ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMitsubishiPajero

Mitsubishi Pajero: Я - легенда

Пожалуй, этот автомобиль один из последних, который может по праву носить громкое имя «внедорожник». Более 30 лет на конвейере, 12 побед на Дакаре и многомиллионная армия поклонников – это лишь малая часть заслуг Mitsubishi Pajero.

Нынешний Mitsubishi Pajero четвертого поколения выпускается с 2006 года. Редкий автопроизводитель может себе позволить такую продолжительную историю модели в рамках одного поколения. И даже сейчас, накануне отставки ветерана и назначения преемника, он выглядит солидно и притягательно.

За 11 лет выпуска автомобиль менялся два раза. Последний – три года назад. Самые заметные следы модернизации образца 2014 – обновленная радиаторная решетка, видоизменённый передний бампер с полосками светодиодных ходовых огней и кожух запасного колеса иной формы. Негусто, хотя вероятнее всего тем, кто фанатеет от Mitsubishi Pajero, такой консерватизм придется по душе. Зачем серьезному внедорожнику «подтяжки лица», когда целевой аудитории нужно совсем другое? Ему больше подходит утилитарность и самобытность. А вот будет ли новый автомобиль таким же интересным для поклонников марки, покажет время. Ждать, по слухам, не долго: пятое поколение модели должно появиться до конца 2017 года.

А пока — добро пожаловать в широкий, но прилично оформленный салон. Массивная водительская дверь, несмотря на свой серьезный вес, открывается довольно легко. Запрыгнуть на водительское место легко, встав на широкий порог и ухватившись за ручку на передней стойке.

За рулем столь же удобно. Передние кожаные кресла с неплохой боковой поддержкой мягко обнимают спину, намекая на то, что, даже проехав несколько сот километров, ты не устанешь находиться в одном положении. Материалы отделки приличные, несмотря на сугубо утилитарный характер внедорожника, а все клавиши и крутилки находятся на своих местах — все необходимое можно найти хоть с закрытыми глазами. Еще бы консоль развернули к водителю, чтобы было удобно видеть навигацию.

Огромные зеркала заднего вида можно даже не настраивать. В любом положении в них можно видеть все, что происходит сзади на дороге и в соседних рядах. А вот рулевая колонка, несмотря на последний перенесенный рестайлинг, так и не стала регулироваться по вылету, только по высоте.

Главное украшение салона нашей версии 3.0 Ultimate – мультимедийная система Mitsubishi Connect, которая обеспечивает возможность использования функций, подключаемых к нему смартфонов.

К примеру, здесь есть удобный доступ к картам, музыкальным трекам и другим приложениям. Интерфейс прост и понятен. Например, с помощью голоса можно задать нужный адрес или надиктовать и отправить СМС.

У задних пассажиров таких развлечений нет, зато места на «галерке», хоть отбавляй. Троим рослым людям здесь будет точно вольготно, к тому же, посередине нет высокого трансмиссионного тоннеля, мешающего комфортной поездке.

Багажник достаточно большой для перевозки объемных грузов. При сложенных сиденьях его объем составляет 663 литра. Немного. Но, если разложить задний ряд, то он увеличится почти в 3 раза – до 1790 литров. При этом здесь есть крючки для удержания груза, маленький отсек для мелочовки и мечта лыжника — небольшой лючок в заднем диване. С такими данными хоть на горнолыжный курорт, хоть в супермаркет.

Плавно поигрывая педалью, веришь, что нашел адекватного компаньона для дальней поездки. Бензиновая «трешка» достаточно тяговита, но прожорлива. В городе аппетит автомобиля достаточно серьезный – 17-20 литров на «сотню».

Mitsubishi Pajero IV неплохо слушается руля, цепко держится за дорогу, а крены почти незаметны. Машина всегда остается послушной и понятной водителю. В сочетании с расторопным шестиступенчатым автоматом движок уверенно разгоняет тяжелый внедорожник, позволяя смело обгонять на трассе тихоходы. Владельцы прежних автомобилей жаловались на посредственную шумоизоляцию, однако, в обновленном автомобиле японцы существенно поработали над этой проблемой: шум от дороги и пролетающих мимо машин здесь стал значительно меньше.

Покатавшись по хорошим шоссейным дорогам, съезжаем на грунтовку, переходящую в карьер. Вот такие перемены явно нравятся нашему Mitsubishi Pajero IV. Если шоссе и даже щербатый асфальт для внедорожника неродная стихия, то пересеченная местность, наоборот, только подстегивает его на внедорожные «подвиги»: природу автомобиля не обманешь.

Система Super Select II 4WD подключает полный привод через межосевую муфту, блокирует задний дифференциал и включает понижающую. Автомобиль с легкостью преодолевает любые препятствия, демонстрируя при этом полную индифферентность к тому, что находится под колесами. Не важно, что это: песок, сыпучий грунт, гравий или что-то еще. Главное, не пасовать перед сложной задачей и вовремя корректировать двухтонный внедорожник, цепко держась за руль. «Водные процедуры», как выяснилось, тоже не проблема. Расположенный высоко воздухозаборник позволяет преодолевать неглубокие речки, не боясь гидроудара.

Неужто идеал? Нет, Mitsubishi Pajero IV небезгрешен. Несмотря на солидный дорожный потенциал, есть несколько замечаний. Например, сюда явно просятся внедорожные шины, а юбки бамперов можно было бы не красить. К тому же задний свес довольно длинный и повредить задний бампер, въезжая на крутую горку, проще простого.

Сколько стоит легенда? На российском рынке Mitsubishi Pajero IV предлагается с единственным, 3-х литровым бензиновым мотором, мощностью 178 л.с., 6-ступенчатой механической или 6-скоростным «автоматом».

Автомобиль в топовой комплектации Ultimate (АКПП, подушки безопасности водителя, пассажира, занавесочного типа, ксеноновые фары, датчики дождя и света, климат-контроль, CD-чейнджер, 8 динамиков, мультимедийная система Mitsubishi Connect, 18-дюймовые легкосплавные диски) обойдется в 2 млн. 950 тыс. рублей. Вариант подешевле, но не менее укомплектованный - версия Instyle (АКПП, круиз-контроль, климат-контроль, электропакет) обойдется в 2 млн. 830 тыс. рублей. Самый «бюджетный» автомобиль в версии Intense (АКПП, круиз-контроль, климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски) дилеры предлагают за 2 млн. 750 тыс. рублей.

Несмотря на мелкие шероховатости, Mitsubishi Pajero IV хорош. Не факт, что он пролезет там, где проедет UAZ Hunter или Patriot. И уж точно не объедет со светофора быстрые турбированные кроссоверы. Но если вам нужен автомобиль «все в одном», проходимый и вместительный — Mitsubishi Pajero IV первый кандидат.

Комплектация/АвтомобильMitsubishi Pajero IVToyota Land Cruiser PradoJeep CherokeeJeep Wrangler
Базовая версия, руб.2 750 0001 997 0001 969 0003 060 000
Средняя комплектация, руб.2 830 0002 978 0002 419 000-
Максимальная комплектация, руб.2 950 0003 913 0002 819 0003 330 000

Фото автора и производителя.

Тест автомобиля проведен в рамках проекта «АвтоВебКлуб», совместно с сайтом «Автомобили и Цены».

04 апреля 2017
Алексей Морозов


Обсуждение (3)добавить комментарий

Автолюб, 04.04.2017, 16:39

Долгожитель однако, но Гелик этим не переплюнет конечно :)

Россия наверное рынок номер 1 для Паджеро во всем мире
Эдик, 05.04.2017, 09:05
На покой ему пора...
Автолюб, 05.04.2017, 10:09

покой ему только снится :) новое поколение слишком долго вынашивают

конечно 178 лс для такого вагона это уже очень мало по текущим временам, и дизеля нет - что важно для любителей проходимцев подобного типа
0