ГлавнаяНовостиАвтомобилиHaima

Haima на «Интеравто-2007»: Mazda на китайский лад

Автомобили под незнакомой маркой Haima были одними из самых причудливых автомобильных экспонатов выставки.

Издали стенд этой китайской марки был очень похож на стенд Mazda - ничего удивительного в этом нет, ведь эмблема, название и даже стиль его написания говорят о некоем родстве с японской маркой. Причём, в данном случае родство без кавычек, оно действительно имеет место быть, ведь основанная в 1988 г. компания FAW Haima Automobile тесно сотрудничает с Mazda, ещё с 1992 года!

Haima представила 3 серийных модели и два концепта, но обо всём по порядку.

Haima H11 представляет собой хэтчбек с симбиозом дизайнерских штрихов от Mazda 3 спереди, до Chevrolet Lacetti сзади. Данная модель сделана на одной базе с Haima 3 и пока имеет статус концепта.

Haima 3 это седан сделанный по мотивам Mazda 3, причём издали отличить эти автомобили крайне сложно. На эту модель китайский производитель делает главную ставку. В буклете нам обещают, почти дословно «автомобиль спортивного европейского стиля с техникой и технологией из Германии». Там же в ряду наиболее вероятных конкурентов указаны Ford Focus, Peugeot 307 и собственно Mazda 3, оригинально! Китайцы со своим клоном решились конкурировать с самим «прародителем», благо, что производители «китайских Toyota или BMW» ещё не додумались до такого.

Haima H11Haima H11

Дизайн модели разрабатывался совместно с итальянской дизайнерской компанией IDEA, а доводкой ходовой части занимались специалисты Lotus.

Haima 3 обладает вполне современным дизайном салона и оснащается довольно мощным, для китайских авто, бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. Автомобиль оснащён двумя фронтальными подушками безопасности, ABS и EBD.

Haima Family уже содержит меньше самодеятельного, представляя собой частично перелицованный седан Mazda Family конца 90-х годов, в свою очередь являющейся аналогом известной у нас модели 323 того же периода. Это вторая ключевая модель для нашего рынка, по мнению производителя. Несмотря на потенциальный возраст, выглядит автомобиль вполне прилично по-сравнению с другими аналогичными «китайцами», салон конечно аляповат, но сделан в довольно современном духе.

Haima FamilyHaima Family

Под капотом Haima Family бензиновые 16-клапанные двигатели: собственная разработка объёмом 1,6 литра (96 л.с.) и бразильский Tritec (115 л.с.). С первым агрегатом сочетается механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая кпп, с более мощным бразильским мотором доступна 5-ступенчатая «механика» или вариатор. Набор средств активной и пассивной безопасности аналогичен Haima 3 .

Судя по информации производителя Haima Family в Китае пользуется довольно приличным спросом - последнее время объём продаж составляет свыше 10 тыс. автомобилей в месяц, а всего уже выпущено более 350 тыс. таких автомобилей.

Haima FreemaHaima Freema

Haima Freema снаружи представляет собой явный аналог минивэна Mazda Premacy. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической кпп. Доступны версии Haima Freema в пятиместном или семиместном вариантах.

Haima S1 являет собой действительно оригинальный автомобиль без явного плагиата, который представляет собой эффектное купе, выставленное в ранге концепта. Соответственно, техническая информация по нему пока отсутствует, но видимо не далёк тот день, когда Haima S1 пойдёт в серийное производство.

Haima 3Haima 3

Планируемый ценовой диапазон для автомобилей Haima в России указан в пределах $13000-$19000. На нижней планке, видимо, будет находится модель Family, а ближе к верхнему пределу расположатся Haima 3 и Freema. В принципе цены более-менее вменяемые, но много ли найдётся желающих купить «почти Mazda 3» за 19 тыс. долларов - покажет время.

Кстати к покорению российского рынка Haima подготовилась основательно, для журналистов был подготовлен целый пресс-кит, пожалуй самый «весомый» на выставке, здесь был большой «талмуд» по истории, моделям и деятельности компании… Честно сказать, давно мы так не смеялись, наши юмористы просто отдыхают, по сравнению с таким переводом с китайского на русский. Думаем не стоило экономить на этом, иначе потенциальным покупателям Haima, придётся сначала изучить некий новый российско-китайский язык для чтения инструкции к этим автомобилям.

Haima S1
13 сентября 2007


Обсуждение (0)добавить комментарий

0