ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolkswagenJetta

Volkswagen Jetta 2015: Главное, чтобы костюмчик сидел

У слона нет в природе естественных врагов. Слоны не делают селфи на башенных кранах, не катаются с бешенной скоростью на мотоциклах, не жрут всякую ерунду и у них не случается инфарктов. Так что если люди оставят их в покое, слоны никогда не умрут.

Отыскать отличия рестайлинговой Jetta от дорестайлинговой непросто. Основные, разумеется, в бамперах, форме противотуманок, решетке радиатора и задних фонаряхОтыскать отличия рестайлинговой Jetta от дорестайлинговой непросто. Основные, разумеется, в бамперах, форме противотуманок, решетке радиатора и задних фонарях

Природа, впрочем, обо всем позаботилась и снабдила это мощное животное бомбой замедленного действия. Чтобы поддерживать свой вес, слонам каждый день нужно находить и перетирать зубами около 150 кг травы и листьев, отчего через 10-12 лет пережевывания те стираются и на смену им приходят новые. Но когда подходит очередь седьмого комплекта, наступает конец. Все, больше зубов в обойме нет. Game over.

Как и раньше, глазу просто не за что зацепиться… но и придраться не к чемуКак и раньше, глазу просто не за что зацепиться… но и придраться не к чему

Людям в этом плане повезло еще меньше – у нас всего два комплекта зубов. И мы пьем «Кока-Колу». Так что по идее от наших зубов к концу жизни должна остаться только зубная пыль. Но это не так. Полтора года назад крымские археологи нашли зуб неандертальца, которому 80 000 лет.

Эмаль человеческого зуба самое твердое вещество в организме, так что даже если на нашей планете сначала пройдет кислотный дождь, а потом все зальет раскаленной лавой, после чего мы все окажемся на дне океана, потомки все равно будут наблюдать, как сверкают наши зубы из темноты могил.

Двадцать лет назад Passat был как раз таким размером, как сейчас JettaДвадцать лет назад Passat был как раз таким размером, как сейчас Jetta

Никто не умирает от разрушения зубов. Обычно отказывает какая-то другая часть. Сердце, например, останавливается или печень раздувается до размеров арбуза. Но никому до этого и дела нет - это же внутри. Никто не обратит внимания на черные легкие курильщика, но вот если зубная эмаль пожелтела, появился кариес или гингивит на деснах, то, по мнению многих, с вами дел лучше не иметь.

На парковке у офиса придется долго-долго искать свою машину среди остальных таких жеНа парковке у офиса придется долго-долго искать свою машину среди остальных таких же

И это вынуждает нас каждые полгода ходить к стоматологу и просить его поковырять у нас во рту заостренной отверткой в поисках чего-то страшного. Даже учитывая тот факт, что в любом случае наши зубы переживут нас примерно на 100 тысяч лет. Больше всего в зубных вопросах преуспели американцы. На них они тратят не 50% ВВП семьи. Они тратят на них миллиарды долларов. А все потому, что в отличие от резцов, которые нужны, чтобы откусывать и удерживать пищу, клыков, которые, в принципе, уже нам не нужны, и моляров, которые даны человеку, как и слону, для пережевывания пищи, «американские» зубы предназначены исключительно для обложек глянцевых журналов и тусовок в Беверли-Хиллз по вечерам.

Сейчас люди по всему миру все чаще отбеливают зубы, думая, что так их жизнь станет лучше. Я, конечно, так не считаю, но белые зубы, действительно, хорошо смотрятся. И значит, если вы тоже хотите быть с белыми зубами, вам придется проводить все утро с зубной щеткой в руках и абразивной зубной пастой по 500 рублей за 50 мл. Правда до того момента, пока вы не поймете, что она отбеливает зубы также хорошо, как сырая нефть.

Би-ксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями доступны в максимальной комплектации по умолчанию, в базовых комплектациях недоступны вовсе, а в средней комплектации – это опция ценой 67 тысяч рублейБи-ксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями доступны в максимальной комплектации по умолчанию, в базовых комплектациях недоступны вовсе, а в средней комплектации – это опция ценой 67 тысяч рублей

И есть еще одна проблема. Все, кто своей белизной зубов стыдит матушку-природу, сообщают миру, что они – мелочные люди. Те, кто чистит зубы после каждого приема пищи и расходует за день 40 метров зубной нити, сообщают прохожим, что дома у них нельзя проходить в обуви дальше коврика у порога, а животным нельзя сидеть на диване. А еще, что жизнь у них невероятно скучная, раз кроме зубов им больше не на что потратить время и деньги.

Задние фонари, к сожалению, без светодиодов. И за доплату они тоже недоступны. Так что с «Пассатом» никто не спутаетЗадние фонари, к сожалению, без светодиодов. И за доплату они тоже недоступны. Так что с «Пассатом» никто не спутает

И тут я вполне логично перехожу от зубов к Volkswagen Jetta, чье преимущество перед Golf начинается сразу за пассажирским диваном. Да, может быть, багажник у него и правда большой, но в отличие от Golf, который ассоциируется с кедами и джинсами, Jetta для карьеристов в серых костюмах и темных галстуках с белыми зубами. Их-то и планировалось очаровать строгим дресс-кодом.

Все хорошо прикручено и, должно быть, спокойно прослужит тысячу лет. Каждая кнопка рассчитана на миллион нажатий. Приятно, но без уюта. Как в гостиницеВсе хорошо прикручено и, должно быть, спокойно прослужит тысячу лет. Каждая кнопка рассчитана на миллион нажатий. Приятно, но без уюта. Как в гостинице

Jetta не вызывает бурю эмоций. Особенно это касается дизайна. И хотя Golf тоже никогда не был победителем конкурса красоты и элегантности, Jetta вообще невидима. Нет ничего, что заставило бы взгляд остановиться на ней и рассмотреть внимательней. Если задание дизайнерам звучало «сделайте автомобиль-невидимку», то ребята потрудились на славу, они проделали невероятную работу – автомобиль занимает отдельное пакровочное место, но ты его не замечаешь и можешь часами искать «Джетту» на парковке просто потому, что забыл, как она выглядит.

Расход топлива по городу в неспешном режиме всего 8 литров на сотню – почти столько же, сколько заявлено в паспорте. Но если поддавать газу как следует, легко увеличить эту цифру до 10-11 л/100 кмРасход топлива по городу в неспешном режиме всего 8 литров на сотню – почти столько же, сколько заявлено в паспорте. Но если поддавать газу как следует, легко увеличить эту цифру до 10-11 л/100 км

Частично причиной этой проблемы являются цвета, которые предлагает Volkswagen. На первый взгляд ассортимент состоит из 8 цветов, но если вам не хочется красную машину, то с выбором могут возникнуть проблемы, потому что среди других доступных цветов – белый, светло-серый, серый, темно-серый, коричневый, темно-синий и черный. Для салона вариантов еще меньше – либо светлый бежевый, который никто из потенциальных покупателей Jetta не выберет, потому что на нем сразу будет видны волосы, либо черный.

Сзади просторно и есть все удобства: подлокотник с подстаканниками, индивидуальные дефлекторы обдува, розетка на 12V, а под ней кармашек, чтобы можно было телефон на зарядку поставить. Мелочь? А приятно. Судя по цифрам, Jetta проигрывает по величине колесной базы почти всем своим конкурентам, но почувствовать это физически вряд ли удастся. Не тесно!Сзади просторно и есть все удобства: подлокотник с подстаканниками, индивидуальные дефлекторы обдува, розетка на 12V, а под ней кармашек, чтобы можно было телефон на зарядку поставить. Мелочь? А приятно. Судя по цифрам, Jetta проигрывает по величине колесной базы почти всем своим конкурентам, но почувствовать это физически вряд ли удастся. Не тесно!

Официальные цифры говорят нам о 510 литрах для багажа с поднятыми сиденьями, но для большинства людей эта цифра ничего не значит, поэтому воспользуемся более доступной для массового потребителя системой измерения единиц и скажем, что в багажник с поднятыми сиденьями поместится 360 кг картошки, то есть как раз столько, сколько нужно семье из двух взрослых и двух детей на год.

Вот вроде бы мелочь. Подумаешь, розетка, а в дальней дороге она, ох, как бывает нужна задним пассажирамВот вроде бы мелочь. Подумаешь, розетка, а в дальней дороге она, ох, как бывает нужна задним пассажирам

В плане начинки никаких сюрпризов нет. Можете выбрать старый и слабый 85-сильный мотор объемом 1,6 литра или такой же старый, но на кое-что способный атмосферник того же объема мощностью 105 л.с., хотя я бы, конечно, рекомендовал остановить свой выбор на современных 1,4-литровых турбомоторах мощностью 122 (как раз на таком я ездил) или 150 л.с.

Багажник больше 500 литров, но, сложив задние сиденья, ровного пола не получишь. Да и проем закругленный. Плюс ко всему петли багажника мешаются. Для кого-то это не принципиально, а кому-то, кажется, лучше купить универсал Skoda OctaviaБагажник больше 500 литров, но, сложив задние сиденья, ровного пола не получишь. Да и проем закругленный. Плюс ко всему петли багажника мешаются. Для кого-то это не принципиально, а кому-то, кажется, лучше купить универсал Skoda Octavia

Также можно выбрать механику, старый-добрый «автомат» или современный быстрый робот с двумя сцеплениями. Я не смог опробовать первый и второй варианты, хотя, скорее всего, на механике передачи переключаются так же четко, как в Golf, но DSG был безукоризненным, как и всегда. Если соберетесь покупать Jetta, то убедитесь, что у той машины, которую предлагает вам дилер, стоит именно эта трансмиссия.

Двигателей всего четыре. Базовый 1,6 (85 л.с.) доступен только с механикой. Хорошо знакомый 105-сильный 1,6 может быть с механикой или обычным «автоматом» во всех комплектациях. Современный 1,4 турбо выдает 122 л.с. и предлагается либо с механикой, либо с роботом DSG. А вот топовый 150-сильный 1,4 предлагается только в максимальной комплектации и только с DSG. Большинство, естественно, выберет золотую середину. Я лично обеими руками за 1,4, 122 л.с. – максимальный крутящий момент в 200 Нм у него доступен с 1500 до 4000 оборотов в минутуДвигателей всего четыре. Базовый 1,6 (85 л.с.) доступен только с механикой. Хорошо знакомый 105-сильный 1,6 может быть с механикой или обычным «автоматом» во всех комплектациях. Современный 1,4 турбо выдает 122 л.с. и предлагается либо с механикой, либо с роботом DSG. А вот топовый 150-сильный 1,4 предлагается только в максимальной комплектации и только с DSG. Большинство, естественно, выберет золотую середину. Я лично обеими руками за 1,4, 122 л.с. – максимальный крутящий момент в 200 Нм у него доступен с 1500 до 4000 оборотов в минуту

Несмотря на то, что по колесной базе Jetta проигрывает почти всем своим одноклассникам, места сзади очень много, так что он больше «Гольфа» не только в багажнике. И что действительно может стать сюрпризом - водить его гораздо приятнее, чем подразумевает внешность и характеристики. Смотря на автомобиль снаружи или изнутри, не представляешь себе, что этот любимец американцев, поступивших в колледж, которым родители купили машину, может «зажечь». В принципе, ваши представления недалеки от истины, но в действительности шасси очень собранное и не отличается мягкостью, рулевое управление прозрачное и достаточно информативное, чтобы понять в какую сторону поедешь в следующий момент, а сцепления с дорогой хватает, чтобы не улететь с нее, решив немного пошалить.

К тому же машина не отличается особой прожорливостью, и расход топлива вполне соответствует слову «нормальный» (в городе получится от 8 до 11 литров на 100 км). Понятно, что основным фактором, влияющим на решение, будет цена. И хотя стартовый ценник в 789 000 рублей вселяет оптимизм, стоит иметь в виду, что версия со 122-сильным мотором и DSG, на которой я ездил, облегчит банковский счет на семизначную сумму – 1 050 000 рублей.

Машина, которую дали мне, была в максимальной комплектации с парой пакетов опций, которые включали в себя всякие мелочи, противотуманки, бесключевой доступ и датчик дождя. Если бы вы захотели купить себе такую же сейчас, то пришлось бы выложить миллион с четвертью. Немало.

Это, конечно, не Passat. Даже отдаленно. Но, учитывая любовь россиян к немецким солидным с виду седанам (пусть и с российской пропиской), как американцев к белым зубам, успех «Джетте» обеспечен. И пусть ничем, кроме багажника, она не впечатляет, внутри все хорошо собрано и находится именно там, где ожидаешь. Она в меру жесткая, достаточно резвая, чтобы быть в потоке, немного шумновата и не любит кочки, но в целом, любому менеджеру, носящему деловой костюм как спецодежду было бы приятно иметь ключи от этой машины в кармане.

Альтернатива

Skoda Octavia

Больше. Практичней. Мощней и быстрей. Выглядит Octavia не совсем по-офисному, но от этого не менее солидно. К тому же Skoda уже не считается дешевым «Фольксвагеном». Во-первых, потому что не дешевая, во-вторых, потому что моторы мощнее, а список опций длиннее. Более того, у Octavia классный багажник, который поднимается вместе с задним стеклом, а еще есть универсал и вседорожная модификация Scout с полным приводом. И да, можно заказать дизель.

Citroen C4 Sedan

В козырях у С4 Sedan просторнейший салон и комфорт на уровне бизнес-класса. А также приятная внешность и качественный салон. Версия со 120-сильным мотором и древним четырехступенчатым «автоматом» будет печально медленной, а вот пары 115 л.с. + 5-ступенчатая механика и 150 л.с. + 6-ступенчатый «автомат» оставляют очень приятное впечатление. Российская сборка делает цену весьма привлекательной, но французское происхождение и имидж марки не дают модели стать бестселлером.

Renault Fluence

Французский автомобиль с непритязательным дизайном и отличным набором потребительских характеристик. Очень комфортный, большой, приятный в обращении и не такой дорогой, как может показаться по стартовой цене. Не самый экономичный, не самый быстрый и вообще не самый-самый. Но в целом надежный и добротный автомобиль для тех, кто особо никуда не торопится. Для дачников, например.

Nissan Sentra

Японский седан с российской пропиской, пришедший на российский рынок, чтобы потеснить Ford Focus, Chevrolet Cruze и другие седаны гольф-класса. Выбор силовых агрегатов невелик. Если быть точным, его вообще нет. Только атмосферный 1,6 мощностью 117 л.с. и механика, либо вариатор на выбор. Зато никаких списков опций с пугающими ценниками, а просто набор комплектаций на любой вкус. И хотя нижняя граница цен не внушает оптимизма, топовая комплектация с вариатором обойдется меньше, чем в 1,1 миллион рублей. Уже с ксеноном, бесключевым доступом, кожей и навигацией. Никто не предлагает столько всего за такие деньги.

Toyota Corolla

Это поколение не такое популярное, как предыдущие. Во многом потому, что производится в Турции и Японии, а не в России. Самый дешевый вариант обойдется в 900 000 рублей и будет с 1,3-литровым 99-сильным мотором. 1,6 с вариатором без наворотов обойдется ровно в миллион. Сама по себе машина не запоминается чем-то особенным и необычным. Просто качественный японский седан.

Mazda 3

Неожиданно приятный и комфортный автомобиль, а также, возможно, самый красивый и дорогой в классе. Дорогой не в плане цены, а в плане ощущений. Цветной планшет, как у Mercedes, шайба управления, как у премиальных немцев. Качественный пластик, связь с дорогой на высоком уровне. При этом японцам удалось совместить три такие важные вещи как драйвовость, комфорт и уют. Мощности, однако, совсем немного - 104 или 120 л.с. Последний вариант, конечно, предпочтительнее по всем параметрам, в том числе и по экономичности.

Citroen C4 SedanMazda 3Nissan SentraRenault FluenceSkoda OctaviaToyota Corolla
17 августа 2015
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0