Suzuki Grand Vitara 2007 г.в.

Suzuki Grand Vitara, 2007г.

Оценка: 3.5
Автор: Светлана (Москва)
371 | 19.08.2014

Suzuki Grand Vitara, 2013г.// Виктор (Екатеринбург)

Оценка: 5
254 | 06.09.2014

Suzuki Grand Vitara, 2007г.// Соболева Светлана Юрьевна (Москва)

Оценка: 3.83333333333333
384 | 27.07.2014

Suzuki Grand Vitara, 2008г.// Василий (Ижевск)

Оценка: 4
851 | 09.06.2014

Suzuki Grand Vitara, 2008г.// Павел (Москва)

Оценка: 4.13333333333333
4837 | 17.10.2013

Suzuki Grand Vitara, 2008г.// Станислав ( Москва)

Оценка: 5
5303 | 01.10.2013

Честная игра

"Сузуки-Гранд-Витара" - один из немногих компактных вседорожников, действительно способный ездить по бездорожью.

Мал, да не "паркетник"

Присматриваясь к "Гранд-Витаре", покупатели нередко сравнивают ее с "Тойотой-RAV4", "Хондой-CR-V", "Ниссаном-Икс-Трейл" и другими представителями племени "паркетников". Если вы покупаете компактный вседорожник только потому, что это модно и чтобы не испытывать проблем зимой, то разницы между ними и "Гранд-Витарой" на первый взгляд действительно не видно.

Но если вы хотя бы изредка собираетесь использовать вседорожник по прямому назначению, о "паркетниках" не может идти и речи. Дело в том, что все они - обычные полноприводные легковушки, лишь ВНЕШНЕ похожие на джип. Максимум, на что способны - выбраться из занесенного снегом двора или проехать по ровной грунтовке до берега озера. После первой же более серьезной вылазки вы окажетесь в техцентре, где вам вряд ли удастся убедить инженера по гарантии, что сцепление сгорело, а нежные рычаги легковой подвески согнулись потому, что были бракованными.

Простите, а разве "Гранд-Витару" не называют "паркетником"? Называют. Но только из-за того, что она маленькая. Почему-то многие считают, что способности джипа вне асфальта пропорциональны его размерам. Тогда получается, что большой БМВ-Х5 на бездорожье должен выглядеть не хуже "Гелендевагена"? Нет, господа. Порода вседорожника определяется не размерами, а конструкцией.

В салоне "Сузуки" есть рычаг раздаточной коробки, которым включается передний привод и понижающая передача с большим передаточным отношением в 1,82. За-глянув под машину, вы обнаружите настоящую раму и выносливую подвеску с мощными коваными рычагами спереди и зависимой балкой-мостом сзади. С таким вооружением можно и на раскисший проселок сунуться, и прицеп с гидроциклом на крутой берег вытянуть. Так что никакой "Гранд-Витара" не "паркетник", а полноценный вседорожник. И во всем, что касается ездовых качеств и удобства пользования, к "Сузуки" следует подходить не с "паркетными" (легковыми), а с вседорожными мерками.

Впрочем, вне зависимости от того, собираетесь вы месить грязь или будете ездить только по асфальту,

цена - главный аргумент

в пользу приобретения "Гранд-Витары". Судите сами. За 3-дверную машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 94 л. с. дилеры просят $18 900. С учетом приведенной слева комплектации, это число выглядит вполне приемлемым. Трехдверка интересна в качестве второй машины в семье. Пять дней в неделю на ней с удовольствием будет ездить супруга, а по выходным вы сами будете садиться за руль "проходимца", чтобы отправиться на дачу или на пикник.

Но наибольшим успехом пользуется пятидверка с двухлитровым 128-сильным мотором за $22 800. Что еще можно купить за эти деньги? Прямыми конкурентами такой "Гранд-Витары" являются только "КИА-Спортидж" и "Мицубиси-Паджеро-Пинин" - тот, что имеет трансмиссию "Супер-Селект" с понижающей передачей. Конструктивно "Сузуки" и КИА похожи как близнецы-братья. Но, поверьте, японский джип на столько же добротнее и "взрослее" корейского во всех отношениях, насколько и дороже. Поэтому, если средства позволяют, раздумывать вы не станете. Главным козырем "Пинина" является возможность постоянной езды на полном приводе. Но у него значительно более тесный салон и жесткий ход. Да и стоит он дороже.

Но наибольшим успехом пользуется пятидверка с двухлитровым 128-сильным мотором за $22 800. Что еще можно купить за эти деньги? Прямыми конкурентами такой "Гранд-Витары" являются только "КИА-Спортидж" и "Мицубиси-Паджеро-Пинин" - тот, что имеет трансмиссию "Супер-Селект" с понижающей передачей. Конструктивно "Сузуки" и КИА похожи как близнецы-братья. Но, поверьте, японский джип на столько же добротнее и "взрослее" корейского во всех отношениях, насколько и дороже. Поэтому, если средства позволяют, раздумывать вы не станете. Главным козырем "Пинина" является возможность постоянной езды на полном приводе. Но у него значительно более тесный салон и жесткий ход. Да и стоит он дороже.

Для любителей погорячее 5-дверную "Гранд-Витару" оснащают 2,5-литровым 144-сильным V6. С таким двигателем за $25 800 она вообще вне конкуренции.

Наконец, в обмен на $28 900 можно получить топ-версию XL-7 с удлиненной базой и 7-местным салоном. Ее V6 раздался в объеме до 2,7 л и выдает уже 173 л.с. Но для большинства покупателей XL-7 два дополнительных детских места не принципиальны. Важнее, что XL-7 выглядит гораздо солиднее обычной пятидверки. Многих подкупает, что издалека она похожа на... "Тойоту-Ленд-Круизер-100".

В принципе, в конкуренты XL-7 можно записать "Мицубиси-Паджеро-Спорт" и "Ниссан-Террано-II". Но даже в максимальной комплектации - с кожаным салоном, люком, круиз-контролем и автоматической коробкой "Мини-Круизер" от "Сузуки" будет стоить $31 150. За эти деньги на "Мицубиси" и "Ниссане" вы не получите ни кожи, ни "автомата", ни тем более мощного V6.

Кстати, автоматическая коробка передач сочетается с любым из двигателей и прибавляет к цене $1250.

Мы решили примериться к наиболее популярной модификации - двухлитровой пятидверке с "автоматом". В нашем случае к $24 050 добавились еще $350 за литые диски. Кроме того, удалось прокатиться на машинах с "механикой" и с 2,5-литровым V6.

Преемственность поколений

Среди покупателей "Гранд-Витары" ее создатели определенно хотели видеть владельцев предыдущей "Витары" - весьма популярного во всем мире вседорожника. И потому стремились сделать новую модель похожей на предшественницу: те же классические для вседорожника пропорции кузова, те же крутые бедра крыльев. Но по сравнению с "Витарой", машина с приставкой "Гранд" заметно раздобрела, округлилась и уже не вызывает ассоциаций с изможденным узником концлагеря. Если бы не новая хромированная решетка радиатора, появившаяся в 2000 году и придавшая "Гранд-Витаре" немного строгости, она вообще выглядела бы милой плюшевой зверушкой.

Если же отбросить эмоции, можно отметить по-японски аккуратные зазоры между кузовными деталями, очень удобные дверные ручки под естественный хват и весьма актуальный для вседорожника защитный пластиковый пояс по всему нижнему периметру кузова. Правда, пластик крашеный, что предполагает появление на нем шрамов при "контактных" парковках и езде по бездорожью. Увы, как и на большинстве современных джипов, функциональность пала жертвой эстетики.

Оказавшись в салоне, понимаешь, что привлекательная цена не берется ниоткуда. Бюджетный подход здесь явно прослеживается. Нет, к качеству сборки салона придраться невозможно. Все панели идеально подогнаны, и даже пытка бездорожьем не заставляет их "заговорить". Просто сам пластик по сегодняшним меркам выглядит дешево, а тоненькая баранка без эмблемы как будто позаимствована с малолитражки. Ничего не поделаешь: прорыв по части качества отделочных материалов на японских автомобилях произошел лишь в новом тысячелетии, а "Гранд-Витара" появилась на свет двумя годами раньше.

Но что удивительно, уже через час пребывания в салоне начинаешь находить его весьма уютным и перестаешь обращать внимание на качество пластика. "Прибавка в весе" явно пошла "Гранд-Витаре" на пользу. Пятидверка от прежней "Витары" унаследовала лишь выпуклые колесные арки, вокруг которых приходится обносить седалищную часть тела, да слишком горизонтальную подушку дивана, с которой постепенно съезжаешь, если спинка откинута подальше назад (угол наклона регулируется). Зато теперь места в ногах достаточно, а при некотором стеснении сзади усядутся и трое, что раньше в принципе было невозможно. Порадовало и обилие всевозможных емкостей для мелочей, разбросанных по всему салону. Пожалуй, по части планировки интерьера "Гранд-Витара" не уступит современным "паркетникам" стоимостью $30 000.

Типичный "японец"

Пригнав "Гранд-Витару" из московского автосалона на Дмитровский автополигон, я поймал себя на мысли, что рабочее место водителя мне ничем не запомнилось. Типичный "японец" - сел и поехал на полном автомате, как будто и раньше ездил на этой машине. Следовательно, эргономика проработана отлично.

А что, собственно, можно запомнить? В плечах "Гранд-Витара" не жмет, регулировки сиденья и рулевой колонки вполне достаточны, взаимное расположение органов управления не вызывает нареканий, орудовать ими удобно... Разве что запаска и подголовники перекрывают половину заднего стекла. Но это - удел большинства джипов. Зато боковые "лопухи" обеспечивают великолепный обзор.

Впрочем, если пообщаться с машиной подольше, кое-что накопать можно. Скажем, подушка водительского кресла коротковата, а вращающаяся рукоятка сбоку изменяет не высоту, а угол наклона подушки. Зачем это нужно, если в крайнем положении с нее съезжаешь, как с горки? Видимо, конструкторы старались угодить миниатюрным дамам. А вот для кого они установили антикварный блок управления микроклиматом с кнопками и ползунками - непонятно. Правда, освоил я его в два счета и впоследствии ни разу не ошибся.

Что еще? Часы на центральной консоли бликуют, обогрев зеркал включается отдельной кнопкой. А кнопка заднего противотуманного фонаря вообще разделена на две половинки: верхняя - включатель, нижняя - выключатель... Не понять мне восточную философию.

Впрочем, все это - придирки. Взгляните лучше на великолепно читаемую комбинацию приборов, где шкала спидометра придвинута к водителю ближе, чем другие приборы - почти как в "Порше"...

Дети в автомобиле

Здесь все традиционно - имеется детская блокировка замков задних дверей и стеклоподъемников. Малолетних отпрысков рекомендуется перевозить в специальных детских креслицах, установленных на заднем диване и зафиксированных штатными ремнями безопасности.

Поскольку пассажирская подушка безопасности не отключается, на правом переднем сиденье запрещается устанавливать детское кресло, развернутое спинкой вперед. Об этом предупреждает соответствующая наклейка на торпедо справа.

Безопасность

Набор средств пассивной защиты у "Гранд-Витары" традиционный: фронтальные подушки, преднатяжители ремней и противоударные брусья в дверях. Главное - не попасть в аварию по собственной инициативе. Как и любой вседорожник, "Гранд-Витара" имеет более высокий, чем у легковых автомобилей, центр тяжести и, как следствие, худшую устойчивость и управляемость. Об этом написано в инструкции и, поверьте, не для дураков. Потеря управления на джипах происходит быстро и неожиданно. Поэтому даже с мощным V6 под капотом летать на "Гранд-Витаре" не следует.

О вашей личной безопасности позаботится центральный замок двойного действия: при первом повороте ключа разблокируется только водительская дверь, а при повторном - все остальные. По такому же принципу работает и внутрисалонная кнопка центрального замка.

Грузим чемоданы

Вне зависимости от того, с каким кузовом "Гранд-Витару" вы купите, дверь багажника будет открываться вправо. Если в "праворульной" Японии это удобно - грузиться можно с тротуара, то нам предлагается заносить сумки с проезжей части. Правда, газовый амортизатор для двери предусмотрели - спасибо и на этом.

Массивная дверь открывает доступ в почти прямоугольный сундук. Сверху его прикрывает горизонтальная шторка, по бокам имеются кармашки для мелочей и 12-вольтовая розетка-прикуриватель, а в полу - тайничок с крышкой. Объем багажника - средний. При всех занятых сиденьях он может вместить пару плоских дорожных чемоданов, установленных вертикально. Для перевозки чего-то более габаритного задний диван складывается по частям. Правда, при этом на полу образуется небольшая ступенька.

По дорогам

После старой "Витары", подвеска которой вышибала пломбы из зубов на каждой кочке, "Гранд-Витара" покажется "Роллс-Ройсом". Инженеры явно сместили акценты в сторону комфорта. Мелкие швы и стыки подвеска игнорирует напрочь, а более крупные глотает довольно нежно, упруго. Правда, на высокой скорости за плавность хода приходится расплачиваться заметными клевками и рысканиями при интенсивном торможении, вертикальной раскачкой на прямой и диагональной в поворотах. На дуге машина приседает в такт неровностям на наружное заднее колесо, как будто прикончен амортизатор. Если заложить покруче, "Сузуки" из-за мягкой подвески слишком рано начинает пищать резиной и соскальзывать передней осью наружу.

Впрочем, для вседорожника такое поведение во благо. Чем раньше высокий автомобиль предупреждает об опасности, тем меньше вероятность опрокидывания.

Урчание 2-литрового мотора на разгонах прослушивается отчетливо, но назойливым его не назовешь. Широкая резина тоже шелестит в пределах разумного. А к звонкому стуку камешков по мощной стальной защите бензобака на гравийной дороге надо подходить философски: если по защите что-то стучит, значит, она есть. А это - главное.

В общем, для джипа поведение "Сузуки" на дороге можно признать вполне пристойным. Но если помните, в начале мы сказали, что к "Гранд-Витаре" нельзя подходить с "паркетными" мерками. На неровном участке Дмитровского шоссе я сел на хвост "Хонды-CR-V", за рулем которой был явно не пенсионер. Так вот. Там, где у "Хонды" на кочках подпрыгивали только колеса, подвешенные на нежных легковых рычагах, на моей машине массивная вседорожная подвеска сотрясала весь кузов. Скоростные повороты CR-V чертила словно циркулем, а "Гранд-Витара" соскакивала кормой с траектории, что, как вы понимаете, не добавляло уверенности. Увы, зависимая балка-мост не успевает отработать неровности, и колеса на какое-то время оказываются в воздухе. Все, как известно, познается в сравнении...

и без них

Поbд колесами сельская грунтовка. Вот где "Гранд-Витара" берет реванш за проигрыш "паркетникам" на асфальте. В таких условиях "вседорожная" подвеска демонстрирует великолепную плавность хода и огромный запас прочности. Даже крупные ямы редко заставляют ее сработать до отбойников.

"Паркетные" вседорожники еще называют пляжными. А пляж, насколько мне известно, - это песок. Вот туда и поедем. Пока включен только полный привод (делать это можно на скорости до 100 км/ч), "Гранд-Витара" изображает из себя "паркетник". Останавливаемся в рыхлом песке и пытаемся тронуться. Гидротрансформатор взахлеб пережевывает масло - машина ни с места. Провернуть в песке четыре колеса удается, только раскрутив мотор до 3000 оборотов... Это варварство - "автомат" так долго не протянет. А будь на его месте "механика" - сцепление сгорит сразу же.

Теперь включаем понижающую передачу, и "Гранд-Витара" превращается во вседорожник. Слегка нажимаем педаль газа, и машина вывозит "аки посуху".

Другой пример. Ровная грунтовка упирается в разбитую грузовиками колею - обычная ситуация. Всего-то десять метров, но ни слева, ни справа не объехать. Проскочить, в принципе, можно, но есть риск зацепить брюхом. Однако бросить на дороге $25 000 и идти в лес пешком - риск еще больший. "Гранд-Витара" приложилась о землю довольно жестко - при полной загрузке заявленный 195-миллиметровый дорожный просвет превращается в скромные 170 мм под передней балкой. Но только при этом ничего не произошло - мощная балка пашет землю, как плуг. Для сравнения, "паркетнику" эти десять метров обошлись бы как минимум одним погнутым рычагом и замятым выхлопом. Вы готовы заплатить $500-800 за десять метров?

Впрочем, если постараться, на "Гранд-Витаре" тоже можно "достать" легкосплавный картер переднего моста. Поэтому имеет смысл установить защиту картера за $110. Кроме того, в стандартной комплектации на "Сузуки" установлены абсолютно беспомощные в грязи шины. Причем в данной размерности подыскать что-то более "зубастое" сложно. Но если вопрос покупки машины упрется именно в резину, дилер найдет. Только... я вам ничего не говорил!

Четыре цилиндра или V6? "Механика" или "автомат"?

Выбор двигателя - основная проблема для покупателей 5-дверной "Гранд-Витары". Стоит ли переплачивать $3000 за V6 или ограничиться двухлитровой "четверкой"?

В принципе, последнюю для "Гранд-Витары" следует признать оптимальной. Недаром таким объемом располагают и "Спортидж", и "Пинин", и почти все "паркетники" данного класса.

Мощный V6 работает заметно тише и благороднее. С ним "Гранд-Витара" превращается в маленький престижный вседорожник. По ощущениям, разница в мощности между ним и 2-литровым двигателем гораздо больше паспортных 16 сил. Однако в данном случае избыточная мощность - это не тот запас, который не тянет карман. Причем речь идет не о лишних одном-двух литрах бензина, которые он выпивает на каждую сотню. Вопрос - в схеме привода.

Как и большинство универсальных вседорожников стоимостью до $40 000, "Сузуки" имеет жестко подключаемый передний привод. Это значит, что пользоваться им можно кратковременно и только на скользком покрытии. Обмануть "железо" невозможно. Начнете с ноября по май ездить на полном приводе - загубите трансмиссию. Соответственно, по коварному зимнему асфальту придется ездить на заднем приводе. Где гарантия, что в повороте не окажется проплешины льда? А сочетание скользкой дороги, избыточно мощного мотора и заднего привода без противозаносной электроники - это гремучая смесь.

Особенно резко на педаль газа реагирует версия V6 с ручной коробкой. На первых двух передачах она легко срывается в занос даже на пыльном асфальте. Все-таки для V6 предпочтительнее "автомат".

А вот 2-литровая "Гранд-Витара" наиболее гармонична с ручной коробкой. Тем более, что от прежней "Витары" ей достался высоко расположенный и короткий, словно джойстик, рычаг. Орудовать им - одно удовольствие. "Автомат" с 2-литровым мотором ведет себя более нервно, чем с V6: подергивается на разгоне при переключениях "вниз" и скачет по передачам на "магистральных" скоростях. Впрочем, если включить спортивный режим, проблемы пропадают.

Эксплуатация, сервис

Дилерская сеть "Сузуки" в России еще не сформирована. На сегодняшний день услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей уполномочены оказывать семь дилеров: пять - в Москве, один - в Санкт-Петербурге и один - в Екатеринбурге. Межсервисный интервал для "Гранд-Витары" составляет 15 000 км. Но дилеры рекомендуют между плановыми ТО проходить контрольный осмотр. Например, передние колодки могут не дожить до 30 000 км. Приведенные в таблице цифры стоимости ТО в среднем на 30% выше, чем для легковушек той же ценовой категории, хотя нормочас у московских дилеров относительно недорог - $30-35. Ничего не поделаешь - объем работ по джипу всегда больше.

Центрального склада запчастей для "Сузуки" в России пока нет, поэтому вопрос их наличия на складе каждый дилер решает самостоятельно. Наиболее ходовые детали и расходные материалы почти всегда присутствуют. Заказ из Европы выполняется в течение 2-4 недель. Цены на запчасти не отличаются от других японских автомобилей. Действительно дороги только кузовные детали и передняя светотехника. Хотя, если машина застрахована, вас это не касается.

Мы решили: "Сузуки-Гранд-Витара" - это вседорожник без оговорок, который стоит своих денег до последнего цента.


Автор: Александр Конов
Источник: Лимузин (№9-2002)

Дата: 15.09.2002

Комментарии

2011-11-15 15:55:03 Tasha

Машина отличная!!!Это без вопросов!!!
Скажите, пожалйуста, как переводится "Vitara"?
Спасибо!

2013-11-01 18:53:46 Азалия

Машина отличная, умница и помощница, а Витара переводится Солнечная жизнь.

Добавить комментарий


Тест-драйвы Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara: И один в поле воин Suzuki Grand Vitara 2013: Последняя реформа?
Проще не бывает Suzuki Grand Vitara: Реликтовый вид
Добавить объявление