ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSuzukiVitara

Suzuki Vitara S 2016: Тонкая красная линия

Еще каких-нибудь 20 лет назад, выбирая автомобиль, люди, прежде всего, ориентировались на сдержанность форм. Но сейчас на дворе 21 век и в цене другие ориентиры. Например, индивидуальность и стиль.

Автопроизводители это знают и понимают, что мода диктует свои правила поведения, поэтому нет ничего удивительного в том, что они постоянно стараются разнообразить свой модельный ряд версиями, которые должны подчеркнуть характер человека.

Новое, четвертое по счету поколение Suzuki Vitara появилось в 2014 году, сменив на конвейере рамного долгожителя Grand Vitara, выпускавшегося практически 9 лет. Новинка звезд с неба не хватала, однако, устойчивый спрос на японца был всегда. И даже сейчас, в условиях затяжного кризиса, модель продолжает успешно продаваться как у нас, так и за рубежом.

А в 2016 году к нам на рынок вышла новая версия Suzuki Vitara S. Что такое приставка «S», можно догадаться при одном взгляде на этот автомобиль. Внешне, он немного отличается от гражданской Vitara. Новинка действительно выглядит спортивно, самобытно и одновременно брутально. Узкие фарки, поблескивающие холодным LED-светом с красными вставками в линзах, иная решетка радиатора с вертикальными полосами в стиле концепта iV-4, обновленный передний бампер с черными П-образными накладками со встроенными в них дневными ходовыми огнями и 17-дюймовые матово-черные колесные диски.

Сказать, что автомобиль выглядит эффектно, значит слукавить. Он выглядит отлично, особенно в ярко-красном цвете кузова и с черной крышей. Кроме того, в серый выкрашены наружные зеркала заднего вида.

А что в салоне? Такие же спортивные нотки? Тянем на себя водительскую дверь и заглядываем внутрь. Первое, что бросается в глаза, черные кожаные сиденья и спортивный руль с кнопками управления аудиосистемой. Прострочка кресел, оплетки, окантовка приборов, воздуховодов и часов – все красного цвета и настраивает на боевой лад. В остальном, перед нами все тот же салон обычной Vitara, удобный и понятный. Японцы не стали устанавливать сюда спортивные сиденья, оставив штатные. Хотя сказать, что они неудобные, нельзя. Наоборот, достаточно мягкие, с развитой боковой поддержкой, длинной подушкой и широким диапазоном регулировок. Любой человек, высокий или низкий, полный или худой сможет подобрать себе подходящую посадку. К тому же рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, поэтому устроится и приготовиться к дальней поездке проще простого.

В целом, салон сделан достаточно приятно. Никаких огромных зазоров, скрипов или неприятных глазу элементов не обнаруживается. Все подогнано как надо. Любители проверить качество материалов, могут спать спокойно. Все элементы отделки выполнены из приятных мягких материалов. Из минусов, пожалуй, можно отметить только грубоватый пластик передней панели.

На что действительно обращаешь внимание, оказавшись за рулем – 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Управление довольно простое. За считанные секунды можно «поймать» любимую радиостанцию, настроить басы или увеличить громкость звука. Шесть динамиков выдают неплохое звучание.

Вообще, в плане эргономики Suzuki Vitara S круглый отличник. Все кнопки, рычажки и переключатели находятся в зоне досягаемости. Подстаканники, держатели для бутылок и различные ниши для мелочевки – все тщательно продумано.

Осмотревшись, перемещаемся назад. Самому за собой сидеть комфортно, причем у дивана три подголовника – намек на возможность путешествия большой компанией. Багажник у компактного кроссовера небольшой, всего 375 литров. Но сложив задний ряд, можно получить грузовой отсек емкостью 710 литров. Под полом «кладовой» - органайзер и докатка.

Пересев на место рулевого, заводим двигатель кнопкой и отправляемся в путь. Стоит отметить, что Suzuki Vitara S – первый в истории фирмы кроссовер, получивший новый 1,4-литровый турбомотор Boosterjet, мощностью 140 л.с.

Проехавшись по шоссе, понимаешь: силовой агрегат очень эластичен. Немного надавишь на педаль газа и ты уже на три корпуса впереди соседей по потоку. Причем никаких провалов во время разгона не чувствуется. Двигатель начинает тянуть уже с самых низов. Первую «сотню» можно разменять за 10 секунд, хотя по ощущениям, все происходит гораздо быстрее. Шестиступенчатый «автомат» Aisin тоже достаточно расторопный.

Автомобиль неплохо лавирует между машин, и проходить на нем повороты, одно удовольствие - благо тормоза соответствуют амбициям. Подвеска короткоходная, но мягкая — особенно безболезненно преодолеваются крупные неровности, мелкие же заставляют автомобиль вздрагивать, но совсем немного.

На центральном тоннеле можно заметить переключатель режимов. Любителям экстрима лучше сразу перейти в режим «Sport»: в нем чаще подключается задние колеса, а мотор держит высокие обороты. Режим «Show» делает машину полностью полноприводной. В этом же режиме можно заблокировать межосевой дифференциал. По умолчанию, в режиме «Auto», автомобиль переднеприводный, а задняя ось подключается лишь в случае пробуксовки передних колес.

Suzuki Vitara S с системой полного привода может преодолеть небольшие препятствия в виде ям или размытых дождем дорог, но на что-то более серьезное рассчитывать не стоит. Это сугубо городской автомобиль и клиренс в 185 мм тому подтверждение. Повредить бампер или зацепить днищем камень на бездорожье не составит труда.

В компании говорят, что доля «S» в модельном ряду Vitara должна со временем составить 15%. Вполне может быть, время покажет.

Сейчас версия Vitara S с передним приводом, кожаным салоном, подушками безопасности, климат-контролем, подогревом сидений, камерой заднего вида, датчиками дождя и света, круиз-контролем, 7-дюймовой мультимедийной системой и многими другими опциями обойдется в 1 млн 489 тыс. рублей. Такой же автомобиль но с системой полного привода Allgrip 4WD стоит на 100 тысяч дороже – 1 млн. 589 тыс. рублей.

Безусловно, новая версия кроссовера получилася драйверской, комфортной и, технически продвинутой. К тому же у нее есть все, что ждут покупатели от нового автомобиля.

Комплектация/АвтомобильSuzuki Vitara SNissan QashqaiHyundai TucsonSsangYong Actyon
Базовая версия, руб.1 489 0001 115 0001 505 0001 379 000
Средняя комплектация, руб.-1 458 0001 655 9001 579 000
Максимальная комплектация, руб.1 589 0001 714 0001 955 0001 710 000

Тест автомобиля проведен в рамках проекта «АвтоВебКлуб», совместно с сайтом «Автомобили и Цены».

05 мая 2017
Алексей Морозов


Обсуждение (0)добавить комментарий

0