ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSuzukiJimny

Suzuki Jimny: История про город и загород

Колесная база этого внедорожника меньше, чем у Daewoo Matiz (2250 мм, против 2340 мм), длина - не сильно больше малолитражки А-класса, а ширина сопоставима с ней.

Речь идет о Suzuki Jimny – компактном внедорожнике с рамной конструкцией кузова, неразрезными мостами и пониженным рядом в трансмиссии. На знакомство с такими ресурсами было три дня.

Suzuki Jimny – самый компактный автомобиль, официально продающийся в России с полным приводом. Колесная база этого внедорожника меньше, чем у Daewoo Matiz (2250, против 2340 мм), длина не сильно больше малолитражки А-класса, а ширина сопоставимая с ней Suzuki Jimny – самый компактный автомобиль, официально продающийся в России с полным приводом. Колесная база этого внедорожника меньше, чем у Daewoo Matiz (2250, против 2340 мм), длина не сильно больше малолитражки А-класса, а ширина сопоставимая с ней

День 1

Первые километры по городу на «Джимни» пугают. Неуверенное ускорение, слабые тормоза, пустоватый руль. После европеизированной легковушки японский внедорожник требует повышенной осторожности и внимания. Без привычки на нем противопоказаны резкие и неосмотрительные маневры. Первый день в этот автомобиль обязательно нужно вкатываться, привыкать.

При этом в его арсенале – рамная конструкция кузова, неразрезные мосты и пониженный рядом в трансмиссииПри этом в его арсенале – рамная конструкция кузова, неразрезные мосты и пониженный рядом в трансмиссии

Атмосферный мотор объемом 1.3 л (85 л.с. и 110 Нм) со светофора сдвигает японский вездеход не спеша. Кривая роста скорости скруглена. Плавный набор сопровождается звуком, похожим на работу какого-то бытового электроприбора. Чем выше нагрузка, тем беспощаднее звук. На городской скорости в 60 км/ч в салоне свистит ветер, а машина ёрзает в продольном и поперечном направлениях, вынуждая корректировать курс рулем и держаться правой стороны дороги. Тормозить на Suzuki Jimny нужно заблаговременно рассчитав место остановки и всегда оставляя запас по дистанции для экстренных случаев. Все вместе это порождает желание поскорее доехать и выйти из-за руля.

Первые километры по городу на «Джимни» пугают. Неуверенное ускорение, слабые тормоза, пустоватый рульПервые километры по городу на «Джимни» пугают. Неуверенное ускорение, слабые тормоза, пустоватый руль

День 2

Но во второй раз к машине подходишь с большим интересом и любопытством. Без всякого страха и отвращения. Открываешь широкую, но тонкую дверь, садишься и едешь, смирившись с ограничениями в диапазонах регулировок, эргономическими огрехами и общей аскетичностью внутреннего убранства.

Водительская дверь периодически конфликтует с левой ногой, хотя делает это не так назойливо и грубо, как, например, в кондовом Land Rover Defender. Вдобавок у Jimny абсолютно нет регулировки руля. А наиболее ярко идеологический минимализм проявляется в подогреве сидений – здесь всего одна кнопка на два человека. Одним нажатием сразу подогревается и водитель, и пассажир справа. Хотя если вспомнить о возрасте, а главное сути машины, становится очевидно, что это нормально.

«Джимни» прекрасно применим в городе«Джимни» прекрасно применим в городе

Тем более, что в движении всех этих особенностей на замечаешь. Они ни нервируют и ни раздражают; не перетягивают излишнего внимания на себя. «Джимни» не ругаешь за тесноту в салоне или никчемный багажник. С первого дня его любишь и ценишь за компактность, маневренность и обзорность. Необычайная уместность в городе – главная откровенность второго дня на Suzuki Jimny. Парковка в ограниченном пространстве из проблемы превращается в удовольствие. Там, где на легковой машине гольф-класса приходится быть предельно внимательным и аккуратным, в силу размеров и неважной обзорности, периодически выбегая на улицу, чтобы убедиться в достатке пространства, на Jimny паркуешься в один прием. В этом автомобиле не существует проблемы с обзорностью, в особенности назад. Повернув голову, за задним диваном можно четко увидеть конец автомобиля, обозначенный подвешенным на багажной двери запасным колесом. Огромные зеркала и большие квадратные стекла наряду с парковкой отлично помогают в потоке, в котором Jimny не теряется. Убедительные нажатия на педаль газа на второй день уже позволяют не отставать от потока. В таком ритме расход колеблется в пределах 9-10 литров на сотню и считается старым способом, без помощи бортового компьютера, коего в Jimny нет.

Грязевые упражнения Suzuki Jimny преодолел играючиГрязевые упражнения Suzuki Jimny преодолел играючи

День 3

Третий день был уготовлен для испытания внедорожного потенциала Suzuki Jimny. Путь к грязевым ваннам пролегал по асфальтированному шоссе. Держать 90 км/ч на трассе неприятно, но возможно. Быстрее 100 км/ч – уже страшно. На такой скорости особенно усиливаются аэродинамические шумы, а главное – снижается стабильность автомобиля на прямой. Потому на Jimny едешь медленнее и спокойнее потока. В этой ситуации легковушки посматривают на маленький внедорожник с презрением и ненавистью. Местами обгоняют даже грузовики. На асфальте «Джимни» отнюдь не безоговорочный лидер, а вот в грязи, лужах, глине или болоте Jimny явно в самую масть. Непомерный потенциал вне асфальта скрадывают только дорожные шины Bridgestone Dueler H/T и слабоватый мотор. Во всем остальном Suzuki Jimny больше, чем внедорожник. Он напрямую граничит с классом специальной техники. Рамный кузов, неразрезные мосты и пониженный ряд в трансмиссии есть лишь у истинных борцов с офф-роудом, но они, как правило, весьма солидных размеров. А неоспоримое преимущество «Джимни» на распутице – компактность, крошечные свесы и незначительный вес. Благодаря этому на Jimny берется практически любой рельеф без ущерба для бамперов и днища автомобиля, которое все-таки предусмотрительно защищены на случай контакта: выхлопная система расположена в пределах рамы, а раздатка прикрыта мощным стальным листом. Скользкие и вязкие покрытия на «Джимни» уверенно берутся ходом, хотя и требуют активной работы рулем. Сопоставимые возможности предлагает, например, квадроцикл, по колее которого «Джимни» идет без проблем и вопросов, шокируя неподготовленных зрителей, удивленных столь безграничными способностями автомобиля в грязи. Как максимум о таком потенциале машины аудитория лишь догадывается, а в большинстве случаев не подозревает вовсе.

Цены

Сейчас в продаже находится уже рестайлинговый Suzuki Jimny, но от дореформенного, он отличается исключительно косметическими элементами. Минимальная стоимость – 745 000 рублей. Столько стоит Suzuki Jimny с мотором 1.3 (85 л.с. и 110 Нм) и пятиступенчатой механикой. Версия с автоматом продается от 785 000 рублей, а заканчивается цена на «Джимни» на отметке в 815 500 рублей. Хотя в нынешнее кризисное время, возможно найти более привлекательные предложения.

Конкуренты

С соперниками у Suzuki Jimny – беда. По большему счету их нет. Поскольку все другие автомобили либо лишены столь впечатляющих внедорожных возможностей, либо не сопоставимы с Jimny по типоразмеру и цене.

Выражаем благодарность официальному дилеру Suzuki в Казани – автосалону «Алтын Авто» (г. Казань, Сибирский тракт 59, (843) 518-18-18) за предоставленный на тест автомобиль.

Забираться вперед удобно, а вот назад значительно проблематичнееИнтерьер из твердого пластика, но собран качественноУправление полным приводом осуществляется тремя кнопками. Слева единственная клавиша подогрева сиденийСзади просто тесноНа переднем сидении слегка мешает площадка для управления стеклоподъемниками и нерегулируемая рулевая колонкаКонец автомобиля хорошо виден, что сильно помогает на парковке... при необходимости можно получить 816 л объемаПо умолчанию багажник у «Джимни» крошечный – 113 л…Для внедорожника в России доступен единственный двигатель – атмосферный мотор объемом 1.3 л (85 л.с. и 110 Нм).
18 декабря 2013
Роман Харитонов AutoNavigator.RU


Обсуждение (7)добавить комментарий

Алсу, 18.12.2013, 11:27
Езжу на джимни 5 лет, и не со всем написанным в статье согласна, при движении в городе на допустимой скорости 60-80 км/ч никакого свиста ветра в салоне не ощущается, это явное преувеличение, это же касается неустойчивости машины на дороге. С тормозной системой точно описанных проблем нет, тормозит на отлично.
Из недостатков отметила бы температуру в салоне зимой, это единственное, что меня не устраивает.
Из достоинств хотелось бы отметить проходимость, не возникает даже мысли, что могу где-то застрять. Об удобствах парковки, описанных автором статьи, полностью согласна
Витаси, 26.12.2013, 17:05

"С соперниками у Suzuki Jimny – беда"

Mitsubishi Pajero Junior! - Превосходит его во всем! Начиная с монолитной рамой - кончая клиренсом в 195 и весом на 110 кг. меньше.

Я уже не говорю про Pajero IO - которым сейчас владею 1, 8 мотор + 136 ЛС + 205 клиренс и на 10 см длинней Жимника.

Прежде чем писать доводы и выводы, прошу ознакомитесь с интернетом. Удачи
Витаси, 26.12.2013, 17:08
Забыл написать 3х-дверные соответственно
Ромек, 26.12.2013, 17:51
эти паджеры - глубокое бу уже и большей частью праворульное, а из новых что?
Речь идет о новых автомобилях.
Иван85, 19.06.2014, 11:35
Mitsubishi Pajero Junior и Pajero IO/Pinin не тот класс внедорожников, чтобы ставить их в конкуренты Jimny. Снаружи по размерам сходятся, а по внутренней конструкции нет. У Mitsubishi независимые передние подвески, постоянный полный привод, рама интегрированная в кузов - при такой раме несущим элементом является кузов. Junior и IO/Pinin представляют собой среднее звено между классическими внедорожниками и кроссоверами/паркетниками. Сейчас они уже сняты с производства, а Jimny живее всех живых. Другие всё ещё выпускающиеся внедорожники класса Jimny значительно больше его размером, таким образом получается, что на текущий момент у Jimny нет конкурентов.
BARS, 18.07.2018, 14:39
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:
а раздатка прикрыта мощным стальным листом.

Защиту ставят дополнительно.
0