ГлавнаяНовостиВокруг авто

Автомобильный рынок — что нас ждет в 2009 году

В наступившем году автовладельцев ждут некоторые приятные и не очень события, мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Цены на новые автомобили или игра на повышение

Текущая ситуация на автомобильном рынке чрезвычайно привлекательна для покупателей. Складывается впечатление, что в дополнение к традиционным бонусным акциям, таким как зимняя резина или пакеты опции за полцены, добавится паническое желание автодилеров выполнить любыми средствами план реализации с соответствующим снижением цен на складские излишки даже ниже себестоимости. А потому покупку можно отложить до января, а еще лучше до весны, когда автомашины будут отдавать почти даром и к тому же появятся новинки. По мнению аналитиков подобные рассуждения ошибочны – с покупкой следует поспешить. Причин здесь несколько. Из-за кризиса останавливаются заводы многих автогигантов, как снежный ком растут складские запасы. До тех пор пока затоваренные дилерские склады не опустеют производство не возобновится, выпускать невостребованные авто никто не будет. Ну а если складских запасов хватит на весь год, то на смену модельному ряду 2008 года сразу придет модельный ряд 2010 года.

Что касается цен, то они могут вырасти на треть из-за политики государства и негативных факторов мировой экономики. Девальвация рубля ведет к тому, что многие иностранные автопроизводители, которые производят учет своих затрат в долларах, в новом году увеличат на 5-15% рублевые цены своих авто. К дополнительному росту цен приведет рост ввозных пошлина на импортные иномарки.

Снижение потребления вызовет сокращение производства, сокращение числа дилеров, машину по более дорогой цене придется выбирать из урезанного модельного ряда со скудным набором опций и комплектаций. 2008 год станет последним привлекательным годом для покупателей. Правда этот негатив не коснется покупателей отечественный автомобильных брендов, которые будут доминировать на российском рынке в 2009 году благодаря применению лоббистских мер.

Таможня не дает добро или повышение пошлин на новые и подержанные автомобили

В течение первых 9 месяцев нового года пошлины на легковые автомобили с рабочим объемом двигателя более 1500 кубических сантиметров, но не более 1800 куб. см. составят 30% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за один куб. см. объема двигателя (ранее было 25%, но не менее 1,25 евро). Пошлины на машины с объемом более 1800, но не более 2300 куб. см. составят 30% от таможенной стоимости, но не менее 2,15 евро за один куб. см. объема двигателя (ранее было 25%, но не менее 1,8 евро).

Премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин подписал постановление правительства о повышении таможенных пошлин на импортные автомобили. Согласно документу, возраст иномарок, которые попадают в категорию подержанных, снижается с семи лет до пяти. Пошлины на импортные легковые авто возрастом до пяти лет в среднем будут повышены на 25-30%. При этом зависимость ставки пошлины от объема двигателя будет сохранена.

Пошлины на машины старше пяти лет также будут увеличены и в зависимости от объема двигателя составят от 2,5 до 5,8 евро за кубический сантиметр. Для подержанных малолитражных автомобилей с объемом двигателя не более тысячи кубических сантиметров ставка будет исчисляться из расчета 2,5 евро за 1 куб. см. двигателя (для авто не старше семи лет ранее действовала ставка 1,4 евро за кубический сантиметр). Автомобили с объемом двигателя от одного до полутора литров обложат пошлиной из расчета 2,7 евро за куб. см. (вместо 1,5 евро). От полутора до 1,8 литра - 2,9 евро за куб. см. (вместо 1,6 евро), от 1,8 до трех литров - 4 евро за куб. см. (2,2 евро). Для автомобилей с объемом двигателя выше трех литров устанавливается пошлина в размере 5,8 евро за куб. см. (вместо 3,2 евро).

Покупаете новый автомобиль российской сборки? Государство поможет!

В категорию «до 350 000 рублей» попадают практически все модели «АвтоВАЗ», автомобили «ГАЗ» (кроме модели «Волги» с двигателем Chrysler и новинки Volga Siber) и «УАЗ» (кроме Patriot), а также бюджетные иномарки, выпускающиеся в России (Renault Logan , Skoda Fabia , Hyundai Accent, Fiat Albea и единственный представитель популярного «гольф-класса» Kia Spectra с базовой ценой около 350 000 рублей). Более современные и популярные модели – наподобие Ford Focus и Chevrolet Lacetti в этот список не попадают.

Государство субсидирует кредитные ставки на покупку автомобилей ценой до 350 000 рублей, выпущенных в России, в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ и по трехлетним кредитам граждан.

Кризис автокредитования — возрождение полноценного автокредита следует ожидать не ранее чем через три года.

Летом 2008 г. более 100 000 иномарок были куплены на заемные средства. К концу года ситуация резко изменилась – банки словно соревнуются в том, кто предложит заемщику наихудшие условия кредитования.

Ставки выросли до 20-25% годовых, банки ужесточили требования по наличию у покупателя собственных средств, по формам подтверждения дохода. Многие банки требуют внесения первоначального взноса в размере 20-30% стоимости. В кредите могут отказать работающему в «рискованных» по оценке банка отраслях, к которым относят строительство, металлургия, банковский сектор, рекламный бизнес, торговля недвижимостью и др.

По оценке специалистов более половины банков официально откажутся от предоставления автокредитов, а еще треть продолжит декларировать эту услугу, но реально предоставлять автокредиты не будет. В 2009 году на рынке автокредитования останется не более десятка банков. Проблемы банков, до последнего времени занимавшихся автокредитованием только начинаются: исходя из прогнозов о массовых увольнениях в первом квартале 2009 года рост неплатежей по кредитам придется на второй квартал нового года.

Для Trade-in двойной НДС при продаже авто отменяется

С 1 января 2009г. вступает в силу новый порядок уплаты НДС при операциях с автомобилями по системе «trade-in». В соответствии с поправками к Налоговому кодексу России при покупке подержанной автомашины НДС облагается только дилерская маржа. Воспользоваться этой льготой смогут исключительно покупатели-физические лица. Для организации, покупающих транспортные средства по системе «trade-in», в цену автомашины по-прежнему включается налог на добавленную стоимость в полном размере.

Процесс приемки у клиента подержанной машины в качестве частичной оплаты при покупке новой автомашины происходит так: по документам дилер машину не покупает, а берет ее на реализацию за комиссионные. Составляется договор приема машины на комиссию. Клиент уезжает из салона дилера на новом авто, являясь по-прежнему владельцем старой машины. Существует гипотетическая вероятность того, что он вдруг передумает и попросит вернуть старый автомобиль. Дилеры страхуются от подобного случая путем составления одновременно с комиссионным договора купли-продажи. Последний кладется в укромное место на всякий случай и в налоговой отчетности не фигурирует.

Особо привередливый клиент может капнуть об этом налоговикам, но и ему не поздоровится – ведь формально машина принята в салон на комиссию. А кроме того клиент до момента реализации старой машины должен салону сумму, в которую оценена «старушка». После подписания указа об отмене НДС при продаже подержанной автомашины дилеры начнут платить этот налог не со всей суммы, а лишь с разницы между ценой покупки и ценой продажи, став при этом добросовестными налогоплательщиками.

Все вроде бы хорошо, единственное огорчение для рядового покупателя в том, что цены на подержанные машины от этого нововведения не изменятся в меньшую сторону.

Цены на «автогражданку» для всех поднимут на 30%?

С 1 января 2009г. российские страховщики начнут продавать международные полисы автогражданской ответственности, а в марте 2009 года базовый тариф «автогражданки» может подорожать сразу почти на четверть. С нового года Россия вступит в международную систему «Зеленая карта». До сих пор все выезжающие за рулем за границу обязаны были иметь полис ОСАГО, купленный у иностранных страховых компаний. С 1 января 2009 г. такие полисы имеют право продавать 12 российских страховщиков. Полис на проезд по Белоруссии, Украине или Молдавии подешевеет: сейчас на границе с Украиной полис ОСАГО стоит 1000 рублей, с января он будет стоить 440 рублей. Но цены на страховку для поездки в дальнее зарубежье поднимутся в 1,5-2 раза.

Большие изменения в новом году ждут также и тех кто не собирается пересекать границу за рулем. С 1 января голубоватые полисы автогражданской ответственности заменят на зеленые.

В марте нового года вступит в силу изменения в Закон об ОСАГО, которые вводят прямое урегилирование убытков. Это означает, что выплату автовладельцу будет производить его страховщик, который потом выставит счет компании виновника ДТП. Для автовладельца процедура возмещения ущерба станет проще, а страховщикам станет работать сложнее. Стоимость полиса ОСАГО 1200 рублей, но на нее влияют несколько коэффициентов. Для водителей соблюдающих ПДД стоимость полиса на 20-25% ниже. Лимит выплаты ущерба жизни и здоровья составляет 160 тысяч рублей на каждого пострадавшего.

ОСАГО может подорожать для злостных нарушителей ПДД

Предложение МВД о повышении стоимости полиса ОСАГО для злостных нарушителей Правил дорожного движения одобрено Советом Федерации России.

По опыту зарубежных стран за неоднократные нарушения Правил виновному придется дороже платить за полис ОСАГО. Инспектор ДПС, выписывая штраф нарушителю, будет вносить его в информационную базу, доступ к которой получат страховые компании. Конкретные цифры пока не названы, но предположительно стоимость полиса для злостных нарушителей будет увеличена в несколько раз. Стоимость «автогражданки» будет увеличена только за серьезные нарушения, которые могут привести к ДТП: выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, значительное превышение скорости. С подобными предложениями несколько лет назад выступал Российский союз автостраховщиков, но тогда дело ограничилось только разговорами, сейчас же предложения МВД включены в план работы Совета Федерации. Единственным утешение для лихачей может послужить лишь то обстоятельство, что на создание необходимой базы данных нарушителей потребуется несколько лет.

КАСКО «сыграет» в +25%

Потеряв работу, от безысходности некоторые россияне пополнили ряды работников криминального труда. Во всех регионах страны за последний месяц по сравнению с прошлым годом преступность выросла в среднем на 20%. Произошел небывалый всплеск количества угонов автомашин. В связи с этим страховые компании предполагают повысить страховые тарифы, в том числе на полисы КАСКО до 25%. Из-за удорожания полиса на фоне снижения платежеспособности населения ожидается сокращение желающих застраховать свое четырехколесное имущество на 40%.

Почем бензин для народа?

Наши граждане задаются справедливым вопросом: почему американский бензин почти в два раза дешевле российских аналогов? Кучка нефтяных олигархов путем сомнительных манипуляций и попустительства государства захватила в начале 90-х годов недра России-матушки и продают главному владельцу этих недр – российскому народу топливо втридорога. Обдирают автовладельца не только олигархи, но также оптовики и владельцы АЗС. Если у американца «жирные коты» отбирают 37% стоимости литра бензина, то у нас аж 78%! До последнего времени государство практически не обращало внимание на это безобразие. Цены на нефть многократно упали, а вот цены на бензин всего на полтора-два рубля, да и то после правительственного окрика. Олигархи словно играют с российским государством, с его народом. Почему это происходит? Недавно выяснилось отчего топливная мафия в ус не дует. Оказывается это в известной мере политика государства, которое крайне озабочено проблемами нефтяных магнатов и переложило их на простых граждан, решило подпитать этих толстосумов за счет рядовых налогоплательщиков, из их скудных доходов в период кризиса.

Повышение транспортного налога в Москве

С 1 января 2009 года в Москве на 50% увеличиваются ставки транспортного налога для автомобилей с мощность двигателя более 125 л.с.

Теперь за автомобили с мощностью двигателя от 126 до 150 л.с. придется платить по 30 руб. за каждую лошадиную силу (ранее — 20 руб.), для авто мощностью от 151 до 200 л.с. ставка вырастает с 30 до 45 рублей за «лошадь».

Владельцы мощных автомобилей (от 201 до 250 л.с.) будут ежегодно выкладывать по 75 руб. за одну лошадиную силу (ранее — 50 руб.), авто мощностью свыше 250 л.с. теперь обойдутся в 150 руб. за одну л.с.

Действующие ставки налога для автомобилей с мощностью двигателя менее 125 л.с. сохраняются. Счастливые обладатели микролитражек (мощность до 70 л.с.) освобождаются от уплаты налога. А за авто с двигателями в 71-100 л.с. придется заплатить по 7 руб. за одну лошадиную силу, 101-125 л.с. мощности «стоят» по 20 руб. за каждую силу.

С надеждой на лучшее

Хотелось бы закончить наш обзор на мажорной ноте, попробуем уловить и некие положительные моменты в грядущих изменениях.

Итак в 2009 году:

• государство субсидирует кредитные ставки на покупку автомобилей ценой до 350 000 рублей, выпущенных в России, в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ и по трехлетним кредитам граждан;

• для жителей Дальнего Востока доставка авто российской сборки будет дотироваться государством;

• по старой ставке растаможат автомашины, ввезенные на территорию России до 12 января 2009г.;

• при продаже автомашин по системе Trade-in отменяется двойной НДС, что несомненно упростит всю процедуру покупки нового и продажи старого авто;

• цены на нефть продолжат снижаться и появляется реальная надежда на то, что правительство наконец-то обуздает аппетиты нефтяных олигархов и заставит их установить справедливые цены на бензин.

02 января 2009


Обсуждение (0)добавить комментарий

0