ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыKIASportage

Kia Sportage 2016: Всё к лицу

Глядя на Kia Sportage четвертого поколения, не скажешь, что все это мы уже где-то видели. И действительно, кроссовер последней генерации, наглядная иллюстрация того, как он постепенно эволюционировал, превращаясь из утилитарного автомобиля не для всех в модель, которая со временем стала популярной, благодаря тем качествам, которые предъявляло ему время.

Когда в 1993 году появилось первое поколение Sportage, автомобиль сочетал в себе задатки внедорожника и легкость управления. И все это за относительно невысокую цену. Второе поколение, выпущенное в 2004 году, тоже оставалось утилитарным и не сильно выдающимся в плане дизайна. Тем не менее это не помешало за все годы выпуска реализовать Sportage I и Sportage II тиражом 554 тыс. и 842 тыс. экземпляров соответственно.

Дизайнерский и технологический прорыв состоялся чуть позже, когда в компании KIA появился автомобильный гуру-дизайнер Питер Шрайер, который до этого трудился на концерне Volkswagen.

Тогда в Kia задумались о привлечении более молодой аудитории и как следствие, об увеличении продаж. Собственно, так и появился стильный, с небольшими спортивными «нотками» во внешности кроссовер Sportage третьего поколения. Это действительно был тактический ход, который позволил за несколько лет реализовать 1,66 млн. этих автомобилей.

Четвертое поколение, появившееся в 2016 году – не что иное, как продолжение истории и закрепление успеха предыдущей модели. И если верить корейцам, продажи нового кроссовера должны увеличиться в два раза.

Если присмотреться, Sportage четвертого поколения немного напоминает предшественника – дизайнеры, колдовавшие над внешностью новинки, специально сделали внешность узнаваемой, чтобы сохранить некую преемственность. Тем не менее, автомобиль наделен яркими стильными решениями, которые пока редко встречаются у других производителей. Во-первых, авангардная решетка радиатора, которую в компании сравнивают с носом тигра, во-вторых, покатый капот с «утопленными» в него фарами, в-третьих, оригинальные выштамповки бортов. Между тем, длина и колесная база увеличились на 40 и 30 мм соответственно, а ширина и высота автомобиля остались на прежнем уровне. Стоит отметить, что с появлением нового дизайна улучшился аэродинамический коэффициент до 0,33.

Кому-то может показаться, что внутри Sportage такой же авангардный, как и снаружи, однако, это не совсем так. Салон выполнен в сдержанном духе, но от этого не пострадала функциональность. Широкие кожаные сиденья с подушкой нужной длины и удобной спинкой, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а сама «баранка» с приливами, как у автомобилей с спортивным характером. Чтобы найти правильное положение за рулем придется немного потрудиться, благо, что запас регулировок приличный.

Настроив все под себя, понимаешь, что сидишь как в уютном домашнем кресле. К тому же здесь все логично и понятно расположено, что нет необходимости искать ту или иную кнопку или переключатель.

На подлокотнике расположен блок управления стеклоподъемниками и электрозеркалами. На руле - джойстики управления бортовым компьютером, круиз-контролем и аудиосистемой. Рядом с рычагом переключения передач – кнопки включения блокировки, активации парктроника, системы помощи спуска с горы и режима движения.

На 7-дюймовом дисплее мультимедийной системы в нашем тестовом Kia SportagePrime помимо станций и навигации может транслироваться картинка с камеры заднего вида. Впрочем, изображение с камеры не очень качественное, поэтому не стоит полагаться на этот функционал, паркуясь вечером возле своего дома. Что касается отделки салона, то мягкий пластик задействован только там, где он будет попадаться под руку, зато все подобрано, подогнано и сшито тщательнейшим образом. Оживляют интерьер вставки серебристого цвета, удачно имитирующие алюминий и обрамляющие воздуховоды, подстаканники, селектор коробки передач.

Сзади места предостаточно и даже если водитель отодвинется далеко назад, между спинкой и коленями останется приличное пространство. Тем не менее, троим людям разместиться здесь получится с трудом. Средний пассажир будет терпеть выступающий тоннель.

KIA Sportage разгоняется не быстро. Бензиновый 2-х литровый двигатель мощностью 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» рассчитан на неспешную езду. Хотите быстрее? Тогда переключайтесь в ручной режим или активируйте Drive Mode: при нажатии кнопки на центральном тоннеле стрелка тахометра поднимается вверх по шкале и «автомат» начинает поддерживать пониженные передачи. Руль при этом становится «тяжелым».

В движении Kia Sportage послушен. Водителю практически не приходится корректировать автомобиль рулем, он четко стоит на прямой. Между тем, кроссовер не любит резких перестроений, демонстрируя вальяжность и немного кренясь. А вот подвеска порадовала: автомобиль легко штурмует неровности разбитого асфальта или грунтовки. Но, что действительно досаждает, это слабая шумоизоляция салона. И если работу двигателя можно услышать только в моменты разгона, то шум от колесных арок проникает в салон на протяжении всей поездки.

Kia Sportage – типичный городской кроссовер. Именно поэтому реализовывать внедорожный потенциал этого автомобиля дело неблагодарное. Конечно, автомобиль поможет вам выехать из засыпанного снегом двора, проехать неглубокую лужу или припарковаться там, где другие автомобили повредят бампер. Межосевая муфта и дорожный просвет в 182 миллиметра позволяют все это делать без каких-либо проблем.

Тестовый Kia Sportage Prestige стоит 1 млн 784 тыс. 900 рублей. За эту сумму вы получите автомобиль с 2-х литровым бензиновым двигателем, мощностью 150 л.с., 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и различными полезными опциями, например, ксеноновыми фарами, датчиками дождя и света, климат-контролем, круиз-контролем, парктрониками, мультимедийной системой, навигацией, камерой заднего вида, системами помощи спуска с горы и многим другим.

Самый простой и доступный вариант с тем же мотором, но с передним приводом и «механикой» обойдется в 1 млн. 239 тыс. 900 рублей. Но вам придется забыть про многие опции, такие как навигация или ксеноновые фары. Топовый вариант Kia Sportage GT-Line Premium стоит уже 2 млн. 064 тыс. 900 рублей. К внушительному списку добавится панорамная крыша, система автоматической парковки, электропривод задней двери.

Если не трогать вопросы цены, то получится хорошее резюме: автомобиль получился комфортным и сбалансированным. И судя по тому, что Kia Sportage четвертого поколения все чаще встречается на дорогах, продажи идут неплохо.

Комплектация/АвтомобильKia SportageVolkswagen TiguanFord KugaNissan Qashqai
Базовая версия, руб.1 239 0001 189 0001 349 9001 115 000
Средняя комплектация, руб.1 514 9001 429 0001 799 9001 443 000
Максимальная комплектация, руб.2 064 9001 874 9001 999 9001 733 000

Тест автомобиля проведен в рамках проекта «АвтоВебКлуб», совместно с сайтом «Автомобили и Цены».

25 июля 2017
Алексей Морозов


Обсуждение (0)добавить комментарий

0