ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolvoXC90

На все руки мастер

Кроссовер премиум-класса Volvo XC90 дебютировал почти пять лет назад, а в прошлом году мир увидел его обновленную версию. Автомобиль немного видоизменился внешне и получил модифицированный интерьер. Обновление модели пошло только на пользу – спрос на XC90 не только не упал, но и в некоторой степени вырос, что понятно: и без того оригинальная машина стала современнее и функциональнее.

Компания Volvo позиционирует XC90 как комфортабельный внедорожник, способный с честью выполнять как бизнес-задачи, так и справляться с семейными «трудностями» владельца. В том, что XC90 – действительно мастер на все руки мы убедились во время тест-драйва. Сразу отметим, что компанию нам составила не самая «навороченная» версия XC90, а вполне адекватная по цене модификация с пятицилиндровым турбомотором объемом 2.5 литра, мощностью 210 л.с. и стоящая $64050 (базовая версия предлагается по цене от $57900).

В комплектацию авто входят (помимо таких привычных опций как электропакет, климат-контроль, бортовой компьютер, системы ABS, RSC, DSTC, DSTC, 4 подушки безопасности и 2 надувные «занавески» и т.д.) электропривод сидений водителя и пассажира, система контроля качества воздуха, магнитола с кнопками управления на руле, литые 17-дюймовые колесные диски и бокс для груза на крыше.

Скандинавский стиль

Экстерьер обновленного Volvo XC90 внушает уважение: брутальные формы, большая и яркая светотехника, обширная площадь остекления, крупные зеркала заднего вида, со встроенными повторителями сигналов поворотов. В любом ракурсе автомобиль воспринимается как гармоничное и ладно скроенное транспортное средство.

Интерьер модели типичен для авто марки Volvo: легко, просторно, много воздуха и света. Примечательной особенностью является наличие «ножника», вместо привычного всем «ручника».

Салон отделан очень качественным и довольно дорогим материалами, а его эргономика на высоте. Деревянная отделка панелей соседствует с металлической: выглядит такая комбинация роскошно.

Передняя часть салона напоминает кокпит спортивного авто: панели как бы обтекают водителя и пассажира – все органы управления в зоне досягаемости, ощущения тесноты не возникает.

Самое примечательное во «внутренностях» XC90 – это возможность широкой трансформации сидений и способность варьировать вместимость и полезность внутреннего объема салона по-своему усмотрению.

Салон автомобиля 7-местный, однако ни что не мешает вам превратить внутреннее пространство в большую кровать или же огромный багажник: для этого стоит лишь сложить мешающие кресла. Хотите перевести в салоне не семь, а пять пассажиров – пожалуйста: складывайте только два задних сиденья. В общем, возможностей для трансформации у салона Volvo XC90 – масса. И это лишний раз доказывает, что кроссовер из Швеции – не только авто для бизнесменов, но и для прилежных семьянинов.

Уже пятый год дизайн Volvo XC90 не стареет.Уже пятый год дизайн Volvo XC90 не стареет.

Он сказал: «Поехали!»

Хватит праздных разговоров – пора в путь. Садимся в автомобиль, «отчаливаем» от автосалона и вливаемся в насыщенный транспортный поток.

Сначала занимаю место переднего пассажира и сразу же отмечаю высокую посадку, которая позволяет смотреть на все легковушки сверху вниз. Одновременно с этим испытываю какое-то непонятное чувство отгороженности от внешнего мира: виной тому - то ли своеобразная посадка, то ли полнейшая звукоизоляция салона, то ли массивная центральная консоль, которая как бы отодвигает действительность, существующую за бортом машины, очень далеко... В общем – странно и необычно. Ни в одном внедорожнике подобного ощущать не приходилось.

Дружелюбный экстерьер XC90 так и манит в дальнюю дорогуДружелюбный экстерьер XC90 так и манит в дальнюю дорогу

Удобно устроиться на сиденье получается очень быстро – широкий диапазон регулировок и большое пространство для ног позволяют сделать это без труда. Прокатившись в роли пассажира несколько километров пересаживаюсь за руль.

Взяв в руки «баранку» с удобной кожаной обшивкой, тронувшись с места и направляясь в город ловлю себе на мысли о том, что не испытываю абсолютно никакого дискомфорта, который принято называть «привыканием» к машине. К Volvo XC90 не нужно привыкать – в этот автомобиль садишься и едешь – не задумываясь о крупных габаритах, характере мотора, особенностях работы АКПП и тормозов.

Про турбированный силовой агрегат говорить особо и нечего…. Он отлично справляется с возложенными на него задачи, турбо-ямы у него практически нет и мощности в 210 «лошадей» почти всегда достаточно. Хотя, для такой немаленькой машины как XC90 нужен V8, который и присутствует в линейке моторов для этой модели.

При своей внушительной длинне (4800 мм) габариты кроссовера из салона ощущаются превосходно.При своей внушительной длинне (4800 мм) габариты кроссовера из салона ощущаются превосходно.

По нормальному асфальту (местами мокрому и скользкому) кроссовер едет очень уверенно – подвеска гасит все колебания от проплешин на дороге, а постоянный полный привод позволяет очень уверенно и напористо ехать, невзирая на погоду и состояние дорожного полотна.

Говоря о системе полного привода отметим, что в обычных условиях движения машины, когда колеса не проскальзывают, XC90 – почти полностью переднеприводный автомобиль: 95% крутящего момента подается на передние колеса. Однако если датчики обнаруживают, что начинается пробуксовка, происходит блокировка многодисковой муфты Haldex и на задние колеса подается уже больший поток крутящего момента, вплоть до 65%.

Крупные ксеноновые фары снабжены прячущимися в бампер омывателями.Крупные ксеноновые фары снабжены прячущимися в бампер омывателями.

Стоит упомянуть и о наличие уникальной системы ROPS (Roll-over Protection System). Она подразумевает наличие сенсоров, следящих за креном, которые отслеживают поведение автомобиля в горизонтальной плоскости. То есть если компьютер решает, что скорость нарастания угла крена достигла предельного порога, система расценивает это как риск опрокидывания и, одновременно с уменьшением подачи топлива, дает команду на подтормаживание нагруженных (внешних по отношению к центру поворота) колес.

Тормоза в машине довольно мощные, с четко прогнозируемым усилием на педали. Руль, при обычных городских скоростях – до 60 км/ч, легкостью не отличается, но радует его неплохая обратная связь.

Дорожный просвет автомобиля - 218 мм.Дорожный просвет автомобиля - 218 мм.

При движении по плохому дорожному полотну – с ямами и выбоинами – отмечаю стабильную работу подвески: она с легкостью обрабатывает все неровности и не досаждает посторонними шумами.

Автоматическая 5-ти ступенчатая КПП Geartronic, с возможностью ручного переключения передач, функционирует адекватно в любых условиях: вовремя «подтыкает» скорости и переключает их абсолютно незаметно. Ручной режим в коробке часто выручает при обгонах на трассе, так как он позволяет моментально включить пониженную передачу.

На высоких скоростях Volvo XC90 ведет себя хорошо: порог комфортной скорости, в пределах которого авто послушно в управлении и не досаждает раскачкой, расположен в районе 150 – 160 км/ч., что для такого большого и тяжелого внедорожника весьма неплохо. При скоростной езде досаждает лишь аэродинамический шум, да и тот, скорее всего, - следствие дополнительно установленного багажного кофра на крыше.

Низкорасположенным элементам трансмиссии вряд ли понравится езда по пересеченной местности.Низкорасположенным элементам трансмиссии вряд ли понравится езда по пересеченной местности.

Тяжелое бездорожье не входило в программу тест-драйва. И это понятно: кому может прийти в голову ездить по непролазной грязи на роскошном автомобиле премиум-класса… Полный привод нужен этой машине, чтобы без проблем проехать по заснеженному паркингу, выехать в ближайший лес на пикник. И со всеми этими задачами XC90 превосходно справится. А для покорения раскисших грунтовок и болот есть другие автомашины.

Безопасность превыше всего

Как и все современные автомобили Volvo, кроссовер XC90 отличается насыщенностью пассивными и активными элементами безопасности. Кроме упомянутых выше подушек безопасности и систем DSCT, ROPS в распоряжении автомобиля имеется устройство WhiPS, которое при ударе сзади позволяет снизить перегрузку и способно отклоненить спинки сидений назад.

Задняя светотехника растянулась до самого верха боковых стоек кузова.Задняя светотехника растянулась до самого верха боковых стоек кузова.

Говоря о результатах краш-тестов, проводимых авторитетной европейской ассоциацией EuroNCAP, отметим, что XC90 обладает необычно крепким кузовом, который обеспечивает безопасность и полную защиту находящихся внутри людей. Уникальность автомобиля заключается еще и в том, что внутри него можно установить детские кресла ISOFIX любого размера. В общем рейтинге EuroNCAP Volvo XC90 получил пять звезд из пяти возможных.

Шведы, немцы и японцы

Volvo XC90 – очень солидный, комфортный и многоцелевой автомобиль. На нем можно поехать и на деловую встречу и на пикник с друзьями. Данный кроссовер – это некая вещь в себе, которая подойдет автолюбителю, ценящему стиль и харизму шведской марки. XC90 может претендовать и на роль второго автомобиля в семье, который займет в гараже достойное место рядом с представительским седаном Volvo S80.

Источник шума на высоких скоростях - бокс на крыше.Источник шума на высоких скоростях - бокс на крыше.

Среди конкурентов модели можно отметить BMW X5, Lexus RX, Mercedes-Benz ML. Да, некоторые из них дороже XC90, некоторые отличаются лучшим поведением на шоссе, ну а некоторые более современной внешностью. Однако, стоит помнить, что Volvo XC90 и хорош тем, что он вбирает в себя все лучшие качества моделей-соперников, и вместе с ними предлагает почти недостижимый для других уровень безопасности. Упомянув о конкурентах XC90, отметим что «немцы» - BMW X5 и Mercedes ML, доступны по цене от 61900 евро и от 61300 евро соответственно. «Японец» - Lexus RX350 – предлагается дилерами по цене от $64700.

В завершении рассказа добавим, что помимо протестированного автомобиля, в салонах дилеров Volvo доступна и модификация с двигателем V8, объемом 4.4 л. Эта машина предлагается по цене от $79900. По-нашему мнению, именно в базовой комплектации Volvo XC90 является отличным выбором, однако для тех, кто любит погорячее» стоит обратить внимание именно на топовый XC90.

Гарантия на автомобиль составляет 2 года или 100 000 км. пробега, межсервисный интервал – 15 000 км.

+ Высокий уровень безопасности (пассивной и активной), адекватное поведение на дороге, качественная сборка и отделка, трансформируемый багажный отсек, солидный внешний вид, достойный уровень базового оснащения.

- Нижняя часть радиатора слабо защищена, довольно дорогое ТО, небольшое пространство для ног на заднем сиденье.

Благодарим автосалон Don-Motors (г. Ростов-на-Дону) за предоставленный на тест автомобиль.

Рулить в таком кокпите - одно удовольствие.Передние сиденья удобны и снабжены электроприводами.В отделке интерьера XC90 много дерева.Металлическая отделка присутствует везде - даже на ручках задних дверей.Сзади комфортно, однако места для ног все же недостаточно.Створка багажного отсека разделена на две части: можно открыть только верхнюю, а можно...... обеБагажник - трансформер.Распорка между «стаканами» передних стоек придает кузову еще больше жесткости.Нижнюю часть радиатора запросто может пробить мелкий камень... Защита вроде есть, но не совсем полноценная.
31 января 2007
Сергей Шевченко AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0