ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSkodaOctavia

Skoda Octavia Combi A7: Комбинатор

Вокруг «Октавии» небезосновательно витает имидж универсально-семейного автомобиля. Даже обыкновенный лифтбэк предлагает много пространства, а уж объемы универсала Combi и вовсе сознание не охватывает.

Вокруг «Октавии» небезосновательно витает имидж универсально-семейного автомобиляВокруг «Октавии» небезосновательно витает имидж универсально-семейного автомобиля

Для класса это беспрецедентный рекорд. Причем тенденция сохраняется уже третье поколение подряд: очередная Octavia всегда оказывается просторнее прежней. Вот и багажник новой Skoda Octavia Combi A7 оказался на 100 л вместительнее, чем в Combi прежнего поколения. Хотя эргономисты и инженеры заверяют: цифры – не самоцель. Ключевая задача – максимально эффективно использовать выделенное пространство, выжав из него все возможности.
Вполне логично, что в Европе Octavia Combi не менее, если не более, популярна, чем лифтбэк. Даже в России «Шкодовские» универсалы востребованы. Спрос заметный, хотя, конечно, меньше, чем на лифтбэк. Примечательно, что судя по прежнему поколению «Октавию Комби», клиенты чаще предпочитали машины в простых комплектациях, с атмосферными двигателями MPI. В случае с универсалом они покупали пространство и проверенные временем агрегаты, не переплачивая за опции.

Даже обыкновенный лифтбэк предлагает много пространства, а уж объемы универсала Combi и вовсе сознание не охватываетДаже обыкновенный лифтбэк предлагает много пространства, а уж объемы универсала Combi и вовсе сознание не охватывает

Между тем, Skoda Octavia нового поколения с точки зрения оснащения стала еще насыщеннее. К тому же, отныне тип задней подвески зависит от объема двигателя, а, следовательно, и от цены. В результате базовая Octavia теперь еще сильнее отличается от «дорогой». В разных версиях у универсала Combi разнится еще и багажник, что для автомобиля с таким типом кузова важно.
В чем разница? В организации пространства, а если точнее – в органайзере. Такая «Октавия» отличается двойным полом и позволяет аккуратно и незаметно разложить мелочи. Цена ниши – отсутствие запасного колеса. Понимая недопустимость такого шага в России, чехи предлагают у нас только универсалы с запаской, без органайзера. При этом все «Комби» приходят к нам из Европы, в отличие от лифтбэков, которые собирают в Нижнем Новгороде на ГАЗе.

Причем тенденция сохраняется уже третье поколение подряд: очередная Octavia всегда оказывается просторнее прежней. Вот и багажник новой Skoda Octavia Combi A7 оказался на 100 л вместительнее, чем в Combi прежнего поколенияПричем тенденция сохраняется уже третье поколение подряд: очередная Octavia всегда оказывается просторнее прежней. Вот и багажник новой Skoda Octavia Combi A7 оказался на 100 л вместительнее, чем в Combi прежнего поколения

Есть у универсала значимое отличие от лифтбэка и в трансмиссии. Для Octavia Combi доступен полный привод. У лифтбэка такой возможности нет. Правда полноприводный Combi сочетается исключительно с самым мощным турбированным двигателем 1.8 TSI (180 л.с. и 250 Нм), знакомым по многим моделям концерна Volkswagen. В какой-то степени его можно посчитать избыточным, хотя только он или дизель гарантируют «многорычажку» в задней подвеске.

Между тем, Skoda Octavia нового поколения с точки зрения оснащения стала еще насыщеннее. К тому же, отныне тип задней подвески зависит от объема двигателя, а, следовательно, и от ценыМежду тем, Skoda Octavia нового поколения с точки зрения оснащения стала еще насыщеннее. К тому же, отныне тип задней подвески зависит от объема двигателя, а, следовательно, и от цены

С виду полноприводный универсал ничем не отличается от обычной Octavia Combi. Если это не версия Scout, которая, впрочем, в новом поколении еще не продается. Клиренс российских спецификаций универсала - 155 мм. У машин в Европе – 139-140 мм.

Маршрут, составленный организаторами тест-драйва, оказался своеобразным. Полноприводную «Октавию» пришлось катать на искусственном бездорожье. Разумеется, опасений застрять не было, поскольку заранее известно, что подобная трасса проходима. Основные препятствия – изломы рельефа. В таких условиях важнее геометрическая проходимость, нежели полный привод, а она у новой «Октавии» стала хуже. Машина нового поколения вышла длиннее (на 75 мм) и ниже (на 15 мм), как следствие - потеряв в геометрии.

С виду полноприводный универсал ничем не отличается от обычной Octavia Combi. Если это не версия Scout, которая, впрочем, в новом поколении еще не продается. Клиренс российских спецификаций универсала 155 мм. У машин в Европе – 139-140 ммС виду полноприводный универсал ничем не отличается от обычной Octavia Combi. Если это не версия Scout, которая, впрочем, в новом поколении еще не продается. Клиренс российских спецификаций универсала 155 мм. У машин в Европе – 139-140 мм

Зато выигрыш получился в пространстве. Колесная база увеличилась на 108 мм, из них 47 мм отведены для ног задних пассажиров. Если в прежней «Октавии» высоким людям сзади все-таки было тесновато, то в Octavia A7 места для ног с запасом, а над головой тем более, особенно в универсале.

Салон, как вся машина, стал строже. Домашней атмосферы в «Октавии» больше нет. Лаконичность интерьера настраивает на деловой лад. Лишние линии отсутствуют, а те, что есть, прямые. Несмотря на это, образ не получился избыточно грубым или угловатым; а качество материалов, сборки и эргономика подпрыгнули еще выше. Тактильные, ощущения, подгонка деталей. Все это исполнено старательно, что в очередной раз подтверждает: европейская школа автомобилестроения по-прежнему недосягаема в интерьерах.

Маршрут, составленный организаторами тест-драйва, оказался своеобразным. Полноприводную «Октавию» пришлось катать на искусственном бездорожье. Разумеется, опасений застрять не было, поскольку заранее известно, что подобная трасса проходима. Основные препятствия – изломы рельефа. В таких условиях важнее геометрическая проходимость, нежели полный привод, а она у новой «Октавии» стала хуже. Машина нового поколения вышла длиннее (на 75 мм) и ниже (на 15 мм), как следствие, потеряв в геометрииМаршрут, составленный организаторами тест-драйва, оказался своеобразным. Полноприводную «Октавию» пришлось катать на искусственном бездорожье. Разумеется, опасений застрять не было, поскольку заранее известно, что подобная трасса проходима. Основные препятствия – изломы рельефа. В таких условиях важнее геометрическая проходимость, нежели полный привод, а она у новой «Октавии» стала хуже. Машина нового поколения вышла длиннее (на 75 мм) и ниже (на 15 мм), как следствие, потеряв в геометрии

В начале карьеры новой «Октавии» предполагалось, что автомобиль нового поколения утратит атмосферные двигатели MPI, оставив в гамме исключительно наддувные моторы семейства TSI. Но недоверие покупателей к ресурсу турбированных двигателей все же заставило предложить (взамен 1.2 TSI) на нашем рынке проверенный временем атмосферник 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм), который сочетается практически со всеми возможными опциями и комплектациями.

Полноприводный Combi сочетается исключительно с самым мощным турбированным двигателем 1.8 TSI (180 л.с. и 250 Нм), знакомым по многим моделям концерна Volkswagen. В какой-то степени его можно посчитать избыточным, хотя только он или дизель гарантируют «многорычажку» в задней подвескеПолноприводный Combi сочетается исключительно с самым мощным турбированным двигателем 1.8 TSI (180 л.с. и 250 Нм), знакомым по многим моделям концерна Volkswagen. В какой-то степени его можно посчитать избыточным, хотя только он или дизель гарантируют «многорычажку» в задней подвеске

Octavia A7 может быть очень разной. Европейцам свойственно предлагать широчайший выбор модификаций, комплектаций и опций. У «Октавии» есть уйма вариантов. От предельно простой машины с атмосферным двигателем, полузависимой балкой в подвеске задних колес и отсутствием крышечек у ниш в интерьере, до заряженной версии с турбированным 1.8 TSI (180 л.с. и 250 Нм) или двухлитровым дизелем TDI (143 л.с. и 320 Нм) с «многорычажкой» сзади и кучей опций, характерных для премиальных брендов. Естественно, цена здесь всему голова, и она у Octavia тоже может быть очень разной.

Цены

С недавних пор для базовой Skoda Octavia A7 предлагается атмосферный двигатель 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм), который заменил турбированный 1.2 TSI (105 л.с., 175 Нм). Цена самого дешевого универсала у официального дилера 729 000 рублей. Такая же машина, но с шестиступенчатой АКПП продается за 789 000 рублей. Дизельный универсал начинается с 1 049 000 рублей, а полноприводный Combi со 180-сильным мотором – с 1 081 000 рублей.

Конкуренты

Европейских универсалов на российском рынке меньше десятка и Octavia Combi среди них самый большой, но так или иначе, с ней все же конкурируют Chevrolet Cruze SW, Ford Focus Wagon, Hyundai i30 Wagon, Kia cee’d_SW, Opel Astra Caravan, Opel Astra Sports Tourer и SEAT Leon ST.

Салон, как вся машина, стал строже. Домашней атмосферы в «Октавии» больше нет. Лаконичность интерьера настраивает на деловой лад. Лишние линии отсутствуют, а те, что есть прямые. Несмотря на это образ не получился избыточно грубым или угловатым; а качество материалов, сборки и эргономика подпрыгнули еще выше. Тактильные, ощущения, подгонка деталей. Все это исполнено старательно, что в очередной раз подтверждает: европейская школа автомобилестроения по-прежнему недосягаема в интерьерахВыигрыш получился в пространстве. Колесная база увеличилась на 108 мм, из них 47 мм отведены для ног задних пассажиров. Если в прежней «Октавии» высоким людям сзади все-таки было тесновато, то в Octavia A7 места для ног с запасом, а над головой тем более, особенно в универсалеБагажник новой Skoda Octavia Combi A7 оказался на 100 л вместительнее, чем в Combi прежнего поколения. Хотя эргономисты и инженеры заверяют: цифры – не самоцель. Ключевая задача – максимально эффективно использовать выделенное пространство, выжав из него все возможностиВ разных версиях у универсала Combi разнится еще и багажник, что для автомобиля с таким типом кузова важно. В чем разница? В организации пространства, а если точнее – в органайзере. Такая «Октавия» отличается двойным полом и позволяет аккуратно и незаметно разложить мелочи. Цена ниши – отсутствие запасного колесаПонимая недопустимость такого шага в России, чехи предлагают у нас только универсалы с запаской, без органайзера«Многорычажка» – удел мощных моторов
11 июля 2014
Роман Харитонов AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0