Новости
Выбор авто
Отзыв владельца Лада Приора (Lada Priora) 2008 г.
Лада Приора, 2008 г.в.
Год выпуска: 2008
Добрый день.
Продал свой тракторобиль еще в начале лета. Все думал написать, но вот решился только сейчас. Я честно уже и забыл ее, как страшный сон, и поэтому не знаю, вспомню ли все детали, но постараюсь описать точно.
Итак, как же все было. Пересел я на Приору со старенькой Реношки 90 года, которая достала меня своими поломками. История покупки, думаю, не очень интересна, поэтому примем тот факт, что я лоханулся и вместо иномарки купил этот бред. Так вот внешне Приора, на мой взгляд, очень даже ничего. Ну и внутри с виду тоже неплохо. Конечно, я уже внутренне готов был к тесной машине и поэтому поводу долго не парился, хотя посадка водителя очень неудобна.
Я с месяц не мог привыкнуть, постоянно затекали ноги, кресло никак не мог выставить. Ну ужас. Да ладно. Первая мысль, когда забрал машину - боже, какая она громкая. Ну реально, движок как будто в салоне работает, да еще этот звук катализатора. Забегая вперед, скажу, что со временем звук двигателя становился все тише и тише. И впоследствии он бы меня вполне устроил после шумоизоляции. Еще естественно запрыгали обороты, не доехав до заправки, но на это я тоже благополучно забил. Ну теперь самое интересное, поехали по порядку.
1. На следующий день после того как забрал авто, обнаружил следующее - при поворотах налево иногда что-то сильно где-то бьет по кузову + не работает воздушная заслонка по центру салона. Нет ничего хуже непостоянных неисправностей, потому как найти такую неисправность о-о-очень сложно. Так вот я полгода ездил к дилеру раз в две недели. Никто никак не мог понять, что же это у меня брякает. Честно говоря, наверно, думали, что я прогоняю. Но через полгода я все-таки заставил их поднять авто, и что же. Не прикрученный глушитель. 30 секунд и все! Сколько ж он мне нервов вымотал. Да, мелочь. Вина сборщиков и автосалона. Но сколько нервов. Между тем первое время я выходил вечером с отверткой и начинал искать не прикрученные болты. Так зеркала вообще не были прикручены. Под приборной панелью (под бардачком) болтались не прикрученные гайки. Это, знаете ли, очень раздражает. Заслонку мне отремонтировали без проблем. 1 уровень я прошел. Идем дальше.
2. Зима: -15 за бортом. Выхожу с утра на работу, завожусь с пол тыка. Стою, чищу машину. Что-то, думаю, не то - печку не слыхать. Залез, дергаю печку. Не работает. Сволочь. Отгоняю на сервис. Вердикт - двигатель печки под замену. Ждать минимум 2 недели. Хорошо хоть что-то сделали, работала кое-как. Через месяц звонят - пришел. Приехал забирать машину - говорят: "Не тот пришел, мы еще раз перезакажем". Ладно, думаю, всякое бывает, заказывайте. Проходит неделя, замечаю, что стекла не отпотевают. Выясняю - заклинило заслонку рециркуляции воздуха. Везу на сервис, вердикт - печка под замену. Жду полтора месяца, звонят - приехала. Повторяется опять то же самое - не та печка приехала. Сквозь зубы и с руганью заказывают еще раз. Приезжает месяца через два, угадайте - не та печка. Тут, конечно, скандал был серьезный, после которого они сами поехали в какой-то магазин и купили мне эту печку. Поставили, и потом у меня стал некорректно работать кондиционер. Но это уже другая история.
3. Уровень 3 я прошел во время прохождения 2 уровня. Все произошло в течение 2-3 недель, поэтому я как-то сразу забыл про это. В общем, по утрам стал отказывать усилитель руля. Сначала удары были, потом вообще стал отключаться. Но на сервисе сразу поменяли его на новый, так что претензий нет. Но окромя того, что руль стал менять свое вертикальное положение со скрежетом, но это ерунда.
4. Далее период относительно спокойной эксплуатации, который прошел под девизом борьбы со сверчками. А этих товарищей в салоне столько насажали. Чего только стоит незакрепленное пассажирское сиденье. Когда на нем никто не сидит, такая погремушка получалась. Ну там болт в зеркале или не поджатые провода. Пришлось зашумить передние двери, не выдержал постоянной трещотки. А ну еще пришлось аккумулятор поменять - сдох. И задние стойки потекли, тоже поменял.
5. Ну вот пришла весна, настала пора переходить на уровень выше. Загорелась лампа "чек энджин". Сбросил клемму с аккумулятора, прошло. Через 2 недели опять загорелась. Знакомая дорога к дилеру. Час копаются, возвращают ключи - готово. Что готово? Ну мы погасили лампочку. Я вообще лампочку погасить и сам могу. "Ну пойду узнаю", - говорит. Возвращается: "Да у вас бензин некачественный просто, не обращайте внимание". Ну ладно, забираю ключи, уезжаю. Через 2 недели опять загорается. Я купил бортовой компьютер даже, чтоб сбрасывать ошибку. Удобная и полезная штука, кстати. Но прошло 6-7 месяцев такой свистопляски, и забренчал катализатор, а затем и глушитель. Ясен пень - катализатор в ведро. Пришлось покупать в срочном порядке стингеровскую затычку вместо катализатора и резонатор. Глушитель поставил новый, но стоковый. Хорошая штука, на самом деле немного прибавляет мощности, но звук при разгоне просто отстойный за бортом. Ну и перепрошивка блока естественно. Еще на этом уровне менял обе опоры с подшипниками (впоследствии через полгода пришлось опять менять левый подшипник).
6. Стала плохо заводиться при температуре от -5. А при -20 вообще надо было на прогрев на ночь оставлять. Не буду все описывать, итак уже тут много написал. В общем, через 2 месяца мытарств выяснилось, что сдохла одна форсунка. Тут замена форсунки и свечей, далее все хорошо.
7. Еще одна непостоянная неисправность. Бьёт руль, но на определенных кочках - как тракторная колея и то не всегда, и не везде. Но бьет явно. Полтора года мучался. Все думали, что я параноик, всю ходовку обследовали - все нормально. Бесконечные обращения в разные сервисы, все разводят руками. В общем, через полтора года мытарств и кучи нервов выяснил, что дело в рулевой рейке. Четверть оборота гайки на 16 и все - совсем другой автомобиль. Но сколько нервов я потратил. И никто не мог мне помочь.
8. Ну и последний доканывающий уровень. Стучали гидрокомпенсаторы. Вообще они сразу начали стучать в первую же зиму. Но как-то они стучали всего 3 секунды и только в морозы -15. В общем, лень было обращаться. Ну а тут они начали стучать по 5-10 минут в любую погоду. Ну в общем, поменял их, а через неделю они опять застучали. Да и еще прикол новый начался - заводиться в жаркую погоду плохо стала. Крутит стартер, а не заводит. Чушь да. Я тут разбираться уже не стал.
Продал ее в течение недели. Фу, как камень с души упал. Надо сказать, что радость от продажи российского автомобиля гораздо больше радости от его покупки. На момент продажи срок эксплуатации авто - 2.5 года, пробег - 24.000 км. Машину берег, аккуратно проходил обкатку, далеко не ездил. По бездорожью тоже не гонял. Из не упомянутых мелочей - ломались кнопки подогрева сидений, управления стеклопакетом, задние стеклоподъемники не работали около года (их несколько раз чистили, потом я добился замены по гарантии), вышел из строя задний ремень безопасности, перед продажей начал выходить из строя и передний стеклоподъемник. И это, не считая общего впечатления картонного авто, недоработанных прижимных резинок стекол, из-за которых лишний раз окно не откроешь - поцарапаешь.
Расход составлял около 8.8 л/100 км. Единственное хорошее, что могу сказать - это очень веселый движок. Он мне очень нравился. Машина очень мощная и действительно веселая. Сейчас езжу на Фокусе II (115 л. с. ). По сравнению с Приорой - скукота, но относительно удовольствия нет никакого сравнения. Общее впечатление от Приоры: 2+. Надо сказать, что за время владения этим тракторобилем я изрядно повзрослел и теперь уже не верю в сказки. А Вы все еще верите, тогда вперед за Приорой!!!
Плюсы
Хороший двигатель.
Минусы
Низкое качество.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Считаю, что пока нет.
(Справочно: надежность - комплексная характеристика объединяющая такие параметры, как: безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговечность. Так учили в 90-м году в ВУЗе) Безотказность параметр вероятностный и сделать оценку по одному случаю нельзя! (и на солнце бывают пятна). А статистика говорит о том что, продукция ваза не дотягивает до "иномарочного" уровня (китайцы пока не в счет). Рейтинги прямо говорят об этом. И ПО ТАКИМ ПАРАМЕТРАМ МОЖНО ВСЁ И ВСЯ. Технологии, как правило, не сильно увеличивают безотказность (на бумаге) или не увеличивают вообще (на практике). Цена значения не имеет, когда речь идет об откровенном браке. Ремонтопригодность характеризует время потраченное на восстановление. Это отчасти характеризует не авто, а рынок, т. е. отсутствие запчастей. В условиях рыночной экономики отсутствие запасных частей - это признак их невостребованности. Мосты, коробки и рейки от мерседесов и тойот не продают на каждом углу, как в случае с жигуляторами, у нас только потому, что в этом нет необходимости. Их отказ - единичный случай, который тут же обрастает легендами. А отказ жигулятора - норма и на это никто не обращает внимание. Я уже не говорю про постоянную и неравную борьбу со ржавчиной (это к сохраняемости и долговечности). Три года назад я расстался с своим последним жигулятором и с тех пор хожу с чистыми руками. И не надо сейчас говорить про "неважную прокладку между рулем и педалями". Все отказы носили характер не зависящий от водителя: текущие радиаторы, четырежды замененный расширительный бачек (из чего его делают, что он через год трескается? ), отказы печки, исполнительных замков центрального замка, стеклоподъемников и т. д. Надоело это перманентное состояние неисправности авто. Хотя надо отдать должное: за 200 тыс. ни коробка и дрыгун не сдохли, навесное оборудование и датчики не счет.
P. S. Добрый совет! никогда не говорите: извиняюСЬ, говорите: извиниТЕ. Это выражение ввели в оборот хамовато-быдловатые люмпены в 1917-м.
До встречи в эфире!
Прошу прощения за резкость. Речь в отзыве не идет о комфорте, управляемости, престиже, угоняемости и пр. Речь идет о надежности, а точнее о безотказности и ремонтопригодности.
(Справочно: надежность комплексная характеристика включающаяся в себя: безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговечность. Так учили в 90-м году в ВУЗе) Безотказность параметр вероятностный и сделать оценку по одному случаю нельзя! (и на солнце бывают пятна). А статистика говорит о том что, продукция ваза не дотягивает до "иномарочного" уровня (китайцы пока не в счет). Рейтинги прямо говорят об этом. И ПО ТАКИМ ПАРАМЕТРАМ МОЖНО ВСЁ И ВСЯ. Технологии, как правило, не сильно увеличивают безотказность (на бумаге) или не увеличивают вообще (на практике). Цена значения не имеет, когда речь идет об откровенном браке. Ремонтопригодность характеризует время потраченное на восстановление. Это отчасти характеризует не авто, а рынок, т. е. отсутствие запчастей. В условиях рыночной экономики отсутствие запасных частей - это признак их невостребованности. Мосты, коробки и рейки от мерседесов и тойот не продают на каждом углу, как в случае с жигуляторами, у нас только потому, что в этом нет необходимости. Их отказ - единичный случай, который тут же обрастает легендами. А отказ жигулятора - норма и на это никто не обращает внимание. Я уже не говорю про постоянную и неравную борьбу со ржавчиной (это к сохраняемости и долговечности). Три года назад я расстался с своим последним жигулятором и с тех пор хожу с чистыми руками. И не надо сейчас говорить про "неважную прокладку между рулем и педалями". Все отказы носили характер не зависящий от водителя за 200 тыс. ни коробка и дрыгун не сдохли, навесное оборудование и датчики не счет.
P. S. Добрый совет! никогда не говорите извиняЮСЬ, говорите извиниТЕ. Это выражение ввели в оборот хамовато-быдловатые люмпены в 1917-м.
До встречи в эфире!
P. S это комунисты что-ли? не которые говорят так не которые по другому. да как хочю так и говорю. мы обсуждаем машины а не слова.
А на счет огромного количества поломок на данной приоре могу предположить что собирали её на следующий день после каких-то длительных праздников))
Сам езжу на приоре.. Согласен, Ваз всегда лотерея, качество зависит от многоих факторов, когда давали зарплату, какое настроение, дневная или ночная смена, понедельник или пятница, комплектующие тоже такая же лотерея.
У меня было много машин, ВАЗов пять, хочу заметить, что мне всегда везло, таких машин, как пишет автор и еще многие в интернете мне не попадалось. Не хочу вставать на чью либо сторону, мой приятель может написать похожий на выше отзыв, только с Киа.., которую уже благополучно продал.
Что касается Ваз, для меня есть существенные плюсы - запчасти стоят копейки, большинство работ можно сделать самому, из за низкой технологичности, ну и еще я инженер и автолюбитель, поэтому свои машины после покупки сразу шумоизолирую, подтягиваю, смазываю замки, после этого комфорт не хуже чем в бюжетых ино. Про партроник не соглашусь - работает он просто и понятно.
Свою машину 2010 г. в. купил с пробегом 50 тыс, сейчас 70 тыс,
За время эксплуатации, не считаю расходников, поменял:
Катушку зажигания
Задний механизм стеклоподъемника (280 руб!!! )
Задние стойки (1900 руб пара!!)
Сцепление, на сервисе сказали можно было еще ездить.
Сцепа на машине с завода немецкая..
Самая лучшая машина - новый, немецкий автомобиль!
Хотя у шефа на работе через два года эксплуатации на мультивене поменяли двигун по гарантии..