ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSkodaOctavia Scout

Чешская фантазия

Новость хорошая – “Октавия-Скаут” обладает большинством плюсов столь любимых в России полноприводных универсалов. Плохая – ее минусы... Впрочем, это уже зависит от того, что вы считаете минусами таких машин.

В нежном возрасте детишкам свойственно верить в чудеса и мечтать о собственном ковре-самолете или шапке-невидимке. С годами приходит черед более приземленных фантазий. К примеру, о быстрой, мощной, комфортабельной, вместительной легковой машине, которая могла бы пройти где угодно – и на рыбалку, и на охоту, и за грибами.

С вами было так же? Тогда вы меня поймете. Вот же она, моя пионерская мечта – “Октавия-Скаут”! Весь из себя джипистый, нарядный универсал с солидным пластиковым обвесом явно должен быть и быстрым, и вполне внедорожным. И мотор у него – не тот “фольксвагеновский” 8-клапанный пенсионер, что таскает большинство проданных в России “Октавий”, а самый что ни на есть современный – 2,0FSi. Я сразу вспомнил первые фотографии с презентации такой “Шкоды”, лихо штурмующей усыпанную крупной галькой грунтовку. И сейчас, спускаясь на “Скауте” к подмосковной речушке, ничуть не сомневался – небольшой, с полметра, пологий косогор мы запросто переедем.

Мне бы насторожиться, когда автомобиль чиркнул передним бампером по земле... Свесы у машины длинные даже по меркам не претендующих на лавры джипа легковушек. Фантазии о внедорожных подвигах развеялись, когда автомобиль повис меж двух кочек. Заднее правое беспомощно пыталось зацепиться за землю, тщетно старались помочь электронные псевдоблокировки. Из-под днища слышался неприятный стрекот, а машина ни с места. Выбрались, лишь раскачав бедолагу.

Я же отнюдь не требовал от “Шкоды” способностей профессиональных вездеходов. Но там, где оказался в плену “Скаут”, не раз проезжали не то что многие “паркетники”, даже легковые универсалы “Форестер” и XC70. Как же так – ведь у такой “Октавии” помимо полного привода имеется еще и внушительный клиренс в 18 см под картером.

Заглянув под днище, я обнаружил, что реальный дорожный просвет меньше – под железной защитой картера 165 мм. Внимательно же изучив длинные свесы, убедился, что при любых вылазках на природу “Скаут” потребует от водителя не меньших внимания и аккуратности, чем обычная легковушка. Впрочем, и свесы, и короткие хода подвески, и даже далеко не такая высокая, как хотелось бы, посадка – все объяснимо.

По своей сути “Скаут” всего лишь полноприводная “Октa-вия”-универсал. Он очень вместительный – куб шестьсот полезного пространства. Только без длинного багажного хвоста такого результата было бы не добиться. Вытянутый, что нос Буратино, передний бампер – дань борьбе за безопасность пешеходов. А уж короткие хода и не самый высокий клиренс (впрочем, он на 16 мм больше обычной, не “скаутовской”, “Октавии-4 х 4”) – результат попыток конструкторов сохранить отменную управляемость, которой славилась эта “Шкода”.

И она действительно так же хороша, как обычная переднеприводная “Октавия”. По крайней мере, какого-либо пагубного влияния системы 4 х 4 на драйверские качества машины я не нашел, даже перебирая со скоростью в вираже на мокром асфальте. Настраивать муфту “Хальдекс” инженеры “Фольксвагена” хорошо умеют. Именно это многодисковое сцепление с электронным управлением перераспределяет крутящий момент между осями “Скаута”. В итоге машина, начиная соскальзывать наружу виража всеми четырьмя, легко позволяет корректировать снос рулем и газом. Не желаете подобных упражнений? Тогда положитесь на ESP. Штатная для всех “Скаутов” электроника работает быстро и предсказуемо.

Автомобиль четко держит прямую. Ничуть не раскачивается, даже если на 140 км/ч налетишь на неровный асфальт. Разве что о работе трансмиссии вы будете знать, пардон за каламбур, не понаслышке: откуда-то из-под днища слышны несильные, но вполне различимые подвывания.

Резче с педалью газа, пару четких отщелкиваний передач после выхода из виража, и вот уже “Шкода” вновь бойко летит вперед. Вплоть до 160 км/ч даже на груженой машине на недостаток тяги грех жаловаться. Лишь фотограф, крепче сжавший поручень на передней панели, – как немой укор: дескать, можно бы и помедленнее.

А я и не против. Тем более что для окружающих “Скаут” – настоящая диковинка. Таковой он имеет все шансы остаться и в будущем. Шутка ли, “Октавия” за $43 тысячи! Не просто дорогая, а очень дорогая “Шкода”. Даже без дюжины опций, что были установлены на нашей машине, а лишь с доплатой за боковые и оконные подушки, магнитолу и металлик – $38 019. “Форестер” аж на пять тысяч дешевле. Большинство “паркетников” доступнее.

Мы решили: быстрый, вместительный, всепогодный универсал рискует остаться невостребованным из-за неоправданно высокой цены.

16 июля 2007
Сергей Девяткин Купи Авто


Обсуждение (1)добавить комментарий

Эшли, 02.03.2013, 14:27
Тов. /г-н Девяткин всё написал в минусовой струе: и то - не этак, и это - не так....А про цены он точно при... придумал: посмотрите обзор от Джереми Кларксона, сами поглядите цены на другие машины "паркетного класса". Да, свесы, конечно, великоваты....Но вот в гододских наших бездорожьях (ИмХо, Скаут как раз и нужен в наших городских условиях реального Замкадья) - самое оно! Тем более, что вешними габаритами Скаут совсем не сарай, и не комбайн. Оптимальный семейный универсальный автомоБиль!
0