а просто едешь, не отвлекаясь на всевозможные ненужные визуальные «фуськи», которых нет в «Вольво» и которые любят выставлять напоказ производители других автомобилейИнтерьер рестайлинговой версии Volvo XC60 изменился незначительно, главное новшество – панель приборов, которая ранее устанавливалась только в модели V40 и V40 Cross CountryЦентральная консоль стильная и красиваяИз интересных электронных «фишек» «помолодевшего» XC60 можно отметить систему Volvo On Call с технологией Bluetooth, встроенным модемом и мобильным приложением, классную аудиосистему Premium Sound от компании Harman Kardon«Приборка» электронная, варианты отображения информация можно менять по настроениюВодитель может выбрать вид с камерыИзображение с передней камерыИзображение с задней камерыТа самая панорамная передняя камераМеста для ног и голов пассажиров многоСветлая обивка кресел радует глазЗадняя часть салона изменений не претерпела – перед нами все тот же удобный «диван» со встроенными детскими бустерамиБагажник XC60, как и прежде, вместительный (873 л), с широкими возможностями трансформации и «калиткой» с электроприводом (опция)Опциональная сдвижная перегородкаОпциональная сдвижная перегородкаТехнические характеристики дизельных двигателей Volvo XC60Технические характеристики бензиновых двигателей Volvo XC60Характеристики Volvo XC60 с дизельными моторамиХарактеристики Volvo XC60 с бензиновыми моторами
12 ноября 2014
Сергей Шевченко AutoNavigator.RU


Обсуждение (9)добавить комментарий

hhh, 12.11.2014, 13:30
Вольво очень подолгу держит каждую модель в производстве, вот например ХС60 уже почти 6 лет выпускают и судя по недавнему рестайлингу еще года 3-4 ей отведено минимум - итого 10 лет! пипец, они консерваторы
йецукен, 12.11.2014, 17:47
народ расслабьтесь, Вольво уже давно делает вполне обычные автомобили, все остальное - сказки для доверчивых покупашек
hhh, 12.11.2014, 20:39
Субару например рекламит полный привод и оппозит, хотя их много переднеприводных и с обычным движком, да и в ралли давно уже они не выступают!
йецукен, 13.11.2014, 10:52

с субару вообще засада - они стали делать каракатицы и их вообще никто не берет уже, дилеры закрываются

по Вольво - интересно было бы почитать тест новой ХС90 по кр мере по фото это реально новый уровень
ромек, 14.11.2014, 12:12
а какая стоимость тестовой машины со всеми этими фитульками интересно?
шуруповерт, 14.11.2014, 17:31
не нравится что в этом и похожем кроссверах посадка совсем по легковому, а не вертикальная, те не очень удобно мне например
Сергей, 14.11.2014, 20:19
ромек, тестовая версия стоит около 2 200 000 рублей (точно, к сожалению, не помню).
ромек, 16.11.2014, 23:27
2, 2 ляма не кисло конечно, раньше можно было тойоту прадо в базовой но достаточной комплектации за эти деньги взять причем дизель на автомате и нормальный полный привод
Сергей, 17.11.2014, 08:46
Prado и XC60 - разные технические и дизайнерские школы, разные идеологии :-)
0