ГлавнаяНовостиАвтомобилиLand RoverDefender

Франкфурт 2011: Land Rover Defender DC100 и DC100 Sport

Два новых концепт-кара Land Rover призваны исследовать возможные направления будущей эволюции дизайна легендарной модели Defender.

DC100 демонстрирует будущее воплощение высоких характеристик и функциональной гибкости Land Rover. DC100 Sport – яркий символ свободы и активного отдыха. Оба концепт-кара построены на одной и той же легкой платформе из алюминиевого сплава.

Land Rover Defender DC100Land Rover Defender DC100

В новинках заявлен следующий функционал:

  • "Социализированная" компоновка сидений (три сиденья, установленные в ряд) вдохновлена самыми первыми автомобилями Land Rover.
  • Современные прочные и высокотехнологичные материалы позаимствованы из мира роскошных яхт, частных самолетов и даже космических кораблей.
  • Land Rover Defender DC100Land Rover Defender DC100

  • Система сканирования поверхности земли (Terrain-i) предупреждает водителя о препятствиях при движении по бездорожью, а также может предлагать альтернативные маршруты.
  • Система помощи при движении в брод (Wade Aid), созданная на базе гидролокатора, оценивает глубину водной преграды и рекомендует водителю оптимальную скорость движения.
  • Land Rover Defender DC100 SportLand Rover Defender DC100 Sport

  • Разработанная Land Rover интеллектуальная система Terrain Response нового поколения автоматически оптимизирует характеристики автомобиля в соответствии с условиями движения.
  • Система "шипования" шин, которую водитель может активировать одним нажатием кнопки.
  • "Технологии будущего" в области лакокрасочных покрытий позволят создать самоочищающийся и самовосстанавливающийся кузов.
  • Land Rover Defender DC100 SportLand Rover Defender DC100 Sport

  • Система постоянного полного привода и 8-ступенчатая трансмиссия; интеллектуальная система Start/Stop и раздаточная коробка.
  • Система Driveline Disconnect физически отключает задний мост (когда нет необходимости в полном приводе), чтобы экономить топливо.
  • 2,0-литровые четырехцилиндровые двигатели (бензиновый и дизельный) могут использоваться также на гибридных автомобилях и электромобилях.
  • Land Rover Defender DC100 SportLand Rover Defender DC100 Sport

  • Водонепроницаемый и легкий "ключ для досуга" (Leisure key) с чипом системы идентификации радиочастот (RFID) – альтернатива пульту дистанционного управления.
  • Постоянная связь и телематические системы обеспечивают обмен данными в режиме "автомобиль-смартфон", "автомобиль-автомобиль" или "автомобиль-база данных".
  • Land Rover Defender DC100 SportLand Rover Defender DC100 Sport

  • Встроенные устройства для индуктивной зарядки электроприборов предусмотрены в обоих концептах.
  • Начало производства нового Defender запланировано на 2015 год.

    А теперь подробнее:

    Дизайн

    Как следует из названий этих концепт-каров – DC100 и DC100 Sport – источником вдохновения для их создателей послужили знаменитые модели Land Rover. Концепты призваны инициировать дискуссии о будущем дизайна автомобиля, который, возможно, является самым узнаваемым в мире.

    Формы и пропорции концептуального автомобиля DC100 будут безошибочно узнавать люди в любой точке мира. Он обладает естественной простотой и целеустремленностью оригинального Land Rover с его короткой колесной базой. Однако дизайн DC100, созданного для нового поколения, решительно заявляет о его "внедорожном" потенциале и возможности добраться до мест, недоступных для всех прочих автомобилей.

    DC100 Sport – это совершенно новый тип Land Rover. Он воплощает идеал "автомобиля для бездорожья и приключений", характерный для ранних моделей Defender. Его тканевая крыша и откидные ветровые стекла позволяют наслаждаться полным слиянием с восхитительными ландшафтами, среди которых он движется. Созданный для нового поколения искателей приключений, DC100 Sport отличается простыми формами наклоненного ветрового стекла и боковых стекол.

    Интерьер

    В соответствии со своими корнями, оба концепт-кара оборудованы тремя передними сиденьями, повышающими функциональную гибкость салона. Его практичность обеспечивает среднее сиденье, которое поднимается, открывая находящееся под ним защищенное вещевое отделение. Боковые сиденья можно сложить, чтобы увеличить пространство для транспортировки различных предметов.

    В отделке интерьера обоих концептов использованы современные материалы – нарочито грубоватые, прочные и долговечные. Они обеспечивают уровень комфорта, о каком даже не мечтали владельцы ранних моделей Land Rover. Для DC100 выбраны высококачественные прочные ткани, созданные с применением новейших технологий. Они способны выдержать самые суровые условия эксплуатации в течение всего срока службы автомобиля. Интерьер DC100 Sport имеет более роскошную отделку из кожи с утонченной фактурой Tribal Tech, отражающей традиции Land Rover как исследователя и пионера.

    Технологии

    Концепт-кары построены на одной и той же современной несущей конструкции из различных сплавов – с колесной базой 100 дюймов (около 2500 мм). Эта платформа обладает высоким потенциалом и предоставляет возможность гибкого изменения дизайна и разностороннего применения автомобилей. Восьмиступенчатая коробка передач с интегрированной "интеллектуальной" системой Start/Stop и раздаточная коробка обеспечивают широкий диапазон высоких и низких передаточных отношений: для движения как по дорогам, так и по бездорожью.

    Кроме того, на концепт-карах представлено новое поколение "внедорожных" технических решений от Land Rover – мирового лидера в этой области. Созданные на основе хорошо себя зарекомендовавшей системы Terrain Response, они оптимально взаимодействуют между собой. В результате снижается нагрузка на водителя, поскольку системы обнаруживают потенциальные опасности и рекомендуют маршруты, позволяющие избегать их. Современная телематическая программа объединяет эти системы и позволяет пользователю поддерживать связь с помощью своего смартфона, не выходя из автомобиля.

    Дизайн

    Часть кузова, расположенная ниже средней линии, отражает принятую в Land Rover практику: избегать избыточной детализации в соответствии с принципом "функция порождает форму". Такой подход приводит к лаконичной и целесообразной простоте поверхностей. Благодаря четко выраженной "плечевой" линии и почти вертикальным панелям, все четыре угла кузова концептов находятся в поле зрения водителя. Это обеспечивает им фирменную особенность автомобилей Land Rover: командную посадку, вселяющую в водителя уверенность.

    Компактные размеры, короткие свесы и легкосплавные колеса 22" придают обоим концепт-карам квадратные очертания и целеустремленный вид. В дизайне DC100 и DC100 Sport присутствуют общие детали, такие как треугольные вентиляционные отверстия в передних крыльях, кромки капота, вписанные в "плечевую" линию кузова, или акцентированные рукоятки, расположенные у задних кромок дверей. Все это напоминает о существующих в настоящее время моделях Land Rover.

    Ключевым элементом стало впечатление честности и прямоты; как автомобиль, который служит людям в самых экстремальных условиях, Land Rover всем своим видом должен выражать надежность. Это сильнее всего проявляется в облике DC100 с "фирменными" двойными круглыми фарами и мощной радиаторной решеткой. DC100 Sport представляет собой более яркое выражение классического стиля Land Rover, свидетельствующего о мощи и динамичности. Этому способствует круто наклоненные линии передней части кузова.

    DC10077. Часть автомобиля, расположенная выше средней линии, имеет радикально отличающийся дизайн. Он демонстрирует функциональную гибкость архитектурной платформы автомобиля и "модульный" принцип компоновки. Формы DC100 безошибочно узнаваемы для нескольких поколений покупателей. Подобно первому Land Rover и последовавшему за ним Defender, новый концепт-кар смотрится одинаково уместно как в зеленых деревнях Англии, так и на покрытых застывшей лавой полях Исландии.

    Дизайн DC100 – надежной "рабочей лошадки" для любого ландшафта – подчеркивает практичную сторону автомобиля Land Rover. Вертикальное ветровое стекло обеспечивает превосходную видимость на дорогах и бездорожье. Съемная задняя крышка позволяет, по желанию владельца, либо создавать максимальный объем багажного отделения, либо перевозить дополнительных пассажиров. Лебедка, способная выдержать вес автомобиля, аккуратно интегрирована в переднюю радиаторную решетку, а во все четыре угла кузова концепт-кара встроены буксировочные проушины.

    Крыша DC100 еще больше расширяет его возможности. Она оборудована солнечными батареями, энергия которых питает бортовые системы, уменьшая нагрузку на двигатель и снижая уровень токсичности отработавших газов. Кузов DC100 окрашен в мягкий серебристый цвет, специально предназначенный для отражения солнечных лучей. В странах с жарким климатом это поможет сохранять прохладу в салоне и облегчит работу системы климат-контроля. Кроме того, бренд Land Rover участвует в исследованиях по созданию новых технологий окраски, которые позволят создавать самоочищающиеся и самовосстанавливающиеся кузовные панели.

    DC100 Sport. Разработав DC100 Sport, специалисты Land Rover создали уникальный концепт-кар, занимающий свою собственную территорию. Он унаследовал некоторые черты от ранних моделей Defender с брезентовой крышей и откидывающимися ветровыми стеклами, которые по сей день символизируют ауру приключений и открытий, окружающую Land Rover.

    Получивший новое воплощение как мощный и динамичный концепт 21-го века, он приобрел обтекаемое ветровое стекло, улучшающее аэродинамику, и сходящиеся боковые стекла для бодрящего движения под открытым небом. Назад от сидений плавно спускается двугорбая крыша типа "фастбек", под которой находится большая грузовая платформа. Она оборудована приспособлениями для надежного крепления, например, снаряжения для экстремальных видов спорта.

    Кузов DC100 Sport окрашен в восхитительный янтарный цвет (металлик), напоминающий яркие охристые оттенки, которые можно видеть в Африке. Это цвет будет притягивать к автомобилю все взгляды: преодолеваете ли вы по горные перевалы, скользите вдоль пляжей или движетесь по городским улицам.

    Интерьер

    Многофункциональность и удобство использования – вот две важнейшие характеристики интерьера автомобилей Land Rover. Расположение и логика работы всех приборов и органов управления интуитивно понятны с того момента, как водитель садится за руль. Концепт-кары принимают эту предпосылку и реализуют ее по-настоящему современным образом.

    Формы и функции концепт-каров визуально отражены в их интерьере. Панели дверей переходят во внутренние панели салона, а затем формируют изящную балку, которая тянется по всей ширине передней панели. Это означает, что концепт может возродить компоновку Defender с тремя сиденьями, установленными в один ряд.

    "Социализированная" компоновка сидений (Social Seating). Такое расположение сидений не только делает автомобиль более "социализированным" (т.е. удобным для общения), но и повышает его многофункциональность. Пассажирское сиденье можно сложить, чтобы расширить возможности транспортировки багажа. Под средним сиденьем скрывается вместительное, защищенное вещевое отделение. Перед ним находится большой поддон из шлифованного алюминия, оборудованный системой индуктивной зарядки для питания электронных устройств.

    Такая инновационная компоновка эффективно высвобождает в салоне пространство для встроенных вещевых отделений (расположенных над и под центральной балкой), а также позволяет установить рычаг переключения передач на центральной консоли. Это уменьшает время, необходимое водителю для того, чтобы перенести руку с рулевого колеса на рычаг при переключении передач. То есть, улучшается контроль над автомобилем при движении по бездорожью или на высокой скорости.

    Многофункциональный дисплей: съемный, с сенсорным экраном. Как и на исходных моделях Land Rover, на концептах DC100 имеется центральная приборная панель, расположенная над рычагом переключения передач. Она сочетает информационные функции приборной панели с интуитивно понятным интерфейсом, который осуществляется с помощью сенсорного экрана. Работу устройства поддерживают развитые телематические программы. Они координируют работу революционных систем, которыми оснащены новые концепт-кары.

    С помощью этого интерфейса можно управлять всеми функциями автомобилей, используя различные сочетания коротких "ударов" и длительных "нажатий" на соответствующие зоны сенсорного экрана. На рулевом колесе имеются четыре "ярлыка", позволяющих изменять конфигурацию сенсорного экрана для управления такими системами, как навигация, аудиосистема или климат-контроль.

    Главный модуль системы (дисплей) можно снять и удалить из салона, что повышает его функциональную гибкость. Он отделан ударопрочным и водонепроницаемым силиконом и снабжен автономным источником питания, видеокамерой и системой спутниковой навигации. Это позволяет использовать его в качестве портативного навигатора с собственным встроенным жестким диском, на котором можно записывать точки маршрута, отснятые видеоматериалы (в HD-формате) и фотографии.

    Прочные и долговечные материалы. В отделке интерьера обоих концепт-каров использованы долговечные материалы с нарочито грубой фактурой. Все они были выбраны за свою "жизнеспособность" – под этим термином подразумевается как состав, обеспечивающий устойчивость к различным воздействиям, так и "экологичность" по способу производства. Например, вспененный материал сидений получен из касторового масла – впервые для автомобиля, созданного европейской компанией. Внутренние панели и звукоизолирующие элементы сделаны изо льна и натуральных полимеров.

    В оформлении интерьера DC100 используются некоторые приемы, применяемые при создании одежды для технических видов спорта. Высококачественные материалы последнего поколения обеспечивают превосходную отделку благодаря своей многофункциональности и износостойкости. Балка, проходящая поперек салона, дверные панели и валики сидений обтянуты тканью Ultrafabric цвета Obsidian Grey (серый обсидиан) и Carbon Black (черный уголь). Эта техническая ткань служит для отделки дизайнерской мебели и роскошных яхт. Ткань Ultrafabric обладает антибактериальными свойствами; она водоотталкивающая, воздухопроницаемая и устойчивая к старению под воздействием солнечных лучей. Кроме того, она не содержит поливинилхлоридов (PVC), содержит малое количество летучих органических соединений и отличается малой массой. Все эти качества делают Ultrafabric весьма "жизнеспособным" материалом.

    Ее дополняет Superfabric – почти неразрушимая ткань, обеспечивающая роскошные тактильные ощущения. Обычно она применяется при пошиве одежды, защищающей человека в экстремальных природных условиях, в том числе, в космосе. На DC100 эта ткань служит для обивки подушек сидений, зоны ног пассажиров и заднего багажного отделения. Основа ткани на 100% пригодна для вторичной переработки, а тисненый слой изготовлен из экологически чистых, не токсичных материалов. Кроме того, в интерьере широко применяется алюминий в качестве отделочного материала (в частности, для дренажных отверстий в моющейся задней грузовой платформе). Этот металл на 100% получен в результате вторичной переработки.

    Концепт DC100 Sport достигает той же цели благодаря комбинации ультрасовременных и традиционных материалов. Сиденья обтянуты оригинальным защитным материалом; это кожа со вставками из легкого, дышащего материала "в сетку" с эффектной фактурой Tribal Tech. Шкуры для этого поступают от шотландской компании Bridge of Weir. Они являются продуктом вспомогательного производства этой компании, которая имеет безупречную экологическую репутацию и на 97% является "автономным" производственным предприятием. Кожаная обивка покрыта "объемной" сеткой, которая поочередно демонстрирует и скрывает фактуру Tribal Tech.

    Рисунок Tribal повторяется и на полу DC100 Sport, где напольные коврики выполнены из скульптурного материала Ombrae, применяемого в художественных инсталляциях и современной архитектуре. Этот динамичный материал с 3D-фактурой изменяет свой вид в зависимости от того, находится ли он на свету или в тени, а также от угла обзора. Тот же рисунок можно видеть и на шинах Pirelli, где он нанесен вручную.

    Адаптивный интерьер. Модульный принцип, используемый в дизайне кузова, применен и в интерьере концепт-каров. Например, ящики в дверях могут изменять конфигурацию в соответствии с тем, какое опциональное оборудование требуется в них разместить: от мобильной жаровни-барбекю до походной аптечки первой медицинской помощи.

    Тот же подход использован и в задней части обоих концептов, где современные приспособления позволяют гибко изменять конфигурацию вещевых отсеков. Под центром каждого из них находится алюминиевая полоса для индуктивной зарядки, которая на DC100 Sport служит для охлаждения или обогрева съемного термоса/холодильника. Это превосходное решение для пикника на пляже или чашечки горячего кофе на горном склоне – в то время как в оставшемся пространстве можно разместить, например, три доски для кайт-серфинга.

    В салоне DC100 индуктивная полоса может служить для подзарядки самых различных устройств во время движения. При этом дополнительное оборудование можно перевозить в боковых ящиках. Далее, зарядная зона с одной стороны на DC100 Sport служит для зарядки съемной системы акустических колонок (созданной по спецзаказу специалистами из Meridian). Эта беспроводная система может передавать музыку из автомобиля, например, в пляжное бунгало. На DC100 это устройство можно использовать для зарядки коммуникативных приборов или наладонного компьютера.

    Технологии и возможности

    Как и любой из автомобилей Land Rover, оба концепта DC100 имеют возможности транспортировки багажа и буксировки, превышающие все ожидания. Однако в их конструкции применены две разные испытанные системы подвесок Land Rover, специально отрегулированные в соответствии с различными тягово-динамическими характеристиками этих автомобилей.

    На DC100 установлена модернизированная версия существующей пневмоподвески, которая позволяет изменять высоту кузова на величину до 320 мм. Это обеспечивает автомобилю исключительно большие углы въезда и съезда, большой ход подвески и дорожный просвет.

    Для достижения требуемых характеристик DC100 Sport используется подвеска Magneride третьего поколения с регулируемыми параметрами. Она обеспечивает концепту управляемость, как у спортивного автомобиля, при незначительном снижении его "внедорожного" потенциала.

    Система Terrain Response. Эффективные новые технологии для бездорожья расширяют возможности разработанной Land Rover системы Terrain Response, получившей самые похвальные отзывы. Система автоматически оптимизирует характеристики концепт-каров в соответствии с особенностями окружающей среды – водителю не требуется заранее задавать нужные параметры. Система использует сведения, полученные от датчиков (определяющих величину перемещения подвески, угол поворота рулевого колеса, степень пробуксовки колес, а также уровень нажатия водителем на педали тормоза или акселератора). Это позволяет ей незамедлительно реагировать на ситуацию, ненавязчиво изменяя характеристики пружин и амортизаторов, переключая передачи в трансмиссии и регулируя крутящий момент двигателя.

    В систему Terrain Response, которой оснащены концепты DC100, входят также видеокамеры с высоким разрешением (High-Definition). Они установлены спереди, чтобы анализировать визуальные параметры поверхности перед автомобилем. Изображение, поступающее от камер, сравнивается с теми, которые хранятся в памяти. Это позволяет системе визуально определять, например, различие между песком, травой, грязью, щебнем, снегом и асфальтом. В результате система Terrain Response может активно изменять "внедорожные" параметры автомобиля.

    Интеллектуальная система "съемки" поверхности земли (Terrain Mapping). Она выполняет функции раннего оповещения в современной топографической системе Terrain-i. Последняя создает виртуальное 3D-изображение поверхности земли перед автомобилем, которое отображается на центральном сенсорном дисплее. Подобно системам, которыми пользуются пилоты самолетов-истребителей, Terrain-i применяет сканер (встроенный в передний блок фар/фонарей). Он отрабатывает сложные алгоритмы, чтобы оценить проходимость маршрута при движении вперед, и предупреждает водителя о препятствиях, которые, возможно, слишком велики для того, чтобы их можно было безопасно преодолеть.

    Вместо этого система Terrain-i предложит водителю альтернативные варианты, отображая безопасный маршрут на центральном дисплее. Камеры, установленные на всех четырех углах каждого из концепт-каров, обеспечивают круговой обзор (под углом 360°) зоны, непосредственно окружающей автомобиль, дополняя эту систему.

    Кроме того, система Terrain-i играет очень важную роль, помогая водителю на людных городских улицах. Здесь интеллектуальный 3D-сканер может обнаруживать пешеходов и прочие опасности с намного более высокой точностью, чем системы, используемые в настоящее время. Система может сначала предупредить водителя, а, если тот не предпринимает действий, чтобы уклониться от столкновения, безопасно остановить автомобиль.

    Система помощи при движении вброд (Wade Aid). Специалисты Land Rover разработали систему на основе гидролокатора – для оценки глубины водных преград. Она позволяет водителю принимать обоснованные решения относительно того, стоит ли пытаться проехать по участку, скрытому под водой.

    Система использует датчики, установленные в бамперах и корпусах наружных зеркал заднего вида. Они способны измерять глубину и, взаимодействуя с уклономером, распознавать, повышается или понижается уровень дна. Вся эта информация отображается (в виде интуитивно понятного графика) на центральном сенсорном дисплее.

    Кроме того, система автоматически приводит концепт-кар в оптимальное состояние для преодоления водной преграды. Она увеличивает дорожный просвет, закрывает вентиляционные отверстия в кузове, выбирает пониженную передачу в трансмиссии (чтобы поддерживать соответствующую частоту вращения двигателя) и рекомендует водителю оптимальную скорость движения по воде. Все это позволяет преодолевать броды глубиной до 750 мм.

    Система "шипования" шин. Еще лучше адаптироваться к изменяющимся условиям движения новым концепт-карам помогает система "шипования" шин, которая активируется водителем. Она представляет собой электронно-механическую систему, встроенную внутрь каждого из колес. При активации системы воздух поступает во вспомогательную воздушную камеру, заполняя отформованные на беговой дорожке шины желобки, в которых находятся шипы. При этом шипы поднимаются над поверхностью шины и фиксируются в таком положении – для движения по плотному снегу или льду. Когда условия движения становятся менее сложными, шипы могут втягиваться обратно. Такое решение устраняет необходимость возить с собой второй комплект шин или цепи противоскольжения.

    Телематические системы. Поддержку этих систем осуществляет сложная телематическая программа, которая эффективно интегрирует управление многими устройствами и функциями автомобиля и предоставляет водителю информацию – максимально понятным, непосредственным образом.

    Помимо этого, телематическая система обеспечивает коммуникацию между концепт-каром и смартфоном или наладонным компьютером. Это позволяет владельцу проверять всевозможные параметры: от давления воздуха в шинах до температуры воздуха в салоне (и, например, дистанционно управлять работой системы климат-контроля).

    В памяти телематической системы могут храниться данные о каждой конкретной поездке автомобиля; эти данные можно вызывать для сравнения. Так, например, на основе информации от системы Wade Aid можно составить график изменения глубины водной преграды; а данные о работе противобуксовочной системы можно использовать для оценки степени эрозии почвы.

    Кроме того, система обеспечивает постоянную связь по время движения с помощью 3G и спутника. Она может передавать водителю не только транспортные сообщения, но и прогнозы погоды для удаленных областей.

    Пульт дистанционного управления "ключ для досуга" (Leisure Key). Land Rover гордится тем, что предлагает решения, полезные как в повседневных, так и в экстраординарных ситуациях. Специалисты Land Rover адаптировали технологию идентификации радиочастот (RFID), чтобы облегчить доступ концепт-карам, повысить удобство их эксплуатации и безопасность.

    К концептам прилагается комплект RFID-чипов, встроенных в защищенные от механических ударов и влаги устройства, такие как браслеты или часы. Это позволяет оставить основной пульт дистанционного управления в специальной прорези в перчаточном ящике. При этом пульт дезактивируется, а его функции (блокировка и разблокировка) передаются к прочным RFID-чипам. Когда данная система активизируется и автомобиль блокируется, только интеллектуальный тэг, присвоенный конкретному RFID-чипу, позволяет разблокировать его и вновь активизировать основной пульт.

    В будущем усовершенствование системы позволит каждому из членов семьи владельца автомобиля иметь личный тэг, в котором будут записаны его персональные настройки аудиосистемы, климат-контроля, системы коммуникации, а также регулировки сиденья. Кроме всего прочего, это даст родителям возможность ограничить мощность двигателя и скорость автомобиля, когда им пользуются дети. Интеллектуальные тэги третьего поколения могут также содержать биометрические данные владельцев и использовать системы распознавания лица для повышения безопасности.

    Система помощи при парковке (Park Assist) расширяет возможность DC100 Sport в условиях города. Она облегчает параллельную парковку, сводя к минимуму участие водителя в этом маневре. Датчики сканируют обочины дороги, чтобы выбрать участок подходящего размера. Если водитель утверждает выбор системы, то DC100 Sport может заехать задним ходом на этот участок, автоматически выполняя функции рулевого управления. При этом водитель сохраняет контроль над педалями тормоза и акселератора.

    Трансмиссия и двигатели

    Специалисты Land Rover активно исследуют возможности разработки трансмиссий нового поколения, подходящих для экстремальных режимов эксплуатации и неблагоприятных природных условий – для которых, собственно, и создаются автомобили Land Rover. При сотрудничестве с научно-исследовательскими центрами, поставщиками и университетами, компания предусматривает широкий выбор опций, призванных снизить расход топлива и уровень выброса СО2.

    Интеллектуальная система Start/Stop. Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF с интеллектуальной системой Start/Stop, установленная на оба концепт-кара, представляет первый этап программы Land Rover по предложению оптимальных, жизнеспособных технических решений.

    Эта коробка передач сконструирована с "прицелом" на будущее применение на гибридных автомобилях. В нее входит система стартера с двумя соленоидами, которая обеспечивает значительные преимущества по сравнению с обычными системами автоматического выключения и пуска двигателя (Start/Stop). Это, в частности, способность к рестарту двигателя в течение фазы его остановки. В дополнение к раздаточной коробке, обеспечивающей широкий диапазон передаточных отношений, на концепт-карах предусмотрены подрулевые переключатели, позволяющие выбирать передачи вручную. Это улучшает контроль водителя над автомобилем при движении по дорогам и бездорожью.

    Оба концепт-кара оснащены четырехцилиндровыми двигателями с рабочим объемом 2,0 л. На DC100, способный пройти по любому пути, устанавливается дизель – для максимального крутящего момента в ситуациях, когда, например, автомобиль выбирается из вязкой глины. Для более динамичного DC100 Sport предлагается бензиновый двигатель – для вождения в спортивном стиле. Оба двигателя могут использоваться на гибридных автомобилях (работая либо "параллельно", либо попеременно с альтернативным мотором – в соответствии отведенной им ролью).

    Новая система перераспределения крутящего момента с электронным управлением существенно повышает устойчивость, управляемость и тяговое усилие концепт-каров DC100 при движении по любой поверхности. В отличие от чисто механических дифференциалов, система Torque Vectoring управляется компьютером, чтобы передавать оптимальную долю крутящего момента двигателя индивидуально к каждому из четырех колес.

    При движении по дороге эта система обеспечивает более "спортивное" и безопасное вождение. Она повышает динамические характеристики автомобиля, работая в союзе с системой динамической стабилизации. На бездорожье система Torque Vectoring предоставляет еще большие выгоды. В любое время она может незамедлительно перенаправлять крутящий момент к тем колесам, которые в данный момент имеют наилучшее сцепление с опорной поверхностью.

    Система Driveline Disconnect уменьшает потери на трение, передавая крутящий момент только к переднему мосту – до тех пор, пока условия движения не диктуют необходимости полного привода. В обычной системе подключаемого полного привода схема распределения крутящего момента изменяется с помощью электронного блока. В отличие от нее, система Land Rover физически отсоединяет задний карданный вал от центрального дифференциала. Такой принцип повышает эффективность и может снизить расход топлива на величину до 7%. Система может снова присоединить карданный вал, чтобы передавать крутящий момент к задним колесам, когда она обнаруживает снижение тягового усилия. При этом она действует так же быстро, как и система с электронным управлением.

    14 сентября 2011


    Обсуждение (0)добавить комментарий

    0