ГлавнаяНовостиАвтомобилиМосквич

«Москвич» будет делать новую модель

Руководство завода "Москвич" не оставляет надежд возродить предприятие и организовать на его мощностях выпуск автомобилей. Рассматриваются несколько вариантов: возобновление производства модели "Москвич-2141", сборка автомобилей "ВАЗ" или организация совместного предприятия с одним из ведущих мировых автопроизводителей для выпуска в Москве какой-нибудь иномарки. Имеется и четвертый план - разработать на платформе "Москвича" новую иномарку класса "D" по европейской классификации (Opel Vectra, Volkswagen Passat, Peugeot 406) и продавать ее в России примерно за $7 тыс.

Если же будет решено вновь наладить выпуск старого "Москвича-2141", то, по первым расчетам руководства завода, этот автомобиль будет стоить на рынке дешевле $5,5 тыс. Однако совершенно нет уверенности, что "Москвич-2141" будут покупать, так как этот автомобиль в свое время подпортил себе репутацию очень низкой надежностью. Кроме того, всем очевидно, что "Москвич-2141", несмотря на свои более крупные размеры, будет конкурировать с вазовской "классикой", а ведь рынок сбыта этих дешевых автомобилей в России постоянно сужается.

Так что большинство опрошенных экспертов склоняются к тому, что единственным шансом для "Москвича" выжить остается организация совместного предприятия и одним из автопроизводителей. Причем, не обязательно зарубежным. Подойдет и российская группа "СОК", которая может наладить в Москве производство автомобилей "ВАЗ" или всевозможных комплектующих.

Вместе с тем, руководитель ФСФО Татьяна Трефилова заявила журналистам, что восстановление платежеспособности завода "Москвич" невозможно.

По подсчетам специалистов Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству, чтобы восстановить платежеспособность "Москвича" без списания долгов понадобится 100 лет, а чтобы выплатить текущие долги по одному месяцу необходимо 152 месяца. Только министерству финансов автозавод задолжал более 500 млн. евро, а еще существуют долги налоговикам (более 6 млрд. рублей), правительству Москвы (более 2 млрд. рублей) и разным коммерческим структурам (2 млрд. рублей).

"Восстановить платежеспособность невозможно, даже если соберутся все специалисты мира. Это бессмысленно," - заявила Татьяна Трефилова на пресс-конференции во вторник.

В данный момент ФСФО старается погасить задолженность "Москвича" по зарплате, которая составляет около 129 млн. рублей. По словам Трефиловой, для получения этих денег будет продан один из принадлежащих заводу объектов недвижимости.

25 декабря 2003


Обсуждение (2)добавить комментарий

Александр, 03.02.2018, 20:07
Если возобновить выпуск Москвичей, то постепенно можно будет выплатить долги. Иначе долг придется простить - ведь неработающий завод никаких долгов не выплатит. Будем ждать возобновления производства Москвича и с лучшим качеством.
Андрей, 05.04.2018, 04:38
Хочется сказать, что Москвич 2141 - очень удобная и надёжная машина... великолепна как в эксплуатации и ремонте, который гораздо реже чем ВАЗ ....если бы эти машины выпускались, то сам приобрёл бы однозначно..замечательная развесовка а также расположение всех составляющих : весь вес сосредоточен на передних колёсах, имеется высокий клиренс, большая ширина колеи и база, что даёт огромный плюс в проходимостм и устойчивости на дороге..сам владелец этой машины и на многих, кроме этой, был водителем и скажу, что эта машина - русская иномарка...
0