ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыAcuraTLX

Acura TLX: Как Honda, только лучше, круче и дороже

В мире полным-полно раздражающих занятий. Самое нервирующее из которых, пожалуй, - примерять брюки. Хотя нет. Стоять у заднего колеса машины и ждать, пока бак наконец будет полон, наверное - еще более бесполезная трата времени. Но если как следует подумать, то ничто не выставляет тебя большим идиотом, чем автомобильный конфигуратор.

Acura – новый для России бренд, но все же известный в своих кругах. Сначала у нас в стране появились кроссоверы MDX и RDX, а в конце прошлого года к ним добавился седан TLXAcura – новый для России бренд, но все же известный в своих кругах. Сначала у нас в стране появились кроссоверы MDX и RDX, а в конце прошлого года к ним добавился седан TLX

Ты приходишь в автосалон Mercedes с 2,2 миллионами рублей в кармане, очень важной походкой идешь к менеджеру в зале и говоришь, что хочешь купить E-klasse в полной уверенности, что он стоит 2 150 000 рублей, так что еще немного обязательно останется на новые туфли. А выясняется, что за 2,15 миллиона ты получаешь только четыре колеса, мотор и шильдик на капоте. Все остальное – дорогостоящие опции, уносящие цену хорошо укомплектованного автомобиля к небесам. Хотите лобовое стекло? Нет ничего проще, но это будет стоить еще восемь миллионов. Тормоза? Отлично, еще десять.

Acura TLX – это по сути Honda Accord. Но лучше, круче и дорожеAcura TLX – это по сути Honda Accord. Но лучше, круче и дороже

После этого ты сидишь, как нахохлившийся воробей на проводе, и пытаешь придумать, как сказать детям, что следующие каникулы они проведут у бабушки в деревне под Воронежом, а не в Испании, потому что папочке очень нужна была камера заднего вида. Взвесив все «за» и «против», в конце концов, ты сбавляешь обороты и уезжаешь домой на С-классе.

В профиль автомобиль не смотрится каким-то спортсменом или «качком» и правильно, потому что на дороге он не является ни тем, ни другимВ профиль автомобиль не смотрится каким-то спортсменом или «качком» и правильно, потому что на дороге он не является ни тем, ни другим

Японцы уловили суть, и продают машины в фиксированных комплектациях. Это, безусловно, выглядит более честно. Если на обложке написано «50 оттенков серого», ты получаешь постельную сцену на каждой странице и тебе не нужно доплачивать за то тут, то там мелькнувшие половые органы. Но это только на первый взгляд.

Кто-то находит внешность TLX чертовски привлекательной, а кто-то - банальной и скучной. Как по мне, так конкуренты как минимум не менее привлекательныКто-то находит внешность TLX чертовски привлекательной, а кто-то - банальной и скучной. Как по мне, так конкуренты как минимум не менее привлекательны

С другой стороны, покупая книгу, ты будешь половину времени перелистывать страницы со сценами БДСМ, и никого не волнует, что тебе больше нравятся лесбиянки. Так же как будь добр оплатить навигационную систему в машине, даже если все равно будешь ездить по Яндексу. Это как отдать деньги за фондюшницу и закинуть ее подальше на антресоль только потому, что без нее невозможно было купить набор бытовой техники.

Всем своим видом TLX показывает, что он скорее бизнес, чем спортВсем своим видом TLX показывает, что он скорее бизнес, чем спорт

Acura как раз такой случай. И давайте сначала посмотрим на недостатки. Honda Accord, коей и является TLX, на 900 тысяч дешевле. Доплата, разумеется, не только за зауженный к верху шильдик, но об этом позже. А пока обращаю ваше внимание вот на что. На прямой TLX медленнее любого своего соперника, если только это не Lexus ES, который уж совсем никуда не годится.

Фары полностью светодиодные, противотуманки тоже, так что с освещением проблем нетФары полностью светодиодные, противотуманки тоже, так что с освещением проблем нет

Нет, машина ни в коем случае не медленная, не подумайте. Ее атмосферный 2,4-литровый мотор мощностью 208 л.с. с крутящим моментом в 274 Нм разгонит не такой уж и легкий TLX до 100 км/ч за 8,2 секунды. И продолжит ускорять его до максимальных 210 км/ч, обдавая тебя при этом волнами приятного звучания хондовского движка, но машина не ощущается быстрой. Наверное, она намеренно неспортивная, потому что в первую очередь разрабатывалась для американцев. Я ожидал не совсем этого, но идея мне нравится.

Задние фонари не так наворочены, как фары, но ночью все равно смотрятся крутоЗадние фонари не так наворочены, как фары, но ночью все равно смотрятся круто

Несмотря на пакости Обамы и врожденную ненависть к Америке, автомобильные вкусы россиян схожи с заокеанскими гораздо больше, чем с европейскими. В Европе полно машин со спортивной подвеской, молниеносной коробкой передач, кучей турбонаддувов и жестким ощущением связи с дорогой, которыми приятно управлять в Альпах и на Нюрбургринге, но мало таких, на которых приятно добираться домой после тяжелого и долгого рабочего дня.

Эмблема Acura – это одновременно и стилизованная буква «А», и вроде как логотип «Хонды» напоминает, но в первую очередь это кронциркуль, тот самый, которым пользуются инженеры, чтобы все было точноЭмблема Acura – это одновременно и стилизованная буква «А», и вроде как логотип «Хонды» напоминает, но в первую очередь это кронциркуль, тот самый, которым пользуются инженеры, чтобы все было точно

Если вам нужен второй вариант, то Acura к вашим услугам. Подвеска настроена на комфортную езду, лежачие полицейские не отзываются на копчике колокольными вибрациями и ребенку на заднем сиденье так хорошо, что, по-моему, начинает укачивать.

С такой подвеской в поворотах машина ведет себя, как кусок растаявшего масла на раскалённой сковороде. Но этот японский седан умеет ехать не только прямо. Все дело в полноуправляемом шасси. То есть поворачивают не только передние колеса, но и задние. Причем независимо от передних и независимо друг от друга. Иными словами, правое заднее колесо может поворачивать налево, а левое – направо. Собственно так машина и делает, когда нужно резко остановиться. Всем этим хозяйством управляет электроника. Иногда она думает о стабильности, иногда – об управляемости, иногда - о маневренности, а в свободное время на стоянке, не исключаю, что и о Хацуне Мике в короткой юбке.

Традиционный селектор переключения передач есть только у младшей версии с двигателем 2,4, у 3,5-литровой машины вместо рычага кнопки. Экранов целых два. Оба большие. Оба цветные. Но один сенсорный и с вибрацией, а другой может отображать карту навигации, которая, умеет прокладывать маршрут, учитывая пробкиТрадиционный селектор переключения передач есть только у младшей версии с двигателем 2,4, у 3,5-литровой машины вместо рычага кнопки. Экранов целых два. Оба большие. Оба цветные. Но один сенсорный и с вибрацией, а другой может отображать карту навигации, которая, умеет прокладывать маршрут, учитывая пробки

В базовой комплектации за 2,2 миллиона рублей в машине уже будет все, о чем ты мечтал в детстве, то есть круиз-контроль, подогрев передних и задних сидений, руля, зоны покоя стеклоочистителей, климат-контроль, парктроник, камера заднего вида, бесключевой доступ, Hi-Fi стерео, навигация, два больших цветных экрана, зеркало заднего вида без рамки, кожаный салон, люк и то, о чем ты даже не мечтал, когда смотрел на Lamborghini Diablo в комнате на постере, то есть полноуправляемое шасси, система контроля за полосой с автоматическим подруливанием и система мониторинга слепых зон.

Сзади сидеть нормально, но не более того. По простору в салоне TLX явно не в числе лидеровСзади сидеть нормально, но не более того. По простору в салоне TLX явно не в числе лидеров

А еще восьмиступенчатая коробка передач, которая в пробках ведет себя, как традиционный гидротрансформаторный «автомат», то есть мягко и плавно, а во всех остальных ситуациях, как робот с двумя сцеплениями, то есть очень быстро. Не хочу создать впечатление, что все так просто, но инженеры Acura взяли от двух коробок самое лучшее и сделали это первее немцев. Должно быть, задумка крутая, и по идее, должна хорошо работать. Так оно есть. Но с настройками немного перемудрили.

Приборы аналоговые. Сегодня это в машинах премиум-класса встретишь не так уж и частоПриборы аналоговые. Сегодня это в машинах премиум-класса встретишь не так уж и часто

В коробке нет режима «Спорт», а чтобы ехать пошустрее, нужно выбрать режим «Спорт плюс», четыре раза нажав на кнопку IDS рядом с селектором. Четыре раза. Че-ты-ре-ра-за. Сумасшествие. Тебе нужно ускориться, а ты сидишь и тыкаешь кнопку. Как если бы у тебя был понос, а ты в комбинезоне, джинсах, подштанниках, колготках и трусах – не успеешь. Можно было бы понять, если три предыдущих режима хоть чем-то отличались друг от друга, но они просто создают иллюзию выбора.

Средний расход топлива в смешанном режиме – 8,7 литра на 100 км. Хотя по паспорту обещают 7,9Средний расход топлива в смешанном режиме – 8,7 литра на 100 км. Хотя по паспорту обещают 7,9

Звучит так, будто я критикую машину, ругаю ее, как нашкодившего котенка, но это не так. Каждый день я с большим удовольствием садился за руль TLX. Им приятно рулить и на Тверской, и на М4. И кому какое дело до того, что нельзя купить машину без некоторых прибамбасов, ведь всем нравится, когда твой автомобиль напичкан кучей гаджетов, которых нет у соседа.

Кнопок на руле предостаточно. Руль даже сам может импульсно подруливать, если ты вдруг выезжаешь из своей полосы. Есть только одно но – если ты и впрямь заснул, то метров 200-300 система будет подруливать, а потом без всякого предупреждения просто отключится, благополучно похоронив тебя под деревом. Кстати специально для России машину оснастили подогревом руляКнопок на руле предостаточно. Руль даже сам может импульсно подруливать, если ты вдруг выезжаешь из своей полосы. Есть только одно но – если ты и впрямь заснул, то метров 200-300 система будет подруливать, а потом без всякого предупреждения просто отключится, благополучно похоронив тебя под деревом. Кстати специально для России машину оснастили подогревом руля

Мне понравилась Acura TLX. Быть может, полноприводная версия с SH-AWD, 3,5-литровым 290-сильным мотором, 9-ступенчатым «автоматом» и еще большей кучей прибамбасов за 2 669 000 рублей (+470 тысяч) намного лучше, но уж слишком разные эти машины, чтобы быть стопроцентно уверенным. Как только получится, я обязательно попробую этот вариант и сообщу вам результаты.

Багажник объемом 419 литров. Много места съедают петли. Хорошо хоть они прикрытыБагажник объемом 419 литров. Много места съедают петли. Хорошо хоть они прикрыты

Те, кто хочет сэкономить, могут пойти и купить Accord. От него у вас точно не будет болеть спина, но все остальное будет немного хуже чем, в TLX. Если вам нужно удивить соседей, то Acura опять-таки не лучший выбор – идите и купите Mercedes, покажите миру, как вы круты.

Альтернатива

BMW 3 Series

Круто выглядит, классно едет, а дизель 320-ой в два счета переплюнет любой другой, да еще и топливо будет сосать через соломинку. Не знаю, почему весь мир до сих не пересел на нее, но подозреваю, по причине того, что она не слишком-то комфортная для людей, у которых от дома до работы один поворот, и тот – дуга МКАДа.

Lexus ES

Если TLX – Accord, то ES – это Camry. И если комфорт стоит для вас выше проворности, динамики и острых ощущений, ничего другого вам не нужно. В ES гораздо приятнее сидеть на заднем сиденье, чем за рулем, наблюдая за происходящим как сторонний наблюдатель.

Lexus IS

Lexus новой генерации с привлекательным дизайном, наворотами внутри и задним приводом. Звучит классно, но едет IS далеко не так задорно, как хотелось бы сначала, да и не так комфортно, как хотелось бы потом. Совру, если скажу, что это два миллиона разочарования, но и совру, если скажу, что это два миллиона восхищения.

Audi A5 Sportback

Немецкий седано-хэтчбек, к которому сложно придраться. Он выверен до мелочей, находиться в нем приятно, ехать удобно, но на опции придется раскошелиться. Впрочем, перед этим стоит хорошенько подумать, нужна ли вам машина, которая выпускается уже восемь лет и вот-вот сменит поколение.

Mercedes-Benz C-Class

C-класс теперь очень похож на S. Уберите шильдики и соседи обзавидуются. Несмотря на то, что Acura длиннее, колесная база и багажник у «Мерседеса» больше. Двигатель мощнее и экономичнее. В-общем, по цифрам Merc лучше со всех сторон, но ощущения разные.

Infiniti Q50

Datsun за 2 миллиона – это много. Но в Infiniti в отличие от Acura решили сделать образ более спортивным и это сработало. Комплектации хоть и фиксированные, их выбор больше, а цены варьируются от 1 673 500 рублей до 2 836 тысяч.

Cadillac ATS

Американский седан, который очень хотели сделать европейским. Много мощности за мало денег? Отчасти это все еще так, но за меньшие деньги вы недополучаете места в салоне и багажнике. Тем не менее, выглядит ATS дороже, чем стоит на самом деле и для кого-то это хороший повод закрыть глаза на некоторые недостатки.

Лючка для длинномеров нет, так что если нужно захватить с собой лыжи или сноуборд, придется складывать сиденье. Проем, кстати, имеет форму арки, что не придает универсальности и утилитарности. Хотя о чем мы говорим, это же седанЭтот 2,4-литровый мотор выдает 208 л.с. Почему бы не сделать 199 или 200, честно говоря, не понятно. Есть и другой двигатель – объемом 3,5 литра. Он выдает 290 л.с., но это уже совсем другая машинаAudi A5 SportbackBMW 3 SeriesCadillac ATSInfiniti Q50Lexus ESLexus ISMercedes-Benz C-Class
25 мая 2015
Александр Долгих AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (6)добавить комментарий

ромек, 25.05.2015, 22:04
Про покупку нового Мерседеса Е-класса явный наговор, еще недавно все машины шли к нам в особой серии с самым популярным оборудованием, сейчас скорее всего также, там конечно не будет супер-плюшек, но не совсем поямо голая машина
ромек, 25.05.2015, 22:05

Потом е-класс наверняка и чуть больше по размеру, если смотреть по фото

А эта Акура похоже на люксовую версию Мазды 6 например
ромек, 25.05.2015, 22:06
Ну собственно далее по тексту и в конкурентах видно, что она будет как бы с С-классом Мерса соперничать
Автолюб, 26.05.2015, 12:58

а мне интересно как в конкурентах оказались одновременно две модели Лексус ES и IS, первая - это типа американская Волга, даром что на базе Тойоты Камри

а вот IS это для молодых ветрогонов, типа БМВ 3 серии, он здесь больше в тему
Автолюб, 26.05.2015, 12:58
ромекА эта Акура похоже на люксовую версию Мазды 6 например
Акура TLX на базе Хонда Аккорд сделана
ромек, 03.06.2015, 22:47
А, ну раз на базе Аккорда, то конечно неплохо по сравнению с ним
0