ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоVolkswagenGolf

Volkswagen Golf VI (2009-2012): Немецкое качество?

Среди автовладельцев есть устоявшаяся группа людей, объясняющая собственную приверженность к японским и немецким брендам абстрактными выражениями: «это же настоящее японское качество!» или «это же настоящее немецкое качество!».

Шестое поколение «Фольксваген Гольф», по существу – пятоеШестое поколение «Фольксваген Гольф», по существу – пятое

Подобные утверждения не имеют под собой основания. На практике ломается все, вне зависимости от гражданства. Вопрос лишь в масштабе. Часть автомобилей «сыпется» сразу и полностью, другие – по деталям и не так быстро. К чему ближе «Гольф» поколения номер шесть? Выясним.

Шестое поколение VW Golf, по существу – пятое. Немцы крупно вложились в работу над «пятым Гольфом». В автомобиле оставался внушительной запас прочности морального и инженерного совершенства. Немцы решили обойтись малыми мерами. Провести всего лишь рестайлинг, выдав получившийся результат за последующий виток эволюции.

Немцы крупно вложились в работу над пятым «Гольфом».Немцы крупно вложились в работу над пятым «Гольфом».

Опыт или молодость?

Вопрос «опыт или молодость?» из советских мультфильмов Бориса Дёжкина о спорте – ключевой фактор остаточного ресурса Volkswagen Golf VI. Современные автомобили становятся все сложнее, технологичнее и запутаннее. Немцы в этом смысле идут впереди многих. Эффективные двигатели, хитрые типы трансмиссий, километры проводов, кучи датчиков и прочих девайсов. В автомобильную отрасль многое пришло из Германии.

В автомобиле оставался внушительной запас прочности морального и инженерного совершенства. Немцы решили обойтись малыми мерами. Провести всего лишь рестайлинг, выдав получившийся результат за последующий виток эволюцииВ автомобиле оставался внушительной запас прочности морального и инженерного совершенства. Немцы решили обойтись малыми мерами. Провести всего лишь рестайлинг, выдав получившийся результат за последующий виток эволюции

На российском рынке Volkswagen Golf VI предлагался как с малообъемными турбомоторами и роботизированной трансмиссией, так и с проверенными десятилетиями атмосферниками, работающими в паре с «механикой». В гамме был еще дизель, но на первичном рынке нашей страны такие модификации расходились скромными тиражами, а потому вразумительной статистики по ним нет.

Наряду с пятидверным хэтчбеком, разумеется, предлагался трехдверный хэтчбек...Наряду с пятидверным хэтчбеком, разумеется, предлагался трехдверный хэтчбек...

В отношении автомобиля из вторых рук действует «железное» правило: чем проще машина, тем больше вероятность, что она осталась жива. Другими словами, проверенный временем опыт безоговорочно предпочтительнее насыщенной технологиями молодости. «Диспансеризация» Volkswagen Golf VI в очередной раз подтверждает истинность этой теории.

... пятидверный универсал Golf Variant...... пятидверный универсал Golf Variant...

Двигатели

Безнаддувные бензиновые «четверки» работают под капотами автомобилей Volkswagen уже не одно десятилетие. За это время их обновляли и совершенствовали, но основа всегда оставалась прежней.

Самый скромный мотор, известный на нашем рынке – 1.4. В случае с «Гольфом» он развивает 80 лошадей и 132 Нм момента. Такой двигатель тянет взрослый автомобиль С-класса без энтузиазма. Относительно живой отклик получается лишь на оборотах близких к отсечке (примерно 5000 об/мин). Это поднимает расход и сокращает ресурс. Если таких марш бросков в биографии конкретного экземпляра было немного, то его жизнь должна быть вполне безболезненной.

...кабриолет......кабриолет...

Двигатель объемом 1.6 еще известнее и еще популярнее. Моделей, на которые ставится этот силовой агрегат в рамках концерна Volkswagen AG, не счесть: Golf, Jetta, Polo, Caddy Octavia, Rapid, Fabia. Энерговооруженность среднестатистическая: 102 лошадиные силы и 148 Нм крутящего момента. Из возможных проблем – сложности с дроссельной заслонкой. Реже – повышенный расход масла.

Значительно чаще перерасход масла беспокоит Golf VI с турбированным 1.4 TSI (122 л.с., 200 Нм). Дилерская сеть считает это особенностью и рекомендует возить в багажнике лишнюю канистру на долив. Если проспать нужный момент, смерть мотора фактически гарантирована. Это, пожалуй, основная, но отнюдь не единственная проблема 1400-кубового TSI. К 100 000 км часто сдается водяная помпа. Поломка сопровождается посторонними звуками в подкапотном пространстве, похожими на перескакивание цепи привода ГРМ, нарушается уровень охлаждающей жидкости, загорается Check Engine. Стоимость оригинальной детали более 4000 рублей плюс нормо-часы официального дилера.

... и микровэн Golf Plus... и микровэн Golf Plus

К этому же пробегу проявляются признаки растяжения цепи ГРМ. Проблему усугубляет неудачная конструкция ее натяжителей. В этом случае сервисмены рекомендуют менять фазорегулятор (18000-20000 рублей). Процедура непростая и малоприятная. 1.4 TSI требователен к качеству масла и топливной смеси. Если мотор не устраивают эти параметры изнашиваются катушки зажигания, вынуждая менять их на новые.

Традиционно есть и заряженная модификация GTIТрадиционно есть и заряженная модификация GTI

Трансмиссия

Турбомотор 1.4 TSI чаще всего стыкуется с семиступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями. Сколько добрых слов было сказано журналистами в адрес альянса TSI с DSG! В момент своего дебюта эта пара поражала парадоксальным сочетанием ураганной динамики и низким расходом топлива. Но экономия вышла боком. Практика показала, что семиступенчатый агрегат оказался нежизнеспособен. Поломки у части автомобилей происходят при пробеге до 30 000 км. Еще большее число экземпляров сдается в районе 60 000 км и практически все DSG умирают к 100 000 км. Лишь единицы берут рубеж в 150 000 км. Подергивания, скачки в передачах – все это симптомы болезни.
Инициативная группа, столкнувшихся с проблемой клиентов, добилась расширения гарантии на агрегат до пяти лет или 150 000 км пробега. В действительности она работает с серьезными оговорками и по факту распространяется только «на мехатронику» и сцепление, не затрагивая остальных составляющих агрегата.

Салон по-немецки строгий, качественно сделанный и эргономичныйСалон по-немецки строгий, качественно сделанный и эргономичный

С механикой проблем значительно меньше. Хотя несколько случаев гарантийной замены сцепления и подшипников все же зарегистрировано.

Подвеска

Шестой «Гольф» стал последним автомобилем, в конструкции задней подвески которого, вне зависимости от комплектации использована «многорычажка». В новом Golf седьмой генерации, построенном на платформе MQB, такая подвеска предлагается лишь в сочетании с самым мощным мотором. Во всех остальных случаях нынешний «Гольф» довольствуется примитивной балкой. Она лучше переносит плохие дороги, но не обеспечивает столь точного прохождения поворотов. Многорычажка позволяет ехать смелее, хотя изъяны асфальта убивают ее быстрее балки.

В России самым распространенным мотором для шестого «Гольфа» стал все-таки атмосферный 1.6 MPI, а Европе – дизельный силовой агрегат. Хотя серьезную конкуренцию им составили бензиновые турбомоторы семейства TSI, предлагающие заманчивое сочетание захватывающей динамики и умеренного расхода. Опасения вызывает только ресурсВ России самым распространенным мотором для шестого «Гольфа» стал все-таки атмосферный 1.6 MPI, а Европе – дизельный силовой агрегат. Хотя серьезную конкуренцию им составили бензиновые турбомоторы семейства TSI, предлагающие заманчивое сочетание захватывающей динамики и умеренного расхода. Опасения вызывает только ресурс

Втулки и стойки стабилизатора задней подвески ходят в среднем до 70-80 тысяч пробега. Передняя подвеска выносливее. По факту ее ресурс выше 100 000 км. Но это не избавляет от замены сайлентблоков ее рычагов после заветной «сотни».

Мелочи

На фоне коробки, двигателя или подвески, все остальные поломки, естественно, мелочи. Донимать ерундой Golf VI не будет. Все малозначительные огрехи – лишь разовые дефекты, не охватывающие тираж в полном объеме. Ломаются моторчики дворников или истираются шланги и провода, упрятанные в крышу и крышку багажника. Порой весьма быстро товарный вид теряет обшивка руля и рычага КПП. Периодически подводит уплотнитель багажника, пропуская воду после дождя в салон. Проблемы такого масштаба относительно безболезненны и характерны фактически для любого автомобиля, поэтому зацикливаться на них не стоит. Куда важнее остаточный ресурс мотора, коробки и шасси.

Турбомотор 1.4 TSI чаще всего стыкуется с семиступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями. Сколько добрых слов было сказано журналистами в адрес альянса TSI с DSG! В момент своего дебюта эта пара поражала парадоксальным сочетанием ураганной динамики и низким расходом топлива. Но экономия вышла боком. Практика показала, что семиступенчатый агрегат оказался нежизнеспособен. Поломки у части автомобилей происходят при пробеге до 30 000 км. Еще большее число экземпляров сдается в районе 60 000 км и практически все DSG умирают к 100 000 км. Лишь единицы берут рубеж в 150 000 км. Подергивания, скачки в передачах – все это симптомы болезниТурбомотор 1.4 TSI чаще всего стыкуется с семиступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями. Сколько добрых слов было сказано журналистами в адрес альянса TSI с DSG! В момент своего дебюта эта пара поражала парадоксальным сочетанием ураганной динамики и низким расходом топлива. Но экономия вышла боком. Практика показала, что семиступенчатый агрегат оказался нежизнеспособен. Поломки у части автомобилей происходят при пробеге до 30 000 км. Еще большее число экземпляров сдается в районе 60 000 км и практически все DSG умирают к 100 000 км. Лишь единицы берут рубеж в 150 000 км. Подергивания, скачки в передачах – все это симптомы болезни

Итог

Вывод в случае с «Гольфом» волне очевиден. Выбирать нужно среди автомобилей с атмосферными двигателями и механической коробкой, обязательно с внятной и подтвержденной документами биографией. Ибо нечестный пробег непременно даст знать о себе дорогими поломками.

Volkswagen Golf VI – машина востребованная на вторичном рынке. Высокий спрос привлекает перекупщиков и мошенников. Ликвидно! Предложений немало, но цены на хорошие экземпляры высокие. Основная часть предложений – хэтчбеки, официально купленные в России, хотя среди объявлений можно найти и универсалы (Volkswagen Golf Variant), привезенные из Европы. Эти автомобили в основном с дизелем, а их пробег значительно больше 100 000 км.

С механикой проблем значительно меньше. Хотя несколько случаев гарантийной замены сцепления и подшипников все же зарегистрированоСиловая структура кузоваВ дорогих экземплярах Golf VI оснащался раздельным климат-контролемКомпоновка стандартная для классаВ базе на российском рынке у «Гольфа» было лишь два Airbag, но опционально подушки безопасности устанавливались на всех фронтах и даже...... для коленей водителяЦены
06 июня 2014
Роман Харитонов AutoNavigator.RU


Обсуждение (6)добавить комментарий

mikxail, 12.05.2015, 15:00
у меня стойка стаба 117т. км отходила
Павел, 15.04.2016, 09:15
У меня 1.4 TSI 122 л. с. DSG коробка, Машина отличная и надежная. ремонты при серьезных поломках стоят не дешево согласен, но здесь я вижу слишком уж нагнали жути, подвеска отличная, крепкая, коробку не надо дрочить и проходит достаточно долго как и любой автомат, движок за 150 тыс км еще ни разу не вел себя плохо, расход смешанный режим 7,8 литра на сотню, на трассе управляемость и комфорт, главный момент подбирайте покрышки правильно- это важно. Коробку за 150 тысяч пробега ремонтировал только раз и отдал 35 000 рублей, думаю за пять лет это не так уж дорого, масло она не жрет врать не надо. Доливки требует так же как и остальные авто. Т О проводится каждые 25 000 км. По подвеске был маленький ремонт замена заднего правого подшипника. И катушки две пришлось сменить такой у них ресурс. Все
Сергей, 09.05.2016, 12:47
Я владелец 122 DSG 2011 г. 112000 км
Какой только жути не наслышался.
По подвеске: сайленты рычагов 65000
Стойки стабилизатора перед 112000
Стойки стабилизатора зад 112000 ( можно было и не менять)
Радиатор кондиционера 90000 (вина ВАГ соты огромные )
Расход 8-10 динамичный стиль
6-8 овощь без кондиционера
Коробка DSG одно обращение после 100000. Приговорили сцепление, по моим субъективными ощущениями, ничего принципиального не изменилось.
Из реальных минусов, это отсутствие печки для РФ на двигателе 1.2 и 1.4 они прогреавают салон.
Родился ребёнок, пришлось поставить РТС.
В целом, авто доволен.
Владимр, 03.01.2017, 17:51
Vw golf 6 с механческой коробкой и двигателем 1,6литра - это, как я говорю, беспроблемная каталка. Сел, завел, поехал. Безотказная, простая и надежная машина. Никаких турбо, электрических ручников( в Германии против электро ручников даже петицию огомную собрали, предчтавьте, отказала электроника и ваш электрический кнопочный ручник, или на трассе когда приходится им помогать тормозить... Кнопка это игрушка) так вот в шестом гольфе придраться даже не к чему. Выходишь и думаешь, где бы полазить, чтобы там улучшить или подкрутить... Ну нечего! Разве что полировкой заняться))) скучно даже. Но когда садишься забываешь . Машина при 102 лошадках ох как резва. Тяговита. Подъем в три км и градусов 9-10( не знаю, но перепад высоты за три км 430 метров) идет с четырьмя пассажирами на пятой. На прямой. Куда еще? Да жтого была мазда 6 и ланцер. Достойные машины. Но к диллеру ездил часто. То там мелочь трындит, то поддувает дверь... Тут же за 4 года - плановая замена масла. Даже свечи поменял один раз, а они как новые. Правда я инжекторочиститель переодически заливаю в бак. И все. Масло ни грамма лишнего не ест. Ничего больше не отказывало или не менял. Дворники поменял. На бошевские, сам и пожалел. Поехал и заменил их на фирменные. Другое дело. Теперь обслуживание. Смотрим. Замена свеч по 2500 комплект. Масла, всех фильтров( топливный, воздушный, салонный), только vw ( масло фирменное vw) проверка общего сотояния, промывка продувка поюс ежегодная бесплатная карта помощи на дороге от vw( если сломалось чтото или полетело или не можешь заменить колесо - и находишься в 150 км от ближайшего диллера - звони, бесплатно приедут, даже эвакуируют) хотя гарантийный срок уже давно прошел. Так вот все это ТО 18 тыс. Дорого? Зато все ОЕМ , все качественное и работает железно с огромным ресурсом. Ладно, собственно не реклама же. Семь подушек безопасности - стандарт. Даже коленная есть. Ни одна лампа за 4 года не сгорела. Климат контроль работает без проблем. Подогрев сидений шустрый. Куда не посмотришь- все по уму в салоне, все под рукой. Авто отработано десятилетиями. Как то подумал, может новое купить, еще на чем то поездить))) но не смог выбрать. Такую копмплектацию и надежность.... Купить от миллиона с хорошим хвостиком в салонах. А вот купить еще один бу гольф, мысль есть. Если подешевеют серьезно, куплю 5-7 летку про запас. Так как новые авто - это головная боль. Избыток электроники - мы знаем к чему это приводит. Турбо - тоже еще та проблемма. А гольф с атмосферником.. Хе-хе... Они по миллиону км отходят. Моему 4 года и он как из салона. Это самая удачная машинка от vw. До гольфа 6. Дальше пошла экономия производителя на всем. Он сэкономил - нам доплачивать.
Сергей, 12.12.2017, 21:57
Я полностью согласен с Владимиром , у меня Фольцваген Гольф 6, 1.6 кор. механика 2012 года , пробежал за это время 95 000 км ни единой поломки только менял масло , свечи , фильтра, всё по регламенту. У меня ещё шильдик на крыле МАТЧ. Машина отличная, очень доволен.
Илюшка, 11.11.2018, 01:49
А кто-нибудь ездил на гольф 6 по плохой дороге, я имею ввиду, например, дороги бывают как терка, вроде не сильно глубокие ямки, но протяженные. Если у кого то в регионах часто встречаются такие дороги расскажите, как потом с подвеской обстоят дела?
0