ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыNissanTerrano

Nissan Terrano III: Недорого и сердито

Как ни крути, а в нынешнее время цена автомобиля имеет для покупателя очень большое значение. Курсы валют постоянно «плавают», экономическая ситуация в стране нестабильная, россияне вынуждены экономить.

Имя «Террано» хорошо известно в миреИмя «Террано» хорошо известно в мире

В принципе, большая часть наших сограждан никогда и не располагала огромными денежными суммами, именно поэтому бюджетные машины прочно обосновались в РФ.

Альянс Renault-Nissan присутствует на российском рынке уже много лет и предлагает доступные по цене автомобили. Одной из самых популярных машин Renault-Nissan является кроссовер Renault Duster. Он сочетает в себе приятный дизайн, довольно современную оснастку, надежные агрегаты и хорошие внедорожные характеристики. Одно плохо — продается он в таком количестве, что уже приелся и для многих стал неинтересным.

Terrano III — это уже не рамный «джип», а симпатичный кроссовер с несущим кузовом, которому уготована судьба очередного бестселлераTerrano III — это уже не рамный «джип», а симпатичный кроссовер с несущим кузовом, которому уготована судьба очередного бестселлера

В 2013 году компания Renault-Nissan приняла решение, с одной стороны — вдохнуть вторую жизнь в Duster, а, с другой — расширить свою модельную линейку, и представила в Индии автомобиль Nissan Terrano. Имя «Террано» хорошо известно в мире — под ним выпускались практичные и надежные внедорожники Terrano I и Terrano II. Современный Terrano III — это уже не рамный «джип», а симпатичный кроссовер с несущим кузовом, которому уготована судьба очередного бестселлера.

Как ни крути, а в нынешнее время цена автомобиля имеет для покупателя очень большое значениеКак ни крути, а в нынешнее время цена автомобиля имеет для покупателя очень большое значение

Весной прошлого года альянс вывел Nissan Terrano III на российский рынок, и дабы сделать его цену доступной, а также удовлетворить ожидаемо высокий спрос, организовал сборку модели на заводе «Автофрамос» (ныне — «Рено Россия») в Москве.

Спустя десять месяцев после старта продаж новинки, она не стала суперпопулярной, как Renault Duster, на базе которого и построена, однако немалый интерес к ней наши соотечественники проявляют. Особенно сейчас, когда каждый рубль на счету...

Стоит ли идти в салон за новинкой от Renault-Nissan? Способна ли она стать рабочей лошадкой для дружной семьи? Сильно ли отличается от «Дастера»? Ответы на эти вопросы помог найти тестовый переднеприводный Nissan Terrano III, оснащенный 135-сильным мотором и 4-ступенчатым «автоматом». В комплектации Elegance Plus такая машина стоит 881 200 рублей.

Весной прошлого года альянс Renault-Nissan вывел Nissan Terrano III на российский рынокВесной прошлого года альянс Renault-Nissan вывел Nissan Terrano III на российский рынок

Встречают по одежке

Чем люб россиянам Renault Duster? Сбалансированными пропорциями, относительно компактными габаритами, просторным салоном, большим списком опций и достойным уровнем проходимости. Nissan Terrano III может взять за душу точно такими же характеристиками? Не совсем...

По габаритам — 4342х2000х1668 мм (переднеприводная версии, с учетом зеркал заднего вида) и 4342х2000х1662 мм (полноприводная версия, с учетом зеркал заднего вида) — «Террано» практически полностью копирует «Дастер». Внешне «японец» отличается от «француза» солидной передней частью кузова, крупной головной светотехникой, большим количеством хромированной отделки, выразительными бамперами и объемными задними светоблоками, заходящими на дверь багажного отсека. Казалось бы — изменения по сравнению с донором не глобальные, но благодаря им Terrano III выглядит более брутальным, стильным и дорогим. Собственно, этого и добивалась спецы из Nissan.

По габаритам — 4342х2000х1668 мм (для переднеприводной версии) и 4342х2000х1662 мм (для полноприводной версии) — «Террано» практически полностью копирует «Дастер»По габаритам — 4342х2000х1668 мм (для переднеприводной версии) и 4342х2000х1662 мм (для полноприводной версии) — «Террано» практически полностью копирует «Дастер»

Nissan Terrano III может похвастаться серебристыми рейлингами на крыше, ручками и корпусами зеркал, окрашенными в цвет кузова и ажурными колесными дисками. Все эти мелкие элементы и формируют цельный образ кроссовера.

Тестовый экземпляр автомобиля примечателен дефлекторами на окнах и капоте, а также симпатичными «ступеньками» на боках кузова. И если пластик выполняет мало-мальски полезные функции, то «обвес» — скорее декорация: пороги не силовые и не рассчитаны на постоянное использование взрослым человеком, к тому же, они ухудшают геометрические параметры проходимости.

Nissan Terrano III может похвастаться серебристыми рейлингами на крыше, ручками и корпусами зеркал, окрашенными в цвет кузова и ажурными колесными дискамиNissan Terrano III может похвастаться серебристыми рейлингами на крыше, ручками и корпусами зеркал, окрашенными в цвет кузова и ажурными колесными дисками

Интерьер Terrano III идентичен салону Duster, за исключением рулевого колеса и «шапки» центральной консоли — у «японца» она снабжена прямоугольными (со скошенными углами) воздуховодами и полостью с крышкой (для очков и мелочевки), а у «француза» — круглыми воздуховодами и открытой полочкой.

Нутро «Террано» может похвастаться нейтральным дизайном, нормальной эргономикой, недорогим жестким, но практичным, пластиком и простой, но информативной, панелью приборов. Расстраивают следующие вещи: маркая глянцевая отделка на «бороде», руль, регулируемый только по углу наклона и огромный архаичный селектор АКПП, который крупному водителю будет упираться в ногу. Российская сборка дает о себе знать: кое-где грани у пластиковых элементов очень острые, в некоторых местах болты не прикрыты заглушками, а отверстия в мягкой обивке вырезаны криво.

Внешне «японец» отличается от «француза» более солидной передней частью кузоваВнешне «японец» отличается от «француза» более солидной передней частью кузова

С вместимостью и «бытовым удобствами» у Nissan Terrano III все в порядке: кресла обиты добротной тканью, места на заднем складном «диване» (а он уже в стандартной комплектации оснащен креплениями ISOFIX) достаточно для взрослых и детей, багажник располагает максимальным объемом 1636 л. (при сложенном заднем сиденье).

«Террано» оснащен неплохо: имеются четыре подушки безопасности, системы ABS и ESP, стереосистема, электропакет, простенький кондиционер, парктроник, подогрев передних сидений и т.д.

Тестовый экземпляр автомобиля примечателен дефлекторами на окнах и капоте, а также симпатичными «ступеньками» на боках кузоваТестовый экземпляр автомобиля примечателен дефлекторами на окнах и капоте, а также симпатичными «ступеньками» на боках кузова

При беглом знакомстве с кроссовером осознаешь, что для своей цены собран и «оформлен» он неплохо, к тому же, человеческая психика устроена так, что если в целом вещь нравится и уже приобретена, то мелкие недостатки ей со временем прощаешь

Путевые заметки

С точки зрения водителя Terrano III — крепкий середнячок: звезд с неба он не хватает, однако выглядит и едет на свои деньги.

Мелкие декоративные элементы формируют цельный образ кроссовераМелкие декоративные элементы формируют цельный образ кроссовера

За рулем машины человек ростом не выше 180 см будет чувствовать себя удобно, но бесить его будут одна вещь — кнопка активации клаксона, вынесенная на левый подрулевой переключатель. Эта ужасно неудобная клавиша — «наследство» от французского Renault Duster. Не понимаю — почему нельзя было избавиться от нее...

Объемные задние светоблоки заходят на дверь багажного отсекаОбъемные задние светоблоки заходят на дверь багажного отсека

Тестовый переднеприводный Nissan трудно назвать внедорожником, однако 205-миллиметровый дорожный просвет позволяет уверенно преодолевать проблемные городские дороги. Простой 135-сильный мотор шумноват и позволяет машине разгоняться от 0 до 100 км/ч за 11.2 с. «Ест» движок в смешанном режиме езды не более 8.3 л. на 100 км. Версия 4WD потребляет около 8 л. благодаря МКПП.

Интерьер Terrano III почти на 100% идентичен салону DusterИнтерьер Terrano III почти на 100% идентичен салону Duster

«Терранчик» оборудован морально устаревшей 4-ступенчатой автоматической КПП с зимним и ручным режимами. Коробка, в целом, неплохая (относительно шустрая), но на шоссейных скоростях чувствуется, что ей не достает пятой и шестой передач.

Однозначно стоит похвалить шасси (переднеприводный автомобиль оборудован независимой передней и полунезависимой задней подвесками, а полноприводный — независимыми и спереди и сзади). Оно практически не пробиваемое и хорошо держит автомобиль на любом покрытии.

С точки зрения водителя Terrano III — крепкий середнячок: звезд с неба он не хватает, однако выглядит и едет на свои деньгиС точки зрения водителя Terrano III — крепкий середнячок: звезд с неба он не хватает, однако выглядит и едет на свои деньги

Nissan Terrano III – неоднозначный автомобиль. С одной стороны, он оснащен всем необходимым, хорошо выглядит и удобен в ежедневной эксплуатации; с другой — собран неидеально и отчасти архаичен. Мне кажется, чтобы получить максимальное удовольствие от владения «Террано», стоит брать его полноприводную версию с МКПП. Тогда у вас будет полноценный и сбалансированный мужской внедорожник, недостатки которого не станут бросаться в глаза. Тем более, что разница в цене версий 2WD и 4WD минимальна. Так зачем себя ограничивать?

Нутро «Террано» может похвастаться нейтральным дизайном, нормальной эргономикой, недорогим жестким, но практичным, пластиком и простой, но информативной, панелью приборовНутро «Террано» может похвастаться нейтральным дизайном, нормальной эргономикой, недорогим жестким, но практичным, пластиком и простой, но информативной, панелью приборов

Что почем

Относительно недорогой Nissan Terrano III примечателен тем, что предлагается в автосалонах с разной технической начинкой и в нескольких комплектациях; разнообразие позволяет «построить» машину под себя любому, даже самому требовательному, покупателю. Итак, для кроссовера доступны два атмосферных бензиновых мотора (1.6-литровый 102-сильный и 2-литровый 135-сильный), два типа привода (передний и полный) и три КПП (5- и 6-ступенчатые механические (первая может работать только в паре с трансмиссией 2WD, вторая — только с 4WD) и 4-ступенчатая автоматическая — ей комплектуются только машины с 2WD). В зависимости от уровня оснащения, автомобиль может стоить либо минимальные 719 700 рублей, либо максимальные 932 200 рублей.

Прямых конкурентов, с ценой до 1 миллиона рублей, у «Террано» немного: соплатформенный Renault Duster (от 609 000 до 945 000 рублей), многими любимый и простой «джип» Chevrolet Niva (от 489 000 до 587 000 рублей), новичок из Китая — переднеприводный Chery Tiggo 5 (от 750 000 до 875 900 рублей) и оригинальный Great Wall M4 (от 639 000 до 709 000 рублей).

«Русский японец» может «повоевать» и с другими компактными кроссоверами (европейскими и азиатскими), но почти все они либо стоят в топовых комплектациях дороже обозначенного «лимона», либо не предлагают покупателям большого выбора модификаций и комплектаций. Вот и получается, что Nissan Terrano III — неплохой выбор человека, который не готов потратить на машину большую денежную сумму, но который не хочет иметь авто, как у соседа.

Приборка очень проста, однако предоставляет необходимый минимум информацииПриборка очень проста, однако предоставляет необходимый минимум информации

Плюсы Nissan Terrano III:

— Большой выбор версий

— Достаточный дорожный просвет

— Надежная конструкция

— Приятный экстерьер

Минусы Nissan Terrano III:

— Мелкие огрехи в сборке

— Простые материалы отделки

— Кнопка клаксона на левом подрулевом переключателе

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Орбита»

В верхней части центральной консоли спрятался ящичек для очковРоссийская сборка дает о себе знать: кое-где грани у пластиковых элементов очень острые, в некоторых местах болты не прикрыты заглушками, а отверстия в мягкой обивке вырезаны кривоС вместимостью и «бытовым удобствами» у Nissan Terrano III все в порядкеБагажник располагает максимальным объемом 1636 л. (при сложенном заднем сиденье)Домкрат и баллонный ключ спрятаны в специальной нишеПростой 135-сильный мотор шумноват и позволяет машине разгоняться от 0 до 100 км/ч за 11.2 с
21 января 2015
Сергей Шевченко AutoNavigator.RU


Обсуждение (4)добавить комментарий

ромек, 22.01.2015, 17:16
кроссовер Renault Duster. Он сочетает в себе приятный дизайн, довольно современную оснастку, надежные агрегаты и хорошие внедорожные характеристики. Одно плохо — продается он в таком количестве, что уже приелся и для многих стал неинтересным.

в данном случае Ниссан поступил также как с Датсуном те взяли дешевую исходную модель и решили сделать из нее что-то по престижнее

причем если датсун - марка типа дачии румынской, то здесь они испохабили марку ниссан просто
мотор, 22.01.2015, 20:41
солидной передней частью кузова, крупной головной светотехникой

фактически морда - единственное что в нем удачное за эти деньги

а остальное похоже на очковтирательство тк все в курсе что это дастер с другой этикеткой
Билл, 24.01.2015, 22:32
Марка Ниссан когда нибудь доиграется с такими "моделями", надо было уже тогда под брэндом Датсун это выпускать хотя бы
мотор, 25.01.2015, 20:28
Биллнадо было уже тогда под брэндом Датсун это выпускать хотя бы
под брендом датсун у них есть шанс например Ниву выпустить :))))
0