ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыLexusLS

Lexus LS 430: Плотские утехи

Взгляните на список реанимированных мертвецов. Bugatti, Invicta, Maybach, Spyker. Он выглядит очень даже почетно.

Однако японским чародеям из Toyota Motor, кажется, все по плечу. Боссы сказали "надо", армия сотрудников-фанатиков ответила "есть". Брэнд из пробирки наградили именем бездушно-электронным, но со смыслом. Изначально оно звучало как Luxus, но потом сами тойотовцы сочли намек слишком наивным и слегка переиначили его, получив Lexus. На подготовку к дебюту ушло несколько лет, и в январе 1989 года на Дейтройтском автосалоне были представлены первые ласточки: большой седан LS 400 и более скромный ES 300.

Новорожденный брэнд создавался под американский рынок – бездонный, жирный и падкий на показуху. К тому же вполне обжитой (поэтому и проблем с дистрибуцией и сервисом не предвиделось – продажу и обслуживание возложили на "избранных" дилеров Toyota). Японцы увидели свободную нишу на местном премиум-рынке, которая, по их разумению, образовалась где-то между купающихся в любви патриотичных стариков Cadillac и Lincoln и шикарными немецкими машинами с их жесткими ценниками. Lexus предложил жадинам воплощение их чаяний: "чтобы было все, недорого и не ломалось". Качество гарантировали тойотовские гены, щедрое оснащение являлось частью стратегии продвижения новой марки, а цена… В первый год LS 400 предлагался за $35 000! Естественно, долго демпинговать японцы не могли, и за последующие годы эта цифра вымахала вдвое, однако первичная раскрутка брэнда к тому моменту была практически завершена. Бинго.

Невиданными прежде темпами Lexus стал не просто успешным, а модным. За несколько сезонов BMW и Mercedes-Benz были загнаны в угол, потеряв более половины своих продаж в Северной Америке. Потом статус-кво был худо-бедно восстановлен, но Lexus уже держал железной хваткой свою долю в 200-250 тысяч машин ежегодно, обзаведясь репутацией и постоянными клиентами. В Европе же, несмотря на все усилия, цифры продаж более чем скромны. Пока. Потому что японцы искренне надеются – новые модели 2005/06 годов с более выразительным стайлингом и мощными турбодизелями сдвинут дело с мертвой точки.

Нынешний LS 430 принадлежит к уходящему поколению Лексусов. Однако сегодня именно он гордо несет флагманский вымпел. Этот автомобиль светится качеством – зазоры между кузовными панелями едва различимы, наружная отделка хромом изящна, многослойный лак отражает окружающую действительность. Аэродинамика феноменальна: заявленный коэффициент Сх равен 0.26! Но дизайн… дизайн вынуждает заподозрить большой Lexus в пагубном для премиум-брэнда подражательстве. LS 430 будто создан для тех, в ком живет боль утраты мерседесовского W140. Видимо, мимикрия – часть фирменной политики. Даже у новейшего седана GS область задней стойки навязчиво ассоциируется с "семеркой" BMW. Здесь стоит упомянуть, что в художественном плане Lexus никогда не был самостоятельным. Все модели брэнда созданы на основе машин, продающихся под маркой Toyota на внутреннем японском рынке. В частности, LS 430 известен там как Toyota Celsior.

Другая неизменная составляющая политики – обширная комплектация. LS напичкан всевозможными системами под завязку и выше. Здесь действительно есть все! Европейская машина аналогичного класса со схожим оснащением обойдется раза в полтора дороже, если не больше. Плюс неизменное качество во всем: особо впечатлила нежнейшая перфорированная кожа сидений. Не хватает только стилистического порядка, стройности, свойственных "европейцам", – всевозможные кнопки разбросаны по салону, дисплеи на приборной панели и центральной консоли лишены цветового единства. В общем, роскошь с признаками сумбура. Зато есть, что улучшать.

Идеологическая архитектура LS 430 такова, что пассажир машины должен получать от поездки удовольствие не меньшее, чем водитель. Принимая это как аксиому, можно предсказать и правильно воспринять дорожный характер машины. Мягкий, почти нежный старт тут же уступает место мощному, но удивительно бесшумному ускорению под плавную смену передач. Бег Лексуса по-мерседесовски легок и невесом, подвеска говорит решительное "нет" неуемному желанию изъеденного асфальта потревожить седоков. В скоростных поворотах автомобиль кажется великолепным с любого ряда сидений, в крутых же он приструнивает азартного водителя ощутимой недостаточной поворачиваемостью. Дабы не нарушить паритет интересов.

Итак, Lexus – замечательный продукт, который заслужил свое звание "премиума". Богато упакованный, несомненно, надежный, да еще и радующий ценой. Но пока еще не способный диктовать стиль жизни по причине размытости стиля собственного. Нам говорят: "подождите немного – придет новый IS, и вот тогда…" Конечно, подождем.

16 мая 2005


Обсуждение (0)добавить комментарий

0