ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMazdaCX-9

Mazda CX-9 2017: для дважды мам и пап

Все новые автомобили, которые только-только должны выйти на рынок, сначала тестируются журналистами где-нибудь, где тепло и вкусно кормят.

Несмотря на длину больше пяти метров, CX-9 смотрится не слишком громоздкимНесмотря на длину больше пяти метров, CX-9 смотрится не слишком громоздким
На презентации автомобиля представители компании неоднократно ставили слова Mazda и «премиум» в одно предложение. Разумом я в это верю, но на парковке я с большим удовольствием сяду в Mercedes. И так рассуждают многие. Во многом из-за того, что российский автопарк очень медленно обновляется и на дорогах ещё полным полно совсем непремиальных MazdaМожно долго искать в новом CX-9 черты и линии автомобиля первого поколения, но так и не найти. Такое чувство, что новый автомобиль хочет начать все как бы с чистого листаMazda получилось очень большой. По крайней мере, больше неназванных конкурентов в лице Toyota Highlander и Infiniti QX60. Длина - 5075 мм, ширина — 1969 мм, колесная база — 2930 ммПолностью светодиодная оптика уже в базе. Светодиодные и противотуманки, и ходовые огни, и ближний с дальним

После этого журналистам обычно дарят какие-нибудь ценные подарки, а потом тот самый журналист становится перед выбором: написать правду о машине или написать правду, немного приукрасив действительность и скрыв кое-какие мелкие недостатки.

Я тоже стою перед таким выбором. И знаете, если я сейчас напишу о машине плохо, в следующий раз меня, наверное, не пригласят, потому что желающих есть бесплатно икру и жить в лучших отелях за несколько хвалебных страниц текста и без меня достаточно. Так устроена автомобильная журналистика. Никто не хочет пилить ветку, на которой сидит. Но, слава Богу, есть обстоятельство которое может избавить журналиста от необходимости искажать действительность за хлеб с маслом. Обстоятельство, о котором я говорю — это другие автопроизводители.

Какая-то из автомобильных компаний всегда делает автомобиль, который лучше остальных, лучше своих конкурентов. И вот тогда журналист его хвалит. Это нравится PR-отделу марки и они с радостью зовут журналиста на ещё один тест-драйв. И так до тех пор, пока инженеры не сделают осечку, выпустив на рынок машину, о которой придется написать плохо.

Что же я могу сказать про Mazda CX-9, с которой я провел полдня и на которой проехал две с половиной сотни километров? Вообще-то, я могу сказать и плохое, и хорошее.

Полагаю, нужно начать с хорошего. Во-первых, Mazda классно выглядит. Несмотря на длину больше пяти метров, она не кажется гигантской и смотрится вполне себе элегантно. Во-вторых, Mazda по-прежнему придерживается курса на премиум за вменяемые деньги. В салоне много дорогой кожи и хорошего пластика, который не дребезжит даже на плохих дорогах — это, несмотря на то, что в машине за больше миллиона он в принципе не должен дребезжать, проблема для многих даже дорогих машин, поэтому заслуживает отдельного плюсика. В-третьих, в Mazda приятно находиться. В-четвертых, Mazda вернулась к турбированным движкам.

Несмотря на полный привод, считать СХ-9 настоящим внедорожником не стоит, геометрическая проходимость оставляет желать лучшегоНесмотря на полный привод, считать СХ-9 настоящим внедорожником не стоит, геометрическая проходимость оставляет желать лучшего
Геометрическая проходимость автомобиля оставляет желать лучшего. СХ-9 почти чиркает при заезде на эстакаду передним бампером, чиркает глушителем при съезде с нее и скрежещет поддомкратниками на переломе эстакадыВ принципе днище можно считать ровным и гладким. Но сделано это не в угоду внедорожным способностям автомобиля, а в угоду аэродинамики

Обычно я этого не делаю, но остановимся в этот раз на двигателе подробнее. Это мотор объемом 2,5 литра с интересной двухканальной системой турбонддува, которая работает почти так же, как две турбины на BMW. Это делает турбояму, свойственную всем турбомоторам, незаметной. Помимо турбонаддува, двигатель очень сильно сжимает горючую смесь. Степень сжатия — 10,5, если вам это о чем-то говорит. Если не говорит, то скажу, что у остальных производителей степень сжатия всего лишь 9-9,5. Плюс к этому в двигателе используется хитрая система охлаждения мотора и отвода отработанных газов, которая помогает избежать детонации, вызванной такой высокой степенью сжатия. Ещё в двигателе есть система, которая определяет, как сильно вам нужно, чтобы двигатель работал на полную катушку, и, если максимум вам не нужен, система начинает экономить топлива, делая какое-то волшебство с поршнями и цилиндрами. Честно сказать, двигатель настолько сложен, что для полного снятия всех вопросов надо проводить отдельную пятидневную пресс-конференцию. Однако всё, что вам нужно знать, это то, что всю эту магию в Mazda называют технологией SkyActive.

Тут я должен поговорить об оборотной стороне медали. Чем сложнее двигатель, чем выше у него степень сжатия, тем проще испортить его плохим бензином. Заправляйтесь бензином с повышенным содержанием серы и двигателю придет конец. А теперь плохая новость — почти весь бензин на российских заправках с повышенным содержанием серы. Эта досадная мелочь, которая вроде бы как и не связана с качеством самого автомобиля, может изрядно портить жизнь владельцу. Но есть и хорошая новость — скорее всего, расстраиваться из-за побочных эффектов российского топлива придется уже второму или третьему владельцу.

Что касается мощности, то максимум в 231 л.с. достигается при 5000 об/мин. А максимальный крутящий момент 420 Нм — а это, на секундочку, больше, чем у более мощных Toyota Highlander, Inifiniti QX60 и Hyundai Santa Fe – уже при 2000 об/мин. Вообще полка крутящего момента очень ровная, а тяга есть, начиная с холостых оборотов.

Салон красив и эргономичен. На презентации модели очень долго говорили про шумоизоляцию, форму дверных ручек, сиденья и прочее. Наверное, всё это правда, но если бы мне этого не сказали, я бы не заметил. Тем не менее, в салоне и правда тихо, а сиденья действительно удобныеСалон красив и эргономичен. На презентации модели очень долго говорили про шумоизоляцию, форму дверных ручек, сиденья и прочее. Наверное, всё это правда, но если бы мне этого не сказали, я бы не заметил. Тем не менее, в салоне и правда тихо, а сиденья действительно удобные

Ускорение линейное и плавное, без тычков в затылок и пинков в спинку, такое чувство, что вместо традиционного гидромеханического автомата тут стоит вариатор (на самом деле все-таки традиционный 6-ступенчатый автомат). Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 секунды. Это быстро для машины массой под две тонны. В нормальных условиях машина потребляет около 15 литров бензина на 100 км. Если ехать по трассе очень спокойно, то можно уложиться в 10, а если ехать на все деньги, выжимая из двигателя всё до последней капли, получится больше 23. По паспорту аппетит намного скромнее, но, чтобы вы расстраивались несильно, сообщу вам, что у конкурентов аппетиты ещё менее скромные.

Среди приятных игрушек в длинном списке опций можно встретить отдельный климат-контроль для задних пассажиров, систему слежения за разметкой, за усталостью водителя, систему предотвращения столкновений на малых скоростях и полностью светодиодную оптику. Даже маленькие противотуманки и те светодиодные.

Я ещё не сказал про полный привод. Он тут не в качестве опции, а по умолчанию. Однако, считать CX-9 внедорожником неправильно. Несмотря на дорожный просвет по паспорту в 220 мм, геометрическая проходимость (углы въезда, съезда и рампы) совсем невнедорожная, а полный привод работает автоматически. Нет возможности заблокировать муфту полного привода на время, нет никаких внедорожных ассистентов типа имитации блокировок или контроля при спуске с горы.

Mazda по-прежнему придерживается традиций и не переходит на цифровой спидометр, как многие другие производители. Хотя это и не нужно, учитывая то, что у машины есть проекция на лобовое стекло, где скорость как раз в цифровом виде. Проецируются также знаки ограничения скорости и «обгон запрещен», подсказки навигации и данные круиз-контроляMazda по-прежнему придерживается традиций и не переходит на цифровой спидометр, как многие другие производители. Хотя это и не нужно, учитывая то, что у машины есть проекция на лобовое стекло, где скорость как раз в цифровом виде. Проецируются также знаки ограничения скорости и «обгон запрещен», подсказки навигации и данные круиз-контроля
Шайба управления бортовым компьютером машины. В движении сенсорный экран перестает быть сенсорным и управлять всем и вся в машине можно с этого джойстика. Он очень удобный и, как по мне, так с ним даже удобнее, чем напрямую тыкать пальцем по маленьким кнопочкамКлимат-контроль трехзонный, есть подогрев передних и средних боковых сидений, подогрев руля, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей. На полноценное лобовое стекло с подогревом маздовцы так и не решились

В машине комфортны и езда, и сиденья. Если только вы не сядете на третий ряд. Сзади будет удобно только детям. У взрослых вроде меня (рост 177 см) голова будет упираться в крышу, а коленки будут слишком подняты для того, чтобы ехать долго. Однако в моей логической цепочке есть одна очень серьезная проблема. Несмотря на то, что в багажнике с удобством разместятся только дети, там нет креплений IsoFix для детских кресел. А без них перевозить детей в машине нельзя.

Двери открываются широко, но нет предела совершенству — задняя дверь могла бы открываться и на больший угол, учитывая, что есть третий ряд сиденийСтолько места дается человеку, которому достался третий ряд сидений, чтобы туда пролезть. Гораздо сложнее, кстати, оттуда вылезатьСиденья третьего ряда двигаются вперед-назад, а спинки регулируются по углу наклона. В подлокотнике дивана есть бокс для хранения мелочей или смартфонов и два usb-порта. В крайнем дальнем положении на втором ряду можно сидеть нога за ногу, но тогда на третьем ряду будет тесноМоя самая большая претензия к третьему ряду сидений — отсутствие там креплений Isofix для детских кресел
Даже при разложенном третьем ряде сидений, остается место для нескольких сумок (230 литров)Сложив третий ряд, объем багажника увеличивается до 810 литров. Второй ряд складывается в отношении 2:1. Сложить только среднюю часть дивана, как, например, в СХ-5, для перевозки длинномеров нельзяСложив оба задних ряда сидений, объем багажника увеличивается до 1641 литра. При этом пол получается абсолютно ровным. При большом желании можно даже спать в багажнике

В результате мы имеем очень умную и качественно собранную в Японии машину с тремя рядами сидений, в которой очень сложно использовать третий ряд по назначению. И дело тут не только в том, что нельзя установить детские сиденья в багажник. Дело в том, что если установить детские сиденья на второй ряд, как и предполагали конструкторы, протиснуться на третий взрослому будет невозможно, потому что пристегнутое на втором ряду детское кресло не даст спинке наклониться вперед и открыть доступ пассажирам на галерку.

Впрочем, гнобить из-за этого СХ-9 я не буду, потому что у большинства других автомобилей всё устроено точно так же. И это приводит меня к мысли о том, что все инженеры слышали о детях лишь в теории.

Но как ни крути, а причин для жалобного стона нет. У нас наконец появился автомобиль, который классно выглядит, классно едет по асфальту, довольно экономичен для машины такого размера, в котором приятно находиться и путешествовать, и в котором теоретически можно разместиться всемером. Не скажу, что это самая крутая и продуманная семиместная машина, но у нее хорошая цена, так что я был просто обязан сообщить вам об этом.

Видео тест-драйв Mazda CX-9

Альтернатива

Toyota HighlanderInfiniti QX60Hyundai Santa Fe

Toyota Highlander

Кроссовер от Toyota смотрится более тяжеловесно и мужественно, но не так оригинально и изящно, как Mazda. Список прибамбасов не короче маздовского, а вот двигатель тут довольно старый — 3,5-литровый атмосферный. Для России это скорее плюс, чем минус: заправляться можно, не боясь угробить мотор, но расплачиваться приходится расходом топлива. Мощность 249 л.с., классический автомат. Но больше всего мне симпатизирует салон Toyota: он умеет лучше трансформироваться. Однако Highlander примерно на 500-600 тысяч дороже CX-9.

Infiniti QX60

На мой взгляд QX60 и CX-9 очень похожи во многом. Третий ряд скорее просто для галочки, полный привод для асфальта, внешность для города, качество салона и материалы для себя любимого. Есть два варианта двигателя: бензиновый 3,5-литровый мощностью 262 л.с. и 2,5-литровый с гибридной системой суммарной мощностью 231 л.с. Первый предпочтительнее по цене, а второй предпочтительнее по налогу и расходу топлива. Однако и та, и другая версия будут дороже CX-9.

Hyundai Santa Fe

Один из самых доступных семиместных кроссоверов на рынке. При этом нельзя сказать, что машина плохо оснащена. У Hyundai хороший выбор комплектаций и грамотно подобранные с точки зрения потребителя двигатели. Есть дизель мощностью 200 л.с., а есть бензиновый мотор мощностью 249 л.с. Опций достаточно много, при этом максимально нашпигованный оборудованием вариант с самым мощным мотором будет стоить даже чуточку дешевле самой доступной комплектации CX-9. Правда материалы отделки будут чуть похуже, расход топлива побольше, шильдик побюджетней, да и соседи не станут завидовать.

Под полом багажника есть только докатка (в докатке усилитель). Никакого органайзера или дополнительных ниш нет. Докатка 17-дюймовая, а колеса 20-дюймовыеПороги остаются чистыми благодаря низким дверямНа задних стеклах есть шторки
30 октября 2017
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (2)добавить комментарий

Тагир, 03.11.2017, 11:46
Ддобрый день! Хотелось бы успокоить бурную реакцию автора на отсутствие isofix. Многие а может даже и все детские кресла разрешается и производителями и ПДД крепить штатным ремнем безопасности, так что ничего критичного тут нет. Средний ряд трансформируется 40/60 и это даже не проблема установить детское кресло либо справа либо за водителем(кстати, считается самым безопасным местом, так как инстинктивно в стрессовой ситуации водитель бережёт свою сторону). Вообще CX-9 самый энергоэффективный в классе. В нем стоит действительно умный турбодвигатель а не тупой атмосферник. Он позволяет при спокойной езде здорово экономить! Помему автор так скуп на эпитеты? Автомобиль самый динамичный в классе , самый экономичный и возможно самый тихий. И касательно серы в нашем бензине, двигатели по технологии Skyactiv уже примерно 6 лет гоняют по нашей стране и я не слышал ни разу ни одного плохого отзыва! Тест- драйвоаые автомобили в салоне вообще гоняют на 92м и не смотпя на сказанное что-то я не видел чтобы мазды на вторичке по дешёвке продавались. У Соренто Прайм клиренс еще ниже так к слову. Какой-то предвзятый обзор получился.
Илья, 05.11.2017, 15:27

"Альтернативы"

Пилот и Патфайндер забыли.
0